Решение по делу № 5-119/2020 от 03.06.2020

Дело №__

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Белоярский                                                                              15 июня 2020 года

Судья Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Иорданян О.Ж., при секретаре Сергееве В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Овчаренко А.Ю., _______, уроженки <...>, не работающей, проживающей по адресу: ХМАО - Югра г. Белоярский, <...>,

у с т а н о в и л:

_______ минут Овчаренко А.Ю. проживающая по адресу: ХМАО - Югра г. Белоярский, <...> находилась в общественном месте, возле <...> г. Белоярский, без подтверждения объективных причин крайней необходимости, чем нарушила режим самоизоляции по месту проживания, введенный постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 09.04.2020 № 29, а также Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», и допустила совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Овчаренко А.Ю.    в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.

Руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, суд находит возможным приступить к рассмотрению дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

          Исследовав материалы дела, судья находит вину Овчаренко А.Ю. в совершении административного правонарушения доказанной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в числе прочего: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

Согласно п. 8 ст. 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, региональный уровень реагирования устанавливается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Под чрезвычайной ситуацией, в силу ст. 1 Закона № 68-ФЗ понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.03.2020 № 24 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной COVID-2019 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с 31.03.2020 на период до особого распоряжения на территории автономного округа введен режим обязательной самоизоляции граждан с целью предотвращения распространения COVID-2019. Гражданам, находящимся на территории автономного округа предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, перечисленных в Постановлении от 31.03.2020 № 24.

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.04.2020 № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», с целью предотвращения завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре действие режима повышенной готовности продлено на период до особого решения с учетом состояния эпидемиологической обстановки; режим обязательной самоизоляции граждан продлен до 01.05.2020. Гражданам предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением определенных постановлением случаев.

Административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении №__ от _______ следует, что _______ Овчаренко А.Ю. проживающая по адресу: ХМАО - Югра г. Белоярский, <...> находилась в общественном месте, возле <...> г. Белоярский, без подтверждения объективных причин крайней необходимости, чем нарушила режим самоизоляции по месту проживания, введенный постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 09.04.2020 № 29, а также Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», и допустила совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

С указанным протоколом Овчаренко А.Ю. ознакомилась, вину в содеянном признала, что подтверждается объяснениями последней, а также соответствующей записью в протоколе об административном правонарушении.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются собранными материалами, в том числе объяснениями Овчаренко А.Ю. в которых она факт совершения правонарушения не отрицает.

Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривалась.

Судья, проанализировав и оценив представленные доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, пришел к выводу о виновности Овчаренко А.Ю. в совершении административного правонарушения, указанного в описательной части настоящего постановления.

С учетом изложенного, судья квалифицирует действия Овчаренко А.Ю. по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Состав данного административного правонарушения состоит из объекта, к которому относится соблюдение мероприятий по предупреждению распространения заболевания, а объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

При составлении протокола об административном правонарушении и других материалов соблюдены требования административного законодательства, существенных нарушений закона не допущено.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности и тяжесть совершенного деяния, личность виновной, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Овчаренко А.Ю. вину в совершении противоправного деяния признала, в содеянном раскаялась, что в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья расценивает, как смягчающие вину обстоятельства.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не усматривается.

Исходя из вышеизложенного, судья считает необходимым назначить Овчаренко А.Ю. административное наказание    в пределах санкции статьи.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Овчаренко А.Ю., _______, уроженку <...>, не работающую, проживающую по адресу: ХМАО - Югра г. Белоярский, <...>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда ХМАО - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Федеральный судья              / подпись/                            О.Ж. Иорданян

      Копия верна

        Федеральный судья                                                                 О.Ж. Иорданян

Подлинник постановления хранится в материалах дела об административном правонарушении 5-119 /2020 в Белоярском городском суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

            Федеральный судья                                                            О.Ж. Иорданян

5-119/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Овчаренко Анастасия Юрьевна
Суд
Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Иорданян О.Ж.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
bel.hmao.sudrf.ru
03.06.2020Передача дела судье
03.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
15.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.09.2020Сдача материалов дела в архив
15.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее