Решение по делу № 7-75/2018 от 13.02.2018

Судья Засыпалова В.И.             Дело № 7-75/2018

Р Е Ш Е Н И Е

15 марта 2018 года            город Пенза

Судья Пензенского областного суда Окунева Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда жалобу защитника Хабиной А.А., действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Пенза» (далее - ООО «Альфа-Пенза» либо Общество) на постановление государственного инспектора труда в Ульяновской области Заниной А.В. № 7-912-17-ОБ/142/7/9 от 13 ноября 2017 г. и решение судьи Первомайского районного суда г.Пензы от 19 января 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Альфа-Пенза»,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора труда в Ульяновской области Заниной А.В. № 7-912-17-ОБ/142/7/9 от 13 ноября 2017 г. ООО «Альфа-Пенза» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 19 января 2018 г. по жалобе защитника Хабиной А.А., действующей в интересах ООО «Альфа-Пенза», указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, защитник Хабина А.А., действующая в интересах ООО «Альфа-Пенза», просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения. Заработная плата работникам была выплачена с соблюдением установленных трудовым законодательством сроков.

В судебное заседание ООО «Альфа-Пенза» не явилось, о слушании дела извещено надлежащим образом.

От государственного инспектора труда в Ульяновской области Заниной А.В. поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела с учетом требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела (статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

На основании пункта 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица, определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности может быть вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в отношении ООО «Альфа-Пенза» в период с 10 октября по 7 ноября 2017 г., установлено, что в нарушение статей 136, 140 Трудового кодекса Российской Федерации работнику Б. А.В. заработная плата была выплачена не в день увольнения 13 сентября 2017 г., а 14 сентября и 25 сентября 2017 г.; работнику Б. О.А. заработная плата и иные выплаты произведены не 13 октября 2017 г., а 16 октября 2017 г., о чем составлен акт проверки № 7-912-17-ОБ/142/7/2 от 7 ноября 2017 г.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Альфа-Пенза» 7 ноября 2017 г. протокола № 7-912-17-ОБ/142/7/4 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Альфа-Пенза» рассмотрено должностным лицом Государственной инспекции труда в Ульяновской области, полномочия которого распространяются на территорию Ульяновской области.

При этом, как указано в протоколе об административном правонарушении от 7 ноября 2017 г., местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «Альфа-Пенза» в г. Пензе, <адрес>.

Из акта проверки № 7-912-17-ОБ/142/7/2 от 7 ноября 2017 г. следует, что проверка соблюдения трудового законодательства в отношении ООО «Альфа-Пенза» проводилась по месту фактического нахождения юридического лица в г. Ульяновске, <адрес>.

Рассматривая дело об административном правонарушении, государственный инспектор труда в Ульяновской области данные обстоятельства, связанные с соблюдением требований части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не проверил, противоречия в этой части не устранил.

Вместе с тем, рассмотрение дела с нарушением правил подсудности и подведомственности является существенным нарушением порядка привлечения лица к административной ответственности.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

С учетом изложенного, постановление государственного инспектора труда в Ульяновской области Заниной А.В. № 7-912-17-ОБ/142/7/9 от 13 ноября 2017 г. нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

При рассмотрении жалобы на указанное постановление судьей районного суда данное нарушение не было устранено, в связи с чем решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 19 января 2018 г. также подлежит отмене.

Поскольку должностным лицом допущено существенное нарушение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, срок давности привлечения ООО «Альфа-Пенза» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, дело в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует направить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Ульяновской области.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление государственного инспектора труда в Ульяновской области Заниной А.В. № 7-912-17-ОБ/142/7/9 от 13 ноября 2017 г. и решение судьи Первомайского районного суда г.Пензы от 19 января 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Альфа-Пенза» отменить, дело направить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Ульяновской области.

Судья:            Л.А.Окунева

7-75/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Альфа-Пенза"
Суд
Пензенский областной суд
Статьи

5.27

Дело на сайте суда
oblsud.pnz.sudrf.ru
14.02.2018Материалы переданы в производство судье
15.03.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее