Дело № 5-1001/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 ноября 2018 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Манаев С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>. 16, проживающего по адресу: <адрес>, -
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 24 минут в ходе надзора за дорожным движением старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по <адрес> ст. лейтенантом полиции ФИО3 установлен факт производства дорожных работ с нарушением требований по обеспечению безопасности дорожного движения по адресу: <адрес>, в районе <адрес>«Д» <адрес>. А именно: технические средства организации дорожного движения выставлены не в полном объеме согласно ОДМ №
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> ст. лейтенантом полиции ФИО4 по данному факту вынесено определение <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С целью разрешения дела об административном правонарушении старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> ст. лейтенантом полиции ФИО4 истребованы из МКУ Департамента городского хозяйства администрации <адрес> сведения об организации, проводящей дорожные работы по реконструкции/ремонту <адрес>, в районе <адрес>«Д» <адрес>.
Согласно представленным документам, организацией, проводящей дорожные работы по реконструкции/ремонту <адрес>, в районе <адрес>«Д» <адрес> является ООО «Крымдорстрой ЛТД», что подтверждается Муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленного приказа № о/д Общества с ограниченной ответственностью «Крымдорстрой ЛТД» назначении ответственного специалиста за производство выполняемых работ следует, что ответственным н участке – улика Кубанская за ведение работ, исполнительной документации по данным выдам работ и осуществлением на объекте : производственного контроля качества выполняемых дорожно-строительных работ, охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности, назначен производитель работ Манаев С.Н..
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> ст. лейтенантом полиции ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Манаев С.Н. № <адрес>, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 24 минуты по <адрес> в <адрес> Манаев С.Н., являясь должностным ответственным лицом, при производстве дорожных работ не выполнили требования по ОБДД, ТС ОРДД выставлены не в полном объеме, место производство работ не ограждено. Дорожные знаки установлены в нарушении п. 4.2.1 ОДМ 2ДД.ММ.ГГГГ.2016, п. 5.1.8 ГОСТ Р52289-2004. Нарушен п. 14 ПДД РФ, «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанность должностных лиц по ОБДД.
В судебное заседание Манаев С.Н. не явился, извещен надлежаще, представил суду телефонограмму, согласно которой вину признал в полном объеме, просил рассматривать дело в его отсутствии.
Старший государственный инспектор ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО4 просил назначить наказание в виде административного штрафа. Кроме того, пояснил, что субъектом данного правонарушения является именно Манаев С.Н.
Суд, заслушав лицо составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из положений статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Согласно Муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, организацией, проводящей дорожные работы по реконструкции/ремонту <адрес>, в районе <адрес>«Д» <адрес> является ООО «Крымдорстрой ЛТД».
Приказом № о/д Общества с ограниченной ответственностью «Крымдорстрой ЛТД» назначении ответственного специалиста за производство выполняемых работ Манаев С.Н. назначен ответственным на участке – улика Кубанская за ведение работ, исполнительной документации по данным выдам работ и осуществлением на объекте : производственного контроля качества выполняемых дорожно-строительных работ, охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Манаев С.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Манаев С.Н. № <адрес>, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 24 минуты по <адрес> в <адрес> Манаев С.Н., являясь должностным ответственным лицом, при производстве дорожных работ не выполнили требования по ОБДД, ТС ОРДД выставлены не в полном объеме, место производство работ не ограждено. Дорожные знаки установлены в нарушении п. 4.2.1 ОДМ 2ДД.ММ.ГГГГ.2016, п. 5.1.8 ГОСТ Р52289-2004. Нарушен п. 14 ПДД РФ, «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанность должностных лиц по ОБДД.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>9; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ со схемой и фототаблицами к нему; объяснениями; Муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ; приказом № о/д от ДД.ММ.ГГГГ.
Вина МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, поскольку в силу возложенных на него Положением о Муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК (утвержденном решением 6-й сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №) обязанностей, является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории <адрес>, следовательно, именно МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> РК является лицом, обязанным обеспечить содержание дорог и безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах <адрес>, в том числе на участках, указанных в Акте о выявленных недостатках от ДД.ММ.ГГГГ.
Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.
Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона Манаев С.Н. не соблюдал требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах проведения работ.
Действия Манаев С.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Рассматривая вопрос о назначении наказания юридическому лицу, суд исходит из следующего.
Согласно положениям ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, негативных последствий, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Указанное административное наказание обеспечит предупреждение совершения новых противоправных действий, а также будет соразмерным в качестве возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 12.34, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, –
п о с т а н о в и л:
Признать Манаев С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты: получатель: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>); ИНН: 9102003230; КПП: 910201001; Код ОКТМО 35701000; БИК: 043510001; наименование банка Отделение по <адрес> ЮГУ Центрального Банка РФ, УИН: 18№; номер счета получателя: 40№; ИНН плательщика 9102053978.
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. (ч. 5).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.С. Цыкуренко