Решение по делу № 5-340/2024 от 20.09.2024

Дело № 5-340/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кинешма 21 октября 2024 года

Судья Кинешемского городского суда Ивановской области Кротов Е.В.,

с участием:

заместителя <данные изъяты> городского прокурора Киселевой О.А.,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2;

в помещении Кинешемского городского суда рассмотрев направленное заместителем Кинешемского городского прокурора дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица

ФИО1 городского округа Кинешма, юридический адрес: <адрес> <адрес>; ИНН , ОГРН

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 городского округа Кинешма (далее ФИО1) допустила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; при следующих обстоятельствах:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 73-ФЗ) обязательные требования в области охраны объектов культурного наследования (далее ОКН) подлежат исполнению лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами ОКН.

На основании ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ целью охраны ОКН является предотвращение их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращение других действий, которые могут причинить вред ОКН, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ч. 1 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ охрана ОКН обеспечивается, в том числе заключением охранного обязательства ОКН, предусматривающего определенные требования, направленные на сохранение, содержание и использование объекта в случае угрозы ухудшения его состояния.

В ч. 2 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ указано, что состав (перечень) видов работ по сохранению ОКН, включенного в реестр, выявленного ОКН, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны ОКН, с учетом мнения собственника или иного законного владельца ОКН, включенного в реестр, выявленного ОКН на основании составленного соответствующим органом охраны ОКН акта технического состояния ОКН, включенного в реестр, выявленного ОКН с учетом вида данного ОКН, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования ОКН.

В соответствии с ч. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому ОКН, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности.

Распоряжением Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия (далее Комитет) № 168-о от 15 октября 2019 года утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца ОКН регионального значения «Памятник-обелиск Макарову Аристарху Дмитриевичу (1888-1932 гг.) – члену КПСС, одному из организаторов и руководителей Кинешемской большевистской организации», 1888-1932 гг (Ивановская область, г. Кинешма, сквер ООО ТК «Томна») и направлено в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ исх. (т. 1 л.д. 13-14).

Памятник зарегистрирован в Едином государственном реестре ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве ОКН регионального значения за реестровым № 371710842740005 (т. 1 л.д. 15-18).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости собственником памятника является ФИО1 (т. 1 л.д. 31-40).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за исх. Комитетом в адрес ФИО1 направлен план работ по сохранению ОКН от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 19).

В этом плане указано, что ФИО1 обязана провести следующие работы:

- обеспечить установку информационной надписи до 1 апреля 2021 года,

- получить в уполномоченном государственном органе задание на проведение работ по сохранению на объекте до 1 ноября 2020 года,

- согласовать с уполномоченным государственным органом научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению на объекте до 1 ноября 2021 года,

- получить в уполномоченном государственном органе разрешение на проведение работ по сохранению на объекте до 1 марта 2022 года,

- провести работы по сохранению на объекте до 1 сентября 2022 года (т. 1 л.д. 20-26).

До настоящего времени ФИО1 не выполнила указанные работы, так как вышеуказанный памятник находится в неудовлетворительном состоянии и требует проведения срочных мероприятий по сохранению.

Данный факт выявлен 16 сентября 2024 года <данные изъяты> городской прокуратурой при проведении проверки обеспечения исполнения законодательства в сфере охраны ОКН (т. 1 л.д. 27-29).

Законный представитель ФИО1 – Глава городского округа Кинешма, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

При указанных обстоятельствах, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ФИО1.

Защитник ФИО2 в судебном заседании фактически не отрицает указанных выявленных нарушений исполнения законодательства в сфере охраны ОКН, пояснив, что в следующем году ФИО1 планируется выполнить необходимые работы по сохранению вышеуказанного памятника ОКН.

Прокурор Киселева О.А. в судебном заседании считает, что ФИО1 следует признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ с назначением соответствующего административного наказания.

Выслушав указанных лиц, прихожу к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия и несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

На основании вышеизложенных доказательств при рассмотрении данного дела установлено, что ФИО1, как собственником ОКН регионального значения «Памятник-обелиск Макарову Аристарху Дмитриевичу (1888-1932 гг.) – члену КПСС, одному из организаторов и руководителей Кинешемской большевистской организации», 1888-1932 гг (<адрес>, сквер ООО ТК «Томна»), в отношении данного памятника-обелиска допущены нарушения требований ст.ст. 33, 47.2, 47.3, 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, которые выявлены ДД.ММ.ГГГГ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Бездействие ФИО1 квалифицирую, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

При назначении наказания ФИО1 учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является фактическое признание своей вины по указанному административному правонарушению.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФИО1, не установлены.

В частях 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ указано, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Учитывая финансовое положение ФИО1, факт совершения правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным снизить размер назначаемого ФИО1 административного штрафа до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 городского округа Кинешма виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ей наказание с применением положений частей 3.2 и 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

УИН ФССП России

Наименование получателя – УФК по <адрес> (Управление ФССП по <адрес> л/с )

ИНН получателя КПП получателя

ОКТМО получателя

Счет получателя 03

Корреспондентский счет получателя

КБК

Наименование банка получателя – Отделение Иваново Банка России//УФК по <адрес>

БИК получателя .

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Кротов Е.В.

Дело № 5-340/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кинешма 21 октября 2024 года

Судья Кинешемского городского суда Ивановской области Кротов Е.В.,

с участием:

заместителя <данные изъяты> городского прокурора Киселевой О.А.,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2;

в помещении Кинешемского городского суда рассмотрев направленное заместителем Кинешемского городского прокурора дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица

ФИО1 городского округа Кинешма, юридический адрес: <адрес> <адрес>; ИНН , ОГРН

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 городского округа Кинешма (далее ФИО1) допустила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; при следующих обстоятельствах:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 73-ФЗ) обязательные требования в области охраны объектов культурного наследования (далее ОКН) подлежат исполнению лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами ОКН.

На основании ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ целью охраны ОКН является предотвращение их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращение других действий, которые могут причинить вред ОКН, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ч. 1 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ охрана ОКН обеспечивается, в том числе заключением охранного обязательства ОКН, предусматривающего определенные требования, направленные на сохранение, содержание и использование объекта в случае угрозы ухудшения его состояния.

В ч. 2 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ указано, что состав (перечень) видов работ по сохранению ОКН, включенного в реестр, выявленного ОКН, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны ОКН, с учетом мнения собственника или иного законного владельца ОКН, включенного в реестр, выявленного ОКН на основании составленного соответствующим органом охраны ОКН акта технического состояния ОКН, включенного в реестр, выявленного ОКН с учетом вида данного ОКН, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования ОКН.

В соответствии с ч. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому ОКН, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности.

Распоряжением Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия (далее Комитет) № 168-о от 15 октября 2019 года утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца ОКН регионального значения «Памятник-обелиск Макарову Аристарху Дмитриевичу (1888-1932 гг.) – члену КПСС, одному из организаторов и руководителей Кинешемской большевистской организации», 1888-1932 гг (Ивановская область, г. Кинешма, сквер ООО ТК «Томна») и направлено в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ исх. (т. 1 л.д. 13-14).

Памятник зарегистрирован в Едином государственном реестре ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве ОКН регионального значения за реестровым № 371710842740005 (т. 1 л.д. 15-18).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости собственником памятника является ФИО1 (т. 1 л.д. 31-40).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за исх. Комитетом в адрес ФИО1 направлен план работ по сохранению ОКН от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 19).

В этом плане указано, что ФИО1 обязана провести следующие работы:

- обеспечить установку информационной надписи до 1 апреля 2021 года,

- получить в уполномоченном государственном органе задание на проведение работ по сохранению на объекте до 1 ноября 2020 года,

- согласовать с уполномоченным государственным органом научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению на объекте до 1 ноября 2021 года,

- получить в уполномоченном государственном органе разрешение на проведение работ по сохранению на объекте до 1 марта 2022 года,

- провести работы по сохранению на объекте до 1 сентября 2022 года (т. 1 л.д. 20-26).

До настоящего времени ФИО1 не выполнила указанные работы, так как вышеуказанный памятник находится в неудовлетворительном состоянии и требует проведения срочных мероприятий по сохранению.

Данный факт выявлен 16 сентября 2024 года <данные изъяты> городской прокуратурой при проведении проверки обеспечения исполнения законодательства в сфере охраны ОКН (т. 1 л.д. 27-29).

Законный представитель ФИО1 – Глава городского округа Кинешма, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

При указанных обстоятельствах, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ФИО1.

Защитник ФИО2 в судебном заседании фактически не отрицает указанных выявленных нарушений исполнения законодательства в сфере охраны ОКН, пояснив, что в следующем году ФИО1 планируется выполнить необходимые работы по сохранению вышеуказанного памятника ОКН.

Прокурор Киселева О.А. в судебном заседании считает, что ФИО1 следует признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ с назначением соответствующего административного наказания.

Выслушав указанных лиц, прихожу к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия и несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

На основании вышеизложенных доказательств при рассмотрении данного дела установлено, что ФИО1, как собственником ОКН регионального значения «Памятник-обелиск Макарову Аристарху Дмитриевичу (1888-1932 гг.) – члену КПСС, одному из организаторов и руководителей Кинешемской большевистской организации», 1888-1932 гг (<адрес>, сквер ООО ТК «Томна»), в отношении данного памятника-обелиска допущены нарушения требований ст.ст. 33, 47.2, 47.3, 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, которые выявлены ДД.ММ.ГГГГ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Бездействие ФИО1 квалифицирую, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

При назначении наказания ФИО1 учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является фактическое признание своей вины по указанному административному правонарушению.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФИО1, не установлены.

В частях 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ указано, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Учитывая финансовое положение ФИО1, факт совершения правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным снизить размер назначаемого ФИО1 административного штрафа до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 городского округа Кинешма виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ей наказание с применением положений частей 3.2 и 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

УИН ФССП России

Наименование получателя – УФК по <адрес> (Управление ФССП по <адрес> л/с )

ИНН получателя КПП получателя

ОКТМО получателя

Счет получателя 03

Корреспондентский счет получателя

КБК

Наименование банка получателя – Отделение Иваново Банка России//УФК по <адрес>

БИК получателя .

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Кротов Е.В.

5-340/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация городского округа Кинешма
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Кротов Евгений Владимирович
Дело на странице суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
20.09.2024Передача дела судье
24.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
21.10.2024Рассмотрение дела по существу
24.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.11.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
16.11.2024Обращено к исполнению
21.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее