Дело № 2а-1037/2020
УИД 13RS0023-01-2020-002549-90
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск 17 июня 2020 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
судьи Парамонова С.П.,
при секретаре судебного заседания – Демкиной О.Е.,
с участием в деле:
административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск,
административного ответчика Ахатова И. Ф.,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Мещеряковой И. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Ахатову И. Ф. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г.о. Саранск обратилось в суд с административным иском к Ахатову И.Ф. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 15.06.2018 в отношении Ахатова И.Ф. был установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены административные ограничения: явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.
По месту жительства Ахатов И.Ф. характеризуется отрицательно: официально нигде не работает, склонен к совершению правонарушений, живет один, за время нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности.
Находясь под административным надзором, Ахатов И.Ф. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.16 и частью 2 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.
В связи с этим административный истец просит продлить срок административного надзора Ахатову И.Ф. на 6 месяцев и установить дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились по неизвестной суду причине. При этом от представителя административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Поскольку представитель административного истца и административный ответчик извещены надлежащим образом, их явка не является обязательной, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Старший помощник прокурора района Мещерякова И.М. полагала необходимым исковое заявление удовлетворить, изложила при этом свои доводы относительно возможности установления дополнительного ограничения, поскольку административные правонарушения совершены Ахатовым И.Ф. в ночное и вечернее время.
Изучив материалы дела, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Материалами дела установлено, что приговором Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 04.07.2007 Ахатов И.Ф. осужден по ч. 1 ст. 105 и п. «б» ч. 2 ст. 111 УК Российской Федерации, на основании ч. 3 ст. 69 УК Российской Федерации (с учетом постановления Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 09.02.2015) к 11 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 14-22).
15.06.2018 решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска в отношении Ахатова И.Ф. установлен административный надзор на срок три года со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установлены административные ограничения: явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел (л.д. 7).
Согласно характеристике, выданной участковым уполномоченным полиции ОП № 3 УМВД России по г.о. Саранск, Ахатов И.Ф. характеризуется отрицательно: официально нигде не работает, склонен к совершению правонарушений, живет один, за время нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности. (л.д. 6).
Статьей 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность
При установлении административного надзора, поднадзорному лицу устанавливаются административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Закона.
В течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел суд вправе дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, что закреплено в части 3 названной статьи закона.
Из представленных материалов следует, что Ахатов И.Ф. в течение одного года и непродолжительного времени дважды (01.04.2020 и 29.04.2020) привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, предусмотренных статьей 19.16 и частью 2 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации (л.д. 23-25).
Факты совершения административных правонарушений Ахатовым И.Ф. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы, вступили в законную силу.
Согласно пункту второму статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административных истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования в части необходимости продления срока административного надзора.
В пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда (пункт 15 Постановления).
В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость Ахатова И.Ф. по приговору Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 04.07.2007 должна быть погашена 01 ноября 2026 г., в связи с чем, требования административного истца о продлении ответчику срока административного надзора не противоречат законодательству и подлежат удовлетворению.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15).
Принимая во внимание вышеизложенное, сведения о личности Ахатова И.Ф., поведение после отбытия наказания и в период административного надзора, отрицательную характеристику, данную участковым уполномоченным полиции, суд приходит к выводу, что требование административного истца об установлении дополнительных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня следует удовлетворить.
Совершение Ахатовым И.Ф. одного из административных правонарушений в ночное время, по мнению суда, связано с его нахождением вне жилого помещения в ночное время.
Административные ограничения, установленные Ахатову И.Ф. решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 15.06.2018, сохраняются и решением Ленинского районного суда г.Саранска от 28.02.2019 года, сохраняются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Ахатову И. Ф. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Продлить Ахатову И. Ф. срок административного надзора на 6 месяцев, то есть до 07.11.2022 года.
Установить Ахатову И. Ф. дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение 10 дней со дня провозглашения.
