РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 13 июня 2024 года
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе:
председательствующего Делягиной С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юдиной А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Товариществу собственников жилья «Ярославская 17» о возложении обязанности по внесению сведений в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Ярославская 17» (ИНН 6673159282) о возложении обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) в отношении многоквартирных домов, управление которыми осуществляет, сведения, предусмотренные разделом 10 Приказа Минкомсвязи России < № >, Минстроя России < № > от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а именно сведения о внутридомовой инженерной системе газоснабжения, в т.ч. ее физическом износе (при наличии), годе проведения последнего капитального ремонта (при наличии), типе внутридомовой инженерной системы газоснабжения, количестве вводов внутридомовой инженерной системы газоснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки); общие сведения о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом: кадастровый номер земельного участка либо информация об отсутствии у земельного участка кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен, площадь земельного участка.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга в порядке возложенных на нее функций проведены надзорные мероприятия по вопросу исполнения ТСЖ «Ярославская 17» требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», по результатам чего установлено, что ответчиком, осуществляющим управление многоквартирным домом по ул. Ярославская, 17 в г.Екатеринбурге не размещены сведения, предусмотренные разделом 10 Приказа Минкомсвязи России < № >, Минстроя России < № > от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а именно сведения о внутридомовой инженерной системе газоснабжения, в т.ч. ее физическом износе (при наличии), годе проведения последнего капитального ремонта (при наличии), типе внутридомовой инженерной системы газоснабжения, количестве вводов внутридомовой инженерной системы газоснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки); общие сведения о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом: кадастровый номер земельного участка либо информация об отсутствии у земельного участка кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен, площадь земельного участка. Поскольку отсутствие указанных сведений в ГИС ЖКХ приводит к значительному нарушению жилищных прав граждан на свободный доступ к информации, обязательной к раскрытию, прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, просил возложить на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения путем размещения вышеуказанной информации в ГИС ЖКХ в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании при рассмотрении исковых требований по существу помощник прокурора Колосков Б.А. исковые заявление поддержал, настаивал на его удовлетворении; указал, что выявленные нарушения до настоящего момента не устранены, необходимые сведения в ГИС ЖКХ не внесены.
Представитель ответчика (председатель правления ТСЖ) – Королева С.И. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала об отложении судебного заседания, в чем ей было отказано протокольным определением суда. В письменном ходатайстве указала, что многоквартирный дом не газифицирован. Необходимость опубликования кадастровых данных ими не оспаривается. Для предоставления истребуемые сведений необходимо опираться на техническую документацию дома, которая прежним председателем передана не была.
Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, сопоставив и оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга в порядке реализации возложенных на нее функций проведены надзорные мероприятия по вопросу исполнения ТСЖ «Ярославская 17» (ИНН 6673159282) требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ).
Установлено, что ТСЖ «Ярославская 17» (ИНН 6673159282) осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом < адрес >, между тем на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет» - https://dom.gosuslugi.ru/ в полном объеме не размещена информация о его деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона № 209-ФЗ субъектами, размещающими информацию в системе, являются, в том числе юридические лица, которые обязаны в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Согласно статье 4 Федерального закона № 209-ФЗ создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе принципов: открытости, прозрачности и общедоступности информации, содержащейся в системе, недискриминационного доступа к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, многократности использования информации, размещенной в системе, участниками информационного взаимодействия, непрерывности и бесперебойности функционирования системы, а также полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе.
Исходя из части 18 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную п. п. 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона.
Разделом 10 «Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом», приложения к Приказу Минкомсвязи России < № >, Минстроя России < № > от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрены перечень сведений и сроки их размещения в системе «ГИС ЖКХ».
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной в рамках надзорных мероприятий проверки установлено, что ТСЖ «Ярославская 17» в отношении вышеуказанного многоквартирного дома на момент подачи иска не были размещены сведения о внутридомовой инженерной системе газоснабжения, в т.ч. ее физическом износе (при наличии), годе проведения последнего капитального ремонта (при наличии), типе внутридомовой инженерной системы газоснабжения, количестве вводов внутридомовой инженерной системы газоснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки) (на сайте ГИС ЖКХ располагаются под п.п. 8, 8.1, 8.2, 8.3 электронного паспорта МКД); общие сведения о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом: кадастровый номер земельного участка либо информация об отсутствии у земельного участка кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен, площадь земельного участка на сайте ГИС ЖКХ располагаются под п.п. 16, 16., 16.2 электронного паспорта МКД).
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве способа защиты гражданских прав предусматривается присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Учитывая, что установить конкретный круг лиц, чьи права нарушаются вследствие неразмещения обязательной к раскрытию информации об управлении многоквартирным домом, не представляется возможным, прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц.
В силу положений части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Допущенное ТСЖ «Ярославская 17» нарушение приводит к значительному нарушению жилищных прав граждан на свободный доступ к информации, обязательной к раскрытию.
Доказательств устранения указанного нарушения в материалы дела ответчиком не представлено.
Напротив, как следует из сведений, полученных судом с сайта ГИС ЖКХ, выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения ответчиком устранены не были, необходимая информация в открытом доступе не размещена.
В силу части 1 статьи 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если сторона, обязанная доказывать свои возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
Непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам (часть 2 статьи 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы о том, что необходимые технические документы не были переданы прежним председателем ТСЖ в данном случае основанием для отказа в удовлетворении иска не являются, об уважительности причин неразмещения сведений, обязательных к раскрытию, не свидетельствуют.
Срок, в течение которого истец просит устранить указанные нарушения (1 месяц), является достаточным с учетом характера нарушений и возможности их устранения, мотивированных ходатайств о предоставлении более длительного срока с приложением в обоснование соответствующих доказательств ответчиком не заявлено и не представлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Прокурора Орджоникидзевского < адрес > г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Товариществу собственников жилья «Ярославская 17» о возложении обязанности по внесению сведений в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства ? удовлетворить.
Возложить на товарищество собственников жилья «Ярославская 17» (ИНН 6673159282) обязанность в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес >, а именно:
? сведения о внутридомовой инженерной системе газоснабжения, в т.ч. ее физическом износе (при наличии), годе проведения последнего капитального ремонта (при наличии), типе внутридомовой инженерной системы газоснабжения, количестве вводов внутридомовой инженерной системы газоснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки);
? общие сведения о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом: кадастровый номер земельного участка либо информация об отсутствии у земельного участка кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен, площадь земельного участка.
Взыскать с товарищества собственников жилья «Ярославская 17» (ИНН 6673159282) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 руб.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда будет изготовлено в течение пяти дней.
Председательствующий подпись С.В. Делягина
Решение суда в мотивированном виде изготовлено 20.06.2024.
Председательствующий: подпись С.В. Делягина