к делу № 12-278/2019 г.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
«17» сентября 2019 года г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Хуаде А.Х., рассмотрев жалобу ОАО «РЖД» на постановление отдела ТП НД и ПРпо г.Майкопу и Майкопскому району УНД и ПРГУ МЧС России по РА № 121 от 03.07.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору ОТП НД и ПРпо г. Майкопу и Майкопскому району № 121 от 03.07.2019г. ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, за совершение которого на наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Заявитель в своей жалобе считает данное постановление незаконным и необоснованным в части размера штрафа. Указывает, что правонарушение совершенно впервые, являются формальными и не угрожают жизни и здоровью людей, кроме того не учтена финансовая ограниченность подразделения.
На основании вышеизложенного, просит суд изменить постановление государственного инспектора по пожарному надзору ОТП НД и ПРпо <адрес> и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в части назначения наказания в виде штрафа путем замены на предупреждение, в порядке п. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ либо назначить административный штраф в размере ниже низшего предела.
Представитель ОАО «РЖД» Дыдочкин М.В. в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме, просит удовлетворить.
Представитель РћРўРџ РќР” Рё РџР РїРѕ <адрес> Рё <адрес> РїРѕ доверенности Барчо Р .Р. РїСЂРѕСЃРёР» РІ удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, судья считает необходимым оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Соответствующие требования установлены Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, а также постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме».
Оспариваемым постановлением государственного инспектора по пожарному надзору ОТП НД и ПРпо <адрес> и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «РЖД» вменяется то, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут на территориях и помещения ОАО «РЖД», по адресу: <адрес>, ул. <адрес> ОАО «РЖД» нарушило требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме в Российской Федерации», СП 2 13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», НПБ 110-03, а именно:
1. ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 110-03 — в здании дежурного по станции отсутствует система пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
2. ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 21 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме в Российской Федерации», п 5.4.5 СП 2 13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», - Стропила и обрешетка чердачного помещения здания дежурного по станции не подвергалось обработке огнезащитными составами»;
3. п. 33 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме в Российской Федерации» - на путях эвакуации здания дежурного по станции отсутствуют знаки пожарной безопасности в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
4. п. 55 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме в Российской Федерации» - Отсутствуют знаки направления движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения.
Так, п. 24 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме» установлено, что руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие.
Объективная сторона правонарушения, заключающаяся в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности, по делу выполнена. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
При этом, с субъективной стороны нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.
Таким образом, обоснованность привлечения ОАО "Российские железные дороги" к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Совершенное ОАО "Российские железные дороги" административное правонарушение квалифицировано правильно по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, при привлечении к административной ответственности нарушений ст. 4.5 КоАП РФ не усматривается.
Вина заявителя в совершении указанного административного правонарушения полностью доказана совокупностью собранных по делу и исследованных судьёй доказательств.
Доводы заявителя о том, что по своему характеру замечания не являются критичными, большинство имеют формальный характер и не могут привести к высокому риску пожарной опасности и применении положений пункта 3.5 статьи 4.1 или пункта 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает несостоятельными, поскольку нарушение требований пожарной безопасности создаёт угрозу возникновения пожара и безопасности людей. В связи с этим судья полагает, что совершенное правонарушение является значительным, и оснований для применения положений пункта 3.5 статьи 4.1 или пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не имеется.
Учитывая, что в силу назначения объекта (железнодорожный транспорт) осуществляется массовое пребывание людей, выявленными нарушениями противопожарной безопасности затрагиваются права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых также гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 45 Конституции Российской Федерации).
При таких обстоятельствах изменение вида наказания не может быть применено, поскольку не будет обеспечивать достижение цели административного наказания - предупреждения совершения нового административного правонарушения как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Учитывая вышеизложенное, постановление государственного инспектора РїРѕ пожарному надзору РћРўРџ РќР” Рё РџР РїРѕ <адрес> Рё <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅРµ подлежит изменению. Административное наказание назначено РІ пределах санкции С‡. 1 СЃС‚. 20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤. Рсключительные обстоятельства, которые Р±С‹ позволили назначить административное наказание РІ размере менее минимального размера административного штрафа, заявителем жалобы РЅРµ приводятся, РїСЂРё рассмотрении дела РЅРµ установлены.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,
Р Р• РЁ Р Р›:
постановление государственного инспектора по пожарному надзору ОТП НД и ПРпо <адрес> и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ОАО «РЖД» оставить без изменения, а жалобу ОАО «РЖД» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Майкопский городской суд Республики Адыгея.
Судья подпись А.Х. Хуаде
РЈРР” 01RS0в„–-73
Подлинник решения находится
в материалах дела №
в Майкопском городском суде <адрес>