Решение по делу № 2а-2270/2018 от 19.07.2018

№ 2а-2270/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2018 года город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,

при секретаре Назаровой К.Г.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района города Саратова Прокофьевой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову к Полякову А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

отдел полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову обратился в Октябрьский суд города Саратова с административным исковым заявлением к освобожденному из мест лишения свободы Полякову А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что Поляков А.В. освободился из мест лишения свободы <дата> за совершение особо тяжкого преступления предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ. <дата> Полякову А.В. установлен административный надзор на срок 3 года. <дата> Поляков А.В. был осужден по ч. 2 ст. 314 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы. Освободился по отбытию наказания <дата>. На основании изложенного просит установить административный надзор в отношении Полякова А.В., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> на срок до погашения судимости. Установить ему административные ограничения на тот же срок в виде: запрета посещения кафе, баров, ресторанов с целью употребления спиртных напитков; запрета пребывания вне места жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов; запрета на выезд за пределы города Саратова без разрешения уполномоченных лиц районного органа внутренних дел. Обязать являться в районный орган внутренних дел 4 раза в месяц.

Представитель административного истца и административный ответчик Поляков А.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.

Представитель прокуратуры Прокофьева Т.Ю. заявленные требования просила удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика в силу ст. 272 КАС РФ.

Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч.ч. 1-4 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как следует из ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Статья 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Как установлено судом, Поляков А.В., <дата> года рождения, был осужден <дата> Волжским районным судом города Саратова по ч. 4 ст. 111 и ч. 1 ст. 116 УК РФ и ему на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы со штрафом 5 000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5-7).

Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ относится к категории особо тяжких.

Решением Октябрьского районного суда города Саратова от <дата> (л.д. 8-9), в отношении Полякова А.В. установлен административный надзор и административные