Дело № 2А-2226/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июля 2017 года г.Серпухов, Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Астаховой М.И.,
С участием:
Помощника Серпуховского городского прокурора Дунаевой И.А.,
Представителя МУ МВД России «Серпуховское» по доверенности – Степановой Н.Г.,
Лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, – Туркина С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административно дело по административному иску МУ МВД России «Серпуховское» об установлении административного надзора в отношении Туркина С. В.
У с т а н о в и л :
МУ МВД России «Серпуховское» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Туркина С. В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 14.07.2021 года; одновременно уставить ему ограничения: один раз в месяц проходить регистрацию в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Серпуховское»; не посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в розлив (кафе, бары, рестораны).
Свои требования мотивирует тем, что 24.06.2013 года Туркин С.В. был осужден Серпуховским городским судом Московской области за совершение преступления, предусмотренного ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Туркин С.В. отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области, куда прибыл 12.03.2014 года из ФКУ ИК-10 п.Металлистов для лечения <данные изъяты>. По прибытии был трудоустроен на швейное производство. За время нахождения в местах лишения свободы взысканий не имел, имел 5 поощрений, посещал воспитательные мероприятия, делал правильные выводы; поддерживал социально-полезные связи с родными и близкими посредством переписки.
Начало срока отбывания наказания – 30.01.2013 года, конец срока – 14.07.2015 года.
14.07.2015 года Туркин С.В. был освобожден по постановлению Андреапольского районного суда Тверской области от 02.07.2015 года условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 27 дней.
17.07.2015 года Туркин С.В. был поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Серпуховское». В отношении него было заведено учетно-профилактическое дело <номер>, с этого момента осуществлялась профилактическая работа.
Туркин С.В. трудоустроен, работает с 01.11.2016 года у ИП К в должности <данные изъяты>; проживает по <адрес> совместно с матерью В. По адресу места жительства Туркин С.В. характеризуется положительно; жалоб и заявлений в отношении него в МУ МВД России «Серпуховское» не поступало.
02.07.2017 года Туркин С.В. допустил ряд административных правонарушений, предусмотренных ст.12.15 ч.1, ст.12.6, ст.12.37 ч.2, ст.12.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которые привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1500 рублей, 1000 рублей, 800 рублей и 500 рублей соответственно. Также совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.12.8 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое привлечен к административной ответственности в виде административного ареста сроком 10 суток.
В связи с тем, что Туркин С.В. был осужден за совершение тяжкого преступления, обстоятельством, отягчающим наказание, являлся опасный рецидив, в соответствии действующим законодательством в отношении него должен быть установлен административный надзор. Срок условно-досрочного освобождения истекает 29.07.2017 года.
Представитель МУ МВД России «Серпуховское» по доверенности – Степанова Н.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, настаивала на их удовлетворении.
Туркин С.В. не возражал против установления административного надзора, а также предлагаемых к установлению видов административных ограничений и срока установления административного надзора.
Выслушав представителя МУ МВД России «Серпуховское», Туркина С.В., заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела усматривается, что Туркин С.В. 24.06.2013 года приговором Серпуховского городского суда Московской области признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.161 ч.2 п. «г» УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание, признан опасный рецидив преступления в соответствии с п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ (л.д. 6-8).
Постановлением Андреапольского районного суда Тверской области от 02 июля 2015 года Туркин С.В. освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 27 дней (л.д. 9).
Согласно справки № 041665 ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области Туркин С.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с 30.01.2013 года по 14.07.2015 года, откуда освобожден условно-досрочно по постановлению Андреапольского районного суда Тверской области от 02.07.2015г. условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 27 дней (л.д. 11-12).
Из характеристики, составленной УУП ОУУП и ПНД МУ МВД России «Серпуховское», следует, что Туркин С.В. состоит на профилактическом учете в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Серпуховское» с 17.07.2015 года. Срок условно-досрочного освобождения истекает 29.07.2017 года. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает совместно с матерью. Трудоустроен <данные изъяты> у ИП К Жалоб и заявлений на Туркина С.В. в МУ МВД России «Серпуховское» не поступало. 02.07.2017 года был задержан сотрудниками ГИБДД за управление мотоциклом в состоянии опьянения, не имея права управления транспортными средствами, за что 03.07.2017 года постановлением суда ему было назначено наказание в виде административного ареста на 10 суток (л.д. 14).
Согласно записей в трудовой книжке и справки, выданной ИП К, Туркин С.В. работает у ИП К с 01.11.2016 года в должности <данные изъяты> на основании приказа <номер> от 31.10.2016 года. Работа имеет разъездной характер, так как объекты находятся на территории Московской области (л.д. 16-18, 19).
Из характеристики по месту работы следует, что Туркин С.В. за время работы зарекомендовал себя только с положительной стороны (л.д. 20).
В материалы дела представлена справка ИБД, согласно которой Туркин С.В. 02.07.2017 года привлечен к административной ответственности по ст.12.15 ч.1, ст.12.6, ст.12.37 ч.2, ст.12.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 03.07.2017 года привлечен к административной ответственности по ст.12.8 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 23-24).
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 3 Закона и ч.1 ст.173.1 УИК РФ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как указано в п.4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Из материалов дела следует, что приговором Серпуховского городского суда Московской области от 24.06.2013 года Туркин С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.161 ч.2 п. «г» УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок на срок 4 года 6 месяцев, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Данным приговором суда в действиях Туркина С.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Поскольку в действиях Туркина С.В. установлен опасный рецидив преступлений, имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Туркина С.В. административного надзора, поскольку административный надзор при данных обстоятельствах устанавливается в обязательном порядке.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ и п.1 ч.3 ст.5 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается Туркину С.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по преступлению по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, то есть на основании п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в редакции закона, действующей на момент совершения преступления 29 января 2013 года, на 6 (шесть) лет, учитывая, что данное преступление является тяжким преступлением и судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Согласно ч.4 ст.86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Туркин С.В., осужденный на 4 года 6 месяцев лишения свободы, постановлением суда от 02 июля 2015 года условно-досрочно освобожден на неотбытый срок 2 года 27 дней. Постановление вступило в законную силу 14.07.2015 года. Таким образом, судимость погашается 29.07.2021 года.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела, суд считает необходимым установить в отношении Туркина С.В. административные ограничения на период административного надзора в виде прохождения 1 раз в месяц регистрации в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Серпуховское»; не посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в розлив (кафе, бары, рестораны).
Установленные в отношении Туркина С.В. административные ограничения необходимы и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
При этом суд учитывает, что установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В данном случае ограничение прав и свобод Туркина С.В. предусмотрено Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». При этом вводимые законодателем ограничения и срок установления административного надзора обеспечивают достижение указанных в законе целей.
Руководствуясь ст.ст. 272-273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск МУ МВД России «Серпуховское» удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Туркина С. В., <дата> рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по <адрес>, проживающего по <адрес>, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 14 июля 2021 года.
Установить Туркину С. В. ограничения на период административного надзора:
- 1 раз в месяц проходить регистрацию в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Серпуховское»;
- не посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в розлив (кафе, бары, рестораны).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: Фетисова И.С.