Судья С.П.Парамонов
Дело № 2а-1037/2020
УИД 13RS0023-01-2020-002549-90
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск 17 июня 2020 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
судьи Парамонова С.П.,
при секретаре судебного заседания – Демкиной О.Е.,
с участием в деле:
административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск,
административного ответчика Ахатова И. Ф.,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Мещеряковой И. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Ахатову И. Ф. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г.о. Саранск обратилось в суд с административным иском к Ахатову И.Ф. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 15.06.2018 в отношении Ахатова И.Ф. был установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены административные ограничения: явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.
По месту жительства Ахатов И.Ф. характеризуется отрицательно: официально нигде не работает, склонен к совершению правонарушений, живет один, за время нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности.
Находясь под административным надзором, Ахатов И.Ф. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.16 и частью 2 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.
В связи с этим административный истец просит продлить срок административного надзора Ахатову И.Ф. на 6 месяцев и установить дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились по неизвестной суду причине. При этом от представителя административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Поскольку представитель административного истца и административный ответчик извещены надлежащим образом, их явка не является обязательной, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Старший помощник прокурора района Мещерякова И.М. полагала необходимым исковое заявление удовлетворить, изложила при этом свои доводы относительно возможности установления дополнительного ограничения, поскольку административные правонарушения совершены Ахатовым И.Ф. в ночное и вечернее время.
Изучив материалы дела, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Материалами дела установлено, что приговором Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 04.07.2007 Ахатов И.Ф. осужден по ч. 1 ст. 105 и п. «б» ч. 2 ст. 111 УК Российской Федерации, на основании ч. 3 ст. 69 УК Российской Федерации (с учетом постановления Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 09.02.2015) к 11 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 14-22).
15.06.2018 решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска в отношении Ахатова И.Ф. установлен административный надзор на срок три года со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установлены административные ограничения: явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел (л.д. 7).
Согласно характеристике, выданной участковым уполномоченным полиции ОП № 3 УМВД России по г.о. Саранск, Ахатов И.Ф. характеризуется отрицательно: официально нигде не работает, склонен к совершению правонарушений, живет один, за время нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности. (л.д. 6).
Статьей 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность
При установлении административного надзора, поднадзорному лицу устанавливаются административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Закона.
В течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел суд вправе дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, что закреплено в части 3 названной статьи закона.
Из представленных материалов следует, что Ахатов И.Ф. в течение одного года и непродолжительного времени дважды (01.04.2020 и 29.04.2020) привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, предусмотренных статьей 19.16 и частью 2 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации (л.д. 23-25).
Факты совершения административных правонарушений Ахатовым И.Ф. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы, вступили в законную силу.
Согласно пункту второму статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административных истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования в части необходимости продления срока административного надзора.
В пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда (пункт 15 Постановления).
В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость Ахатова И.Ф. по приговору Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 04.07.2007 должна быть погашена 01 ноября 2026 г., в связи с чем, требования административного истца о продлении ответчику срока административного надзора не противоречат законодательству и подлежат удовлетворению.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15).
Принимая во внимание вышеизложенное, сведения о личности Ахатова И.Ф., поведение после отбытия наказания и в период административного надзора, отрицательную характеристику, данную участковым уполномоченным полиции, суд приходит к выводу, что требование административного истца об установлении дополнительных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня следует удовлетворить.
Совершение Ахатовым И.Ф. одного из административных правонарушений в ночное время, по мнению суда, связано с его нахождением вне жилого помещения в ночное время.
Административные ограничения, установленные Ахатову И.Ф. решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 15.06.2018, сохраняются и решением Ленинского районного суда г.Саранска от 28.02.2019 года, сохраняются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Ахатову И. Ф. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Продлить Ахатову И. Ф. срок административного надзора на 6 месяцев, то есть до 07.11.2022 года.
Установить Ахатову И. Ф. дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение 10 дней со дня провозглашения.
Судья С.П.Парамонов