Дело № 2а -2824/2021
УИД 74RS0038-01-2021-004137-06
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
07 декабря 2021 года |
с. Долгодеревенское |
председательствующего судьи |
Громовой В.Ю. |
при секретаре |
Кинжабаевой Н.М. |
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области к Тимофееву С.В. о взыскании задолженности по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Тимофееву С.В. (ИНН №) о взыскании в пользу МИФНС России № 22 по Челябинской области недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений ОКТМО 37644444 за 2018 год в размере 377 руб., пени в размере 4,36 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений ОКТМО 75652440 за 2018 год в размере 239 руб., пени в размере 2,76 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений ОКТМО 75652455 за 2018 год в размере 1 336 руб., пени в размере 15,45 руб., по транспортному налогу с физических лиц ОКТМО 75701380 за 2018 год в размере 8 738 руб., пени в размере 101,07 руб., в общей сумме 10 813,64 руб.
В качестве основания административного иска указано, что ответчик является собственником транспортных средств и земельных участков, то есть плательщиком налогов, по которым имеется задолженность. Требование об уплате налогов административным ответчиком не исполнено в установленный срок.
Административный истец Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области извещен о времени и месте рассмотрения дела, представитель в судебном заседании участие не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Административный ответчик Тимофеев С.В. в судебном заседании участие не принимал, извещен надлежащим образом. Представил возражение, в которых просит отказать в удовлетворении требований в виду пропуска срока подачи заявления о взыскании налога.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Из материалов дела суд установил, что Тимофеев С.В. являлся в 2018 году собственником земельного участка с кадастровым № АДРЕС, за который начислен земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 234 руб., земельного участка с кадастровым № АДРЕС, за который начислен земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 239 руб., земельного участка с кадастровым № АДРЕС, за который начислен земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 1 336 руб.
Кроме того, Тимофеев С.В. является плательщиком транспортного налога, поскольку ему принадлежало в 2018 году транспортное средство <данные изъяты> (12 месяцев), регистрационный знак №, за которое начислен за налог в сумме 8 000 руб. и транспортное средство <данные изъяты> (1 месяц), регистрационный знак №, за которое начислен налог в сумме 738 руб.
До настоящего времени вышеуказанные налоги не уплачены.
Судебный приказ № от 05 июня 2020 года, вынесенный мировым судьей судебного участка № 2 Сосновского района Челябинской области отменен 28 июня 2021 года.
Инспекцией требование об уплате от 27 января 2020 года № выставлено на сумму налога, пени, начисленной за неуплату в срок, установленный в налоговом уведомлении № от 23.08.2019.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством РФ и о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Суд установил, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пени: уведомления и требование об уплате налогов и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налога и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 НК РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма, в связи с чем у административного истца имелись законные основания для обращения в суд с настоящим административным иском.
Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате суммналога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Расчет задолженности по налогам судом проверен, является правильным.
Суд также учитывает, что административным истцом не пропущен срок обращения в суд с настоящим административным иском.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, если физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок не исполнена обязанность по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей установленных настоящей статьей.
В силу п. 2 ст. 48 НК PФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Частью 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
27 января 2020 года административному ответчику выставлено требование № об уплате взыскиваемых налогов в срок до 28 февраля 2020 года.
05 июня 2020 года (в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций) поступило заявление МИФНС № 22 по Челябинской области о вынесении судебного приказа в отношении Тимофеева С.В. о взыскании с него недоимки.
05 июня 2020 года мировым судьей судебного участка № 2 Сосновского района Челябинской области в отношении Тимофеева С.В. вынесен судебный приказ о задолженности по налогам в общей сумме 11 042,80 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Сосновского района Челябинской области от 28 июня 2021 года судебный приказ, выданный 05 июня 2021 года, отменен по заявлению Тимофеева С.В.
Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 22 октября 2021 года, то есть в пределах шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа.
Таким образом, доводы о пропуске срока, изложенные в возражении Тимофеева С.В., не могут приняты судом во внимание, поскольку как срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и срок для обращения в суд после отмены судебного приказа, административным истцом не пропущен.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика полежит взысканию государственная пошлина в сумме 432,55 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с Тимофеева С.В. (ИНН №) в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений ОКТМО 37644444 за 2018 год в размере 377 руб., пени в размере 4,36 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений ОКТМО 75652440 за 2018 год в размере 239 руб., пени в размере 2,76 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений ОКТМО 75652455 за 2018 год в размере 1 336 руб., пени в размере 15,45 руб., по транспортному налогу с физических лиц ОКТМО 75701380 за 2018 год в размере 8 738 руб., пени в размере 101,07 руб., в общей сумме 10 813,64 руб.
Взыскать с Тимофеева С.В. (ИНН №) в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 432,55 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Сосновский районный суд Челябинской области в течение месяца.
Председательствующий В.Ю. Громова
Мотивированное решение изготовлено 07 декабря 2021 года.
Председательствующий В.Ю. Громова