Решение по делу № 12-20/2017 от 11.01.2017

№ 12-20/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ленск                                 03 февраля 2017 года

Судья Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) Петухова О.Е.,

при секретаре Сокольникове Д.А.,

с участием представителя юридического лица ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ» адвоката Акчурина Р.З., должностного лица - главного государственного инспектора (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в РС (Я) Кардаполовой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача ГБУ РС (Я) «Ленская центральная районная больница» Егорова Л.П. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от 01 августа 2016 года, вынесенного в отношении ГБУ РС (Я) «Ленская центральная районная больница», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Кардаполовой Е.Г. №8-ПП/2016-1/44/75/76/23 от 01 августа 2016 года, юридическое лицо ГБУ РС (Я) «Ленская Центральная районная больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Не согласившись с данным постановлением главный врач ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ» Егоров Л.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу. В обоснование указано, что указывает на допущенные главным государственным инспектором труда Кардаполовой Е.Г. грубые нарушения организации проведения проверки. В частности, распоряжение о проведении плановой выездной проверки в ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ» поступило 14 июля 2016 года, в день фактического начала проведения проверки, что является грубым нарушением сроков, установленных действующим законодательством. Также выражает несогласие со сроками проверки, установленными должностным лицом – 20 дней, поскольку согласно ежегодному плану проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственной инспекцией труда в РС (Я) на 2016 год, опубликованному на сайте прокуратуры РС (Я), срок проведения проверки ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ» установлен 10 рабочих дней.

Решением Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от [ДАТА] указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено.

Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от [ДАТА] решение Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от [ДАТА] отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

Главный врач ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ» Егоров Л.П. в суд не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем суд приходит к выводу о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Представитель юридического лица ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ» адвокат Акчурин Р.З. доводы жалобы поддержал, мотивируя изложенными выше обстоятельствами.

Должностное лицо - Главный государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Кардаполова Е.Г. с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, пояснила, что проверка проведена в соответствии с требованиями закона, доводы представителя привлекаемого лица направлены на освобождение от административной ответственности. При этом подтвердила, что направляя уведомление о проведении проверки посредством факсимильной связи, извещения о его получении не поступило, мер, для подтверждения получения проверяемым лицом такого уведомления, не предприняла.

Выслушав участников процесса и изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заслушав объяснения представителя привлекаемого лица, а также пояснения должностного лица, назначившего наказание, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с требованиями ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Положениями ч. 1 ст.5.27.1 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда по РС (Я) №8-ПП/2016-1/45/75/76/1 от 06 июля 2016 года в отношении ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ» была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения трудового законодательства, в частности то, что в нарушение Приказа Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 года №1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» личные карточки заполняются не на всех работников. В то же время ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ» утвержден перечень должностей и профессий работников, которым по условиям труда выдаются бесплатно смывающие и обезвреживающие средства.

По результатам проверки 15 июля 2016 года должностным лицом административного органа составлен акт проверки №8-ПП/2016-1/45/75/76/2, выписаны предписания об устранении трудового законодательства №8-ПП/2016-1/44/75/76/3 и № 8-ПП/2016-1/45/75/76/4.

19 июля 2016 года главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ГИТ в РС (Я) Кардаполовой Е.Г. в отношении юридического лица ГБУ РС(Я) «Ленская центральная районная больница» составлен протокол №8-ПП/2016-1/44/75/76/15 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

01 августа 2016 года главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ГИТ в РС (Я) Кардаполовой Е.Г. вынесено постановление №8-ПП/2016-1/44/75/76/23 о признании юридического лица ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Ч.1 ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ установлено, что доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований не могут являться результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных названным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок.

Согласно п. 1 ч. 2 указанной статьи к грубым нарушениям относится в частности, нарушение требований, предусмотренных ч. 12 ст. 9 (в части срока уведомления о проведении проверки) настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, уведомление о проведении плановой проверки юридическому лицу вручено в день проведения проверки – 14 июля 2016 года, о чем свидетельствует штамп вх.№01-08-2567 на письме ГИТ в РС (Я) «запрос о предоставлении документов и информации» с приложением на 4 л. в виде копии распоряжения от 06 июля 2016 года о проведении проверки, где установлен день начала проведения проверки 13 июля 2016 года.

Таким образом, юридическое лицо не было уведомлено о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, что в силу статьи 20 названного Федерального закона относится к числу грубых нарушений требований к организации и проведению проверок, влекущих недействительность результатов проверки.

Допущенные нарушения при проведении проверки являются существенными и не позволяют признать постановление должностного лица законным.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

При недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, в соответствии с п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судом выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах, акт проверки, протокол об административном правонарушении не могут рассматриваться, как полученные в соответствии с требованиями закона доказательства, указывающие на наличие события административного правонарушения. Иных доказательств должностным лицом, назначившим наказание, в суд не представлено.

Устраняя противоречия, установленные вышестоящим судом при рассмотрении жалобы должностного лица, назначившего наказание, суд приходит к выводу, что доводы должностного лица Государственной инспекции труда в РС (Я) о направлении распоряжения ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ» посредством факсимильной связи 06 июля 2016 года суд считает несостоятельным, поскольку при отправке уведомление о проведении проверки посредством факсимильной связи, обратно по каналу факсимильной связи должна быть получена копия распоряжения, содержащая отметку о получении копии документа.

Представленная в материалы дела копия отчета, а также его подлинник, предоставленный суду на обозрение, свидетельствует лишь об отправке факсимильного сообщения, однако в нем нет записи, какая именно информация направлена, кем это сообщение отправлено и кем получено. Наличие такого отчета без перечисленных выше сведений само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

Более того, как пояснила Кардополова Е.Г. в данном судебном заседании, после направления уведомления о проведении проверки посредством факсимильной связи 06 июля 2016 года, извещения о его получении не поступило, мер, для подтверждения получения проверяемым лицом такого уведомления, Кардополовой Е.Г. не предпринято. Совокупность исследованных судом и приведенных в постановлении доказательств не является достаточной для установления виновности юридического лица в совершении правонарушения.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, в связи с чем, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

Доводы жалобы о нарушении административным органом сроков проведения проверки, суд не считает обоснованными, поскольку срок проведения выездных проверок, установленный ч. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ, не может превышать 20 рабочих дней. Распоряжением (Приказом) от 06 июля 2016 года №8-ПП/2016-1/45/75/76/1 о проведении проверки, установлен срок: не более 20 рабочих дней, с 13 июля 2016 года по 09 августа 2016 года. Из акта проверки от 15 июля 2016 года следует, что её общая продолжительность составила 5 часов 30 минут /2 рабочих дня. Следовательно, государственной инспекцией труда данные сроки нарушены не были и фактически не вышли за рамки сроков, установленных ежегодным Планом, опубликованным на сайте Прокуратуры Республики Саха (Якутия) на 2016 г., где срок проверки установлен 10 рабочих дней, месяц начала проверки – июль.

При таких обстоятельствах, постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от 01 августа 2016 года о назначении ГБУ РС (Я) «Ленская Центральная районная больница» административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, следует отменить, производство по делу прекратить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от 01 августа 2016 года, вынесенного в отношении ГБУ РС (Я) «Ленская центральная районная больница», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                             п/п                О.Е.Петухова

Копия верна.

Судья:                                             О.Е.Петухова

Решение изготовлено 03 февраля 2017 года.

12-20/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ГБУ РС(Я) "Ленская центральная районная больница"
Суд
Ленский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Петухова Ольга Евгеньевна
Статьи

5.27.01

Дело на сайте суда
lensk.jak.sudrf.ru
12.01.2017Материалы переданы в производство судье
03.02.2017Судебное заседание
14.02.2017Вступило в законную силу
03.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2017Дело оформлено
03.03.2017Дело передано в архив
03.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее