Решение по делу № 2а-519/2021 от 18.02.2021

Дело № 2а-519/2021

УИД: 50RS0040-01-2021-000673-28

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2021г. Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Корниенко М.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Самохиной Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Московская область, г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 56, зал №6, административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Владимирской области к Сафронову Владимиру Ивановичу о взыскании недоимки,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель ИФНС России № 3 по Владимирской области обратился в суд с административным иском к Сафронову Владимиру Ивановичу о взыскании недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015,2016 и 2017 годы в размере 802,00 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015,2016 и 2017 годы за период с 02 декабря 2016 г. по 12 ноября 2019 г. в размере 57,05 руб. Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком земельного налога. Ему принадлежал земельный участок. По месту жительства ответчика направлялось налоговое уведомление об уплате земельного налога, также требование об уплате земельного налога и пени. Поскольку обязанность по уплате налога исполнена не была, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

В судебное заседание ФИО2 административного истца, будучи извещённым о времени и дне судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, судебное извещение о времени и месте судебного заседания, направленное с расчетом, чтобы административный ответчик имел достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд, конверт возвращен по истечении срока хранения. Сведения об уважительной причине неявки в судебное заседание, об изменении адреса места жительства административного ответчика суду не представлены.

По правилам ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению.

Статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его ФИО2. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.

По смыслу ч.7 ст. 125, ч 1 п.1 ст.126, ч.2 ст.287 КАС РФ во взаимосвязи с положениями ч.3 ст. 135 КАС РФ, определяющей действия суда при подготовке дела к судебному разбирательству, административный истец при подаче искового заявления в суд представляет сведения, достоверно свидетельствующие о направлении административного искового заявления и приложенных к нему документов участвующим в деле лицам, а также уведомление о вручении им либо сведения о неполучении ими указанных документов по зависящим от них обстоятельствам.

В качестве выполнения административным истцом, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, положений ч.7 ст.125 КАС РФ может рассматриваться представление сведений об уклонении от получения корреспонденции в отделении связи, в том числе в случае ее возвращения по истечению срока хранения.

Иное применение указанных правовых норм создаст препятствие административному истцу обращению с административным иском в суд, что недопустимо.

Административным истцом с иском в суд были представлены: в подтверждение обстоятельства направления административному ответчику копий иска и приложенных к нему документов - копия реестра почтовых отправлений с отметкой отделения связи о принятий почтовой корреспонденции, в подтверждение обстоятельства вручения административному ответчику направленных копий иска и приложенных к нему документов – отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.

Учитывая, что административный истец и административный ответчик извещены судом надлежащим образом, помимо этого стороны были извещены о времени и дне слушания дела публично, путем размещения информации на официальном интернет-сайте Реутовского городского суда <адрес> в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Главой 31 НК РФ определяются ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога.

В силу ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. По ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Из представленных в материалы дела доказательств явствует, что Межрайонная ФИО2 по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка Реутовского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2015,2016,2017 годы в размере 802,00 руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 57,05 руб.

Согласно ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Реутовского судебного района <адрес> вынесено Определение об отмене ранее вынесенного судебного приказа а-1713/313/2020 от ДД.ММ.ГГГГг. в связи с поступившими возражениями от ФИО3 относительно исполнения судебного приказа.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно сведениям, полученным Межрайонной ФИО2 по <адрес> (далее - взыскатель, налоговый орган) в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, ФИО3 (далее - налогоплательщик, должник) на праве собственности принадлежало имущество, перечень которого содержится в налоговых уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГг., от ДД.ММ.ГГГГг.

Таким образом, на основании положений ст. 388 НК РФ, налогоплательщик с 2015г. являлся плательщиком земельного налога, с физических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 387 земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 391 НК РФ).

Налоговым периодом по земельному налогу, в соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ, признается календарный год.

Налоговый орган, руководствуясь положениями частей 2, 3 ст. 52, ст. 396 НК РФ, а также положениями Решения Совета народных депутатов сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями и дополнениями) «О порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории муниципального образования Раздольевское», исчислил в отношении земельных участков, принадлежащих налогоплательщику, сумму земельного налога.

В соответствии со сведениями, полученными от Росреестра, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 33:03:000303:76, расположенного по адресу: 601765, ФИО2, <адрес>, Воскресенское с., <адрес> составляет в 2015г. -2016г.: 82 545 руб., в 2017г.- 102 015 руб.

Порядок расчета земельного налога установлен положением ст. 396 НК РФ, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно ст.2 Решения Совета народных депутатов сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями и дополнениями) «О порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории муниципального образования Раздольевское» установлены налоговые ставки в следующих размерах: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).

Расчет земельного налога по данному объекту проводится следующим образом:

год: 82 545*0,30%/12*12) = 248 руб.

год: 82 545*0,30%/12*12) = 248 руб.

год: 102 015*0,30%/12*12) = 306 руб.

Итого земельный налог за 2015г.. 2016г. и 2017г. составил 802 руб.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с абз. 3 п. 1 и п. 4 ст. 397 НК РФ, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиком-физическим лицом в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Срок уплаты земельного налога за 2015г. - ДД.ММ.ГГГГ, за 2016г. - ДД.ММ.ГГГГг., за 2017г. - ДД.ММ.ГГГГг., так как ДД.ММ.ГГГГг. и ДД.ММ.ГГГГг.- являлись выходными днями.

Земельный налог ФИО3, не был оплачен в установленный законом срок.

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному ФИО2) или физическому лицу (его законному или уполномоченному ФИО2) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Расчеты земельного налога с физических лиц приведены в налоговых уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГг., от 29.08.2018г., которые были направлены в адрес налогоплательщика. Факт направления уведомления подтверждается копией списка заказных писем.

Место жительства налогоплательщик не менял.

Однако, по истечении срока платежа и на момент рассмотрения дела сумма по налогу в бюджет не поступила.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015,2016 и 2017 годы в размере 802,00 руб., поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке административным ответчиком исполнена не была.

Основания для освобождения административного ответчика от уплаты земельного налога судом не установлены.

Согласно положениям ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Исходя из требований ч. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно ч. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо (дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного).

Сумма пеней на взыскиваемый налог указанные в требовании и в административном исковом заявлении составляет 57,05 руб.

Суду представлен расчёт подлежащих взысканию пеней, данный расчёт судом был проверен, суд находит его обоснованным и арифметически верным. Расчёт произведён с использованием правильных исходных данных.

Возражений против взыскания данной суммы либо контррасчета суду не представлено.

Основания для взыскания суммы пеней в большем размере судом не установлены.

Направленные административным истцом требование об уплате земельного налога и пеней, административным ответчиком в установленные сроки не исполнены.

В связи с изложенным с административного ответчика подлежат взысканию пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015,2016 и 2017 годы за период с 02 декабря 2016 г. по 12 ноября 2019 г. в размере 57,05 руб.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

Административный истец при подаче иска был освобождён от уплаты государственной пошлины, сведений об освобождении административного ответчика от оплаты государственной пошлины не имеется, в связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина 400 руб. в доход бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 3 по Владимирской области к Сафронову Владимиру Ивановичу о взыскании недоимки удовлетворить.

Взыскать с Сафронова Владимира Ивановича в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Владимирской области недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015,2016 и 2017 годы в размере 802,00 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015,2016 и 2017 годы за период с 02 декабря 2016 г. по 12 ноября 2019 г. в размере 57,05 руб.

Взыскать с Сафронова Владимира Ивановича госпошлину в доход бюджета г.о. Реутов Московской области в размере 400 руб.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Московский областной суд через Реутовский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья:                                    М.В. Корниенко

Мотивированное решение составлено 13 апреля 2021г.

Судья:                                    М.В. Корниенко

2а-519/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №3 по Владимирской области
Ответчики
Сафронов Владимир Иванович
Суд
Реутовский городской суд Московской области
Судья
Корниенко Мария Владимировна
Дело на странице суда
reutov.mo.sudrf.ru
18.02.2021Регистрация административного искового заявления
18.02.2021Передача материалов судье
18.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2021Подготовка дела (собеседование)
09.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Судебное заседание
13.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее