Решение по делу № 2а-729/2018 от 15.05.2018

                                                                                                  Дело № 2а-729/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 мая 2018 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Кухтиной Н.В., с участием прокурора Шлегель А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Губаха административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» к Х. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» (ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Х. на срок три года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в количестве четырех раз в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов.

Заявленные требования мотивированы тем, что приговором ________________ суда Пермского края от 20.08.2015 Х. был осужден при рецидиве преступлений по ч. 1 ст. 321 УК РФ, с учетом частичного присоединения наказания по приговору ________________ от 25.02.2010 (ч. 2 ст. 162, ч. 1 ст. 222, ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 223, ч. 3 ст. 69 УК РФ) к 3 годам лишения свободы. За время отбывания наказания Х. характеризуется отрицательно, поскольку имеет 51 взыскание, поощрений не имеет. 26.08.2010 Х. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Конец срока отбывания наказания 18.06.2018.

Стороны участия в судебном заседании не принимали.

В соответствие с ч. 2 ст. 100 КАС РФ, административный ответчик Х. как лицо отказавшееся от получения судебного извещения считается извещенным, возражений на иск не представил.

Суд, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого либо освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)

В соответствии с п.п. 1,2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено следующее. Приговором ________________ суда Пермского края от 20.08.2015 Х. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 321 Уголовного кодекса РФ, с частичным присоединением неотбытого наказания, назначенного по приговору ________________ от 25.02.2010, к наказанию в виде лишения свободы. В действиях Х. установлен рецидив преступлений, 26.08.2010 Х. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За весь период отбывания наказания Х. характеризуется отрицательно.

Указанные выводы подтверждаются: копией приговора ________________ суда Пермского края от 20.08.2015; копией приговора ________________ от 25.02.2010, копией постановления Губахинского городского суда Пермского края от 18.01.2018; копией апелляционного постановления Пермского краевого суда от 10.04.2018; справкой о поощрениях и взысканиях от 27.04.2018; копией постановления о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 26.08.2010.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Поскольку Х. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, совершенного при рецидиве преступлений, и одновременно в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются основания для установления Х. административного надзора на срок от года до трех.

В силу разъяснения, содержащегося в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

В соответствии с абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Таким образом, учитывая поведение Х. за весь период отбывания наказания, который многократно и систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, характер совершенных деяний, ночное время их совершения, суд считает необходимым и достаточным установить срок административного надзора продолжительностью в три года и установить Х. административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в количестве четырех раз в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов.

При определении ночного времени, суд руководствуется понятием, закрепленным в ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

По мнению суда, указанные ограничения является соразмерными, обусловлены интересами общественной безопасности, соответствуют целям административного надзора, а именно предупреждению совершения преступлений и других правонарушений и оказанию на Х. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» к Х. об установлении административного надзора, удовлетворить полностью.

Установить Х. административный надзор на срок три года, установив ему административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в количестве четырех раз в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов, следующих суток.

Разъяснить Х., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора - уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 24 мая 2018 года.

Председательствующий:

2а-729/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
gubacha.perm.sudrf.ru
24.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее