Решение по делу № 2-1523/2018 от 04.10.2018

Дело № 2-1523/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Филипповой И.В.

при секретаре Шапаренко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** 12 декабря 2018 года дело по иску Печорского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ТЭК **********» о возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Печорский природоохранный межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «ТЭК **********» о возложении обязанности совершить определенные действия, указывая в обоснование иска, что Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об отходах I и II классов опасности, установлено, что основным видом деятельности ООО «ТЭК **********» является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, в управлении общества находится **** многоквартирных жилых дома, расположенных в **********, при этом места накопления отработанных ртутьсодержащих люминесцентных ламп в многоквартирных домах, находящихся в управлении, обществом не оборудованы, в связи с чем создается угроза бесконтрольного накапливания ртутьсодержащих отходов в общих контейнерах для сбора твердых бытовых отходов, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также нарушает жилищные права неопределенного круга лиц.

Истец просит суд обязать ООО «ТЭК **********» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить следующие действия: организовать в многоквартирных домах, находящихся в управлении места для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, соответствующие требованиям законодательства; разработать инструкцию по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения ртутьсодержащих отходов; назначить лиц, ответственных за обращение с ртутьсодержащими отходами.

В судебном заседании и.о.Печорского природоохранного межрайонного прокурора Ишин А.В. на удовлетворении иска настаивал.

Представитель ответчика Ишимова Л.С., действующая на основании доверенности №... от **.**.**, исковые требования не признала.

Представитель третьего лица Печорского городского комитета по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми Федорова А.А., действующая на основании доверенности №... от **.**.** исковые требования поддержала.

Суд, заслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Как следует из ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

В соответствии с пунктами 4, 8, 9 Правил обращения с отходами потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.

В судебном заседании установлено.

Из материалов дела усматривается, что в управлении ООО «ТЭК **********», основным видом деятельности которого является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, находится **** многоквартирных жилых дома, расположенных в ********** **********

При этом ООО «ТЭК **********» не определены и не созданы места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, не разработана инструкция по организации накопления отработанных ртутьсодержащих ламп от населения.

Как следует из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правил содержания общего имущества) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Как следует из пп. "д(1)" п. 11 Правил содержания общего имущества содержание общего имущества включает в себя, в том числе, организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.

В соответствии с пунктом 12 Правил N 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте "д(1)" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Таким образом, действующим федеральным законодательством определено, что потребители ртутьсодержащих ламп, т.е. юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами в рамках реализации полномочий по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп (хранение ртутьсодержащих ламп), организуют места для их накопления и обеспечивают передачу отработанных ртутьсодержащих ламп в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.

Установлено, что **.**.** между ООО «ТЭК **********» и ООО «****» заключен договор №... на оказание услуг по сбору и транспортировке отходов для дальнейшей утилизации/обезвреживания (л.д. 82-83).

На основании приказа ООО «ТЭК **********» №... от **.**.** организовано место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах по адресу: **********. Старший мастер участка Е. назначен ответственным за организацию работ по учету, сбору и накоплению ртутьсодержащих отходов на объекте временного хранения. Утверждена инструкция о порядке образования, хранения, транспортировки, учета и передачи на утилизацию отходов 1 класса опасности (л.д. 79).

Согласно инструкции о порядке образования, временного хранения, транспортировки, учета и передачи на утилизацию отходов 1 класса опасности хранение отходов осуществляется в металлическом контейнере, размещенном в помещении участка технического обслуживания жилищного фонда по адресу: ********** (л.д. 80-81).

Разрешая спор, суд исходит из того, что помещение ООО «ТЭК **********» для временного сбора и хранения отработанных ртутьсодержащих ламп по адресу: ********** является местом для временного сбора и хранения ртутьсодержащих ламп для юридического лица ООО «ТЭК **********», которое расположено по указанному адресу, ответчик, являясь организацией, осуществляющей выполнение работ по содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов на основании заключенных с собственниками помещений многоквартирных домов договоров должен обеспечивать сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов, а также по поручению собственников, нанимателей, пользователей помещений в многоквартирных домах определить места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп по согласованию с соответствующей специализированной организацией. Утвержденная ответчиком инструкция о порядке образования, хранения, транспортировки, учета и передачи на утилизацию отходов 1 класса опасности предусматривает образование, временное хранение, транспортировку, учет и передачу на утилизацию отходов 1 класса опасности хранение отходов по адресу: **********, что не может свидетельствовать о выполнении ответчиком обязанности по содержанию общего имущества всех многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «ТЭК **********».

Поскольку указанные обязанности ответчиком не исполнены, места для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в общем имуществе в обслуживаемых обществом многоквартирных домах не организованы, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

При удовлетворении требований истца с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей (ст. 103 ГПК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «ТЭК **********» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить следующие действия:

-организовать в многоквартирных домах, находящихся в управлении, места для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, соответствующие требованиям законодательства;

- разработать инструкцию по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения ртутьсодержащих отходов;

-назначить лиц, ответственных за обращение с ртутьсодержащими отходами.

Взыскать с ООО «ТЭК **********» государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Печора» в размере 300 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено **.**.**.    

    Председательствующий: судья И.В. Филиппова

2-1523/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Печорский природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "ТЭК города Печора"
Другие
Печорский городской комитет по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее