Решение по делу № 12-94/2020 от 31.08.2020

Дело № 12 – 94/2020

Р Е Ш Е Н И Е

п. Ува                           29 сентября 2020 года

Судья Увинского районного суда Удмуртской Республики Лобанов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ЗСН на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Увинский» от 20.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель ЗСН (далее – ИП ЗСН) обратилась в Увинский районный суд Удмуртской Республики с жалобой на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении, которым она привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 11.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Данное постановление ИП ЗСН просит изменить в части назначенного наказания, назначив ей наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании ИП ЗСН свою жалобу поддержала в полном объеме, пояснила, что ранее к административной ответственности не привлекалась, является субъектом малого предпринимательства.

Изучив материалы дела, приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Увинский» от 20.08.2020 года ИП ЗСН признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Приложению №2 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской федерации, в частности, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Из материалов дела следует, что 25.06.2020 года в период времени с 00 часов до 23 часов 59 минут по адресу: ***, ИП ЗСН выпустила на линию транспортное средство СКАНИЯ 114/340-L, государственный регистрационный знак ***, без тахографа.

Указанное транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу 18 тонн, то есть относится к категории N3.

Согласно пункту 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Минтранса России от 21.08.2012 года №273, по состоянию на 25.06.2020 года срок оснащения транспортных средств категории N3 аналоговыми контрольными устройствами истек.

Таким образом, выводы должностного лица ГИБДД о квалификации действий ИП ЗСН по части 2 статьи 11.23 КоАП РФ являются правильными. Оснований для переоценки этих выводов не имеется. Обжалуемое постановление о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным.

В то же время обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 29.09.2020 года ИП ЗСН включена в указанный реестр и отнесена к категории «Микропредприятие» с 01.08.2016 года.

В соответствии частями 1 и 2 статьи *** 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что ИП ЗСН к административной ответственности ранее не привлекалась, при этом материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.

При таких обстоятельствах назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

    Жалобу индивидуального предпринимателя ЗСН удовлетворить.

    Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Увинский» от 20.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, которым индивидуальному предпринимателю ЗСН назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, изменить, назначив индивидуальному предпринимателю ЗСН административное наказание в виде предупреждения.

    Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Верховный Суд Удмуртской Республики через Увинский районный суд.

Судья                            Е.В. Лобанов

12-94/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Зворыгина Светлана Николаевна
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Лобанов Евгений Валерьевич
Статьи

11.23

Дело на странице суда
uvinskiy.udm.sudrf.ru
31.08.2020Материалы переданы в производство судье
03.09.2020Истребованы материалы
11.09.2020Поступили истребованные материалы
29.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее