Р Е Ш Е Н И Е 2а-1883/2018
Именем Российской Федерации
26 февраля 2018 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга
в составе председательствующего судьи – Месяца О.К.,
при секретаре Менжинской О.В.,
с участием представителя административного ответчика Мосиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску товарищества собственников жилья «Семья» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области о признании незаконными предписания и представления,
У С Т А Н О В И Л :
ТСН «Семья» (административный истец) обратился в суд указав, что ТСН (ж) «Семья» управляет МКД № 15 по ... с 01.06.2016 г на основании протокола общего собрания собственников от 31.05.2016 г.
12.12.2017 г. при проведении внеплановой выездной проверки по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при эксплуатации МКД 15 по ... в действиях ТСН (ж) «Семья» были выявлены нарушения требований СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (п.6.1, 6.1.3), выдано предписание ...-В о принятии ТСН (ж) «Семья» мер по устранению выявленных нарушений от 22.12.2017 г., а также представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения ...-П от 16.01.2018г.
На основании п 2.5 (МУК 4.3.2194-07" Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. Методические указания (утв. Роспотребнадзором 05.04.2007) оценка уровня шума, создаваемого в здании и на прилегающей территории инженерно-технологическим оборудованием самого здания, предусмотренным проектом: системами вентиляции, кондиционирования воздуха, воздушного отопления, лифтами и др. с поправкой п- 5 дБ (дБА)п, проводится на стадии проектирования (по расчетным данным), при приемке (вводе) здания в эксплуатацию и при эксплуатации здания (по результатам измерений уровня шума).
Вместе с тем, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» в результате испытаний № 05-150-ОИ-г применяет указанную поправку («на 5 дБА ниже») неверно, - путем вычитания 5дБА измаксимальных значений, однако, термин «на 5дБА ниже» применительно к уровню звука должен расцениваться как снижение предельного уровня на 5дБА, т.е. цифровое увеличение максимальных показателей. Данное обстоятельство представляется логичным в виду непосредственной близости технологичного оборудования (котельной), которое создает дополнительный шумовой эффект.
Просят суд приостановить исполнение предписания № 08-128-В о принятии ТСН (ж) «Семья» мер по устранению выявленных нарушений от 22.12.2017г, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 08-1245 - П от 16.01.2018 г до момента вступления в силу решения суда по указанному делу.
Признать незаконными предписания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области № 08-128-В от 22.12.2017 г. о принятии ТСН (ж) «Семья» мер по устранению выявленных нарушений, а также Представления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области № 08-1245 - П от 16.01.2018 г об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В судебное заседание представитель административного истца ТСН (жилья) «Семья» не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель административного ответчика, действующая на основании доверенности Мосина Е.В. возражала против удовлетворения исковых требований, полагая их незаконными и не подлежащими удовлетворению.
Заслушав доводы представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 360 Трудового кодекса РФ, пунктом 2 статьи 10 Федерального закона " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее - Федерального закона №294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, содержащих сведения о возникновении угрозы причинений вреда жизни, здоровью граждан или причинения вреда жизни, здоровью граждан, или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе: поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст.11,12 Федерального закона №294-ФЗ.
Согласно ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 06.08.2001г. № 134-ФЗ при выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица органов государственного контроля (надзора) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением.
Как следует из материалов дела, в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее - Управление) поступило обращение гражданина (вх. № 2948 от 25.10.2017г.) о нарушении норм санитарного законодательства при эксплуатации жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: [Оренбург, ...
В своем обращении заявитель указывает, что «... до настоящего времени шум в ночное время работы крышной котельной остался прежним...».
В рамках рассмотрения обращения Управлением дано поручение в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» с целью проведения измерений шума и вибрации в жилой комнате квартиры ....
Согласно ст 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст.23 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
01.11.2017г. специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» в ночное время проведены замеры уровня шума в квартире заявителя. В результате проведения инструментальных измерений (протокол измерений № 05-921-г, заключение санитарно-эпидемиологической (гигиенической) оценки по результатам инструментальных (измерений № 01.05-1777 от 02.11.2017г.) установлено, что уровни шума при работе технологического оборудования крышной котельной в жилой комнате квартиры № ... жилого дома № ... не соответствовали требованиям СанПиН р.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Установлено превышение в точке № 1 уровни звукового давления в октавных полосах частот 250-500 Гц- 5-6 дБ к нормативному значению, измеренный уровень- 8 дБА; в точке № 2 уровни звукового давления в октавных полосах частот 250-500 Гц - 3-4 дБ к нормативному значению значению, измеренный уровень- 7 дБА; в точке № 3 уровни звукового давления в октавных полосах частот 250-500 Гц- 4-6 дБ к нормативному значению, измеренный уровень- 8 дБА.
Согласно договору участия в долевом строительстве № б/н от 01.08.2013г., акту приема- передачи квартиры № б/н от 13.11.2014г., застройщиком вышеуказанного многоквартирного дома является общество с ограниченной ответственностью «Промышленный строительный комплекс»ООО «ПСК»).
Согласно п. 3.5 договора участия в долевом строительстве № б/н от 01.08.2013г. ООО «ПСК» устанавливает гарантийный срок на квартиру, указанную в п. 2.2 настоящего договора- 5 (пять) лет момента передачи ее по факту приема-передачи участнику долевого строительства, иное договором не предусмотрено.
В период с 05.12.2017г. по 22.12.2017г. проведена внеплановая выездная проверка, согласованная с прокуратурой Оренбургской области в отношении ТСН (ж) «Семья».
Квартира заявителя, расположена на 16 этаже 16-ти этажного жилого многоквартирного дома. В жилой комнате установлен биметаллический радиатор с терморегулятором соединенный с общедомовым стояком при помощи пластиковых труб.
В помещении крышной котельной установлено 4 газовых котла и 6 насосов циркуляции отопления и горячего водоснабжения. На момент обследования 12.12.2017г. в работе находились котлы №№ 2,3,4. Котел № 1 находился в не рабочем состоянии.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки управлением дано поручение в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» о проведении повторных измерений уровня шума в квартире № ...
12.12.2017г. в 23 час. 00 мин. и.о. заведующего отделения гигиены физических факторов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» ... в присутствии заместителя начальника отдела надзора по коммунальной гигиене ..., председателя правления ТСН(ж) «Семья» ..., собственника квартиры ... проведены измерения уровня шума в жилой комнате в квартире № ...
Измерения уровня шума проводились в соответствии с требованиями МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях».
По результатам проведенных измерений (протокол измерений № 05-150-ОИ-г от 13.12.2017г.) установлено, что уровни шума в жилой комнате квартиры № ... на момент проведения измерений не соответствовали требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В результате инструментальных измерений установлено превышение предельно допустимого /ровня в точке № 1 поз. 1 - превышение составило в октавных полосах на частоте 125 Гц-500 Гц- 1-2 дБ, измеренный уровень- 3 дБА; в точке № 2 поз. 4 - превышение составило в октавных полосах на частоте 250 Гц -500 Гц- 2 дБ, измеренный уровень- 2 дБА; в точке № 3 поз. 7 - превышение составило в октавных полосах на частоте 125 Гц- 1 дБ, 500 Гц- 1 дБ, измеренный уровень- 2 дБА.
В ходе проведения проверки ТСН (ж) «Семья» представлен акт от 11.12.2017г. № б/н о том, что в помещении крышной котельной на насос отопительной системы установлены виброгасящие пружины в количестве 4шт. Пружины установлены согласно рекомендациям завода-изготовителя, находились в исправном состоянии.
По результатам проверки доводов обращения заместителем начальника отела надзора по коммунальной гигиене .... вынесено предписание от 22.12.2017 года по устранению нарушений требований СанПиН.
В нарушение требований п. 6.1 СанПиН 2.1,2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» По результатам проведенных измерений (протокол измерений № 05-150-ОИ-г от 13.12.2017г.) установлено, что уровни шума в жилой комнате квартиры № ... на момент проведения измерений не соответствовали требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В результате инструментальных измерений установлено превышение предельно допустимого уровня в точке № 1 поз. 1 - превышение составило в октавных полосах на частоте 125 Гц-500 Гц- 1-2 дБ, измеренный уровень- 3 дБА; в точке № 2 поз. 4 - превышение составило в октавных полосах на частоте 250 Гц -500 Гц- 2 дБ, измеренный уровень- 2 дБА; в точке № 3 поз. 7 - превышение составило в октавных полосах на частоте 125 Гц- 1 дБ, 500 Гц- 1 дБ, измеренный уровень- 2 дБА.
Предписано ТСН (жилья) «Семья» в срок до 05.02.2018 года принять меры по устранению выявленных нарушений: разработать и провести мероприятия по снижению уровня шума от работы технологического оборудования, расположенного в помещении крышной котельной жилого многоквартирного дома № ... с целью доведения уровня шума в жилой комнате квартиры № ..., до предельно допустимых уровней установленных СанПиН 2.1,2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
16.01.2018г в адрес ТСН (жилья) «Семья» направлено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в котором указано, что в течение месяца со дня получения представления сообщить в письменном виде о принятых мерах с приложением документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.
Оспаривая представление и предписание, истец полагает неправильным заключение эксперта, составленное по результатам акта обследования и проведенных при этом контрольных замерах Между тем экспертное заключение выполнено в соответствии с методическими указаниями МУК 4.3.2194-07 согласно п.2.5 которого при оценке уровня шума необходимо применять поправку «-5дБ» (дБА), а не «+5дБ», как ошибочно полагает административный истец.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований товарищества собственников жилья «Семья».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 08-128-░ ░░ 22.12.2017░. ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 08-1245-░ ░░ 16.01.2018░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 180 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 28.02.2018 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 28.03.2018 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░