Дело <...>
УИД 42RS0<...>-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 марта 2020 года г. Прокопьевск
Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Фурс Э.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Корвякова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...> Кемеровской области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Кемеровская область, <...>,
установил:
В Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Корвякова Д.В., которому инкриминируется совершение административного правонарушения ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Корвяков Д.В., а также должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - полицейский (кинолог) ОБППСП Отдела МВД России по г. Прокопьевску Шапарина С.Н., надлежащим образом извещены о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, однако, в суд не явились, с ходатайствами об отложении судебного заседания в суд не обращались. При этом, в материалах дела об административном правонарушении имеются заявления Корвякова Д.В. и должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, - полицейский (кинолог) ОБППСП Отдела МВД России по г. Прокопьевску Шапариной С.Н., в которых последние просят рассмотреть административное дело в их отсутствие (л.д. 5, л.д. 4).
При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что Корвяков Д.В., ДД.ММ.ГГГГ, в 21 час 50 минут, в общественном месте, в помещении магазина «Мария-Ра» по <...> в <...> Кемеровской области, находился без средств индивидуальной защиты и пренебрег режимом «Повышенная готовность», чем нарушил требования п.п. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <...> «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации», п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями, внесенными распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...>.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принято Распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями, внесенными распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг). Согласно п. 1 данного Распоряжения с ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области – Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».
Согласно п. 2 данного Распоряжения гражданам, находящимся на территории Кемеровской области – Кузбасса, соблюдать масочный режим:
при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования);
при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
при посещении медицинских и аптечных организаций;
при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена;
при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций.
Виновность Корвякова Д.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается доказательствами, собранными по делу: протоколом об административном правонарушении <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1), письменными объяснениями Бойко М.И. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), Корвякова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), фотоматериалом (л.д. 15).
Таким образом, нахожу установленным факт того, что Корвяков Д.В. допустил нарушение требований по соблюдению масочного режима, и его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Оснований для освобождения Корвякова Д.В. об административной ответственности не установлено.
При назначении Корвякову Д.В. административного наказания, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В качестве смягчающих обстоятельств, при назначении Корвякову Д.В. наказания, признаются совершение последним административного правонарушения впервые, признание вины в полном объеме.
Обстоятельств, отягчающих Корвякову Д.В. административную ответственность, не установлено.
С учетом вышеизложенного, характера совершенного деяния и личности правонарушителя, считаю возможным назначить Корвякову Д.В. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░. ░░░░░░░ ░.░. ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <...> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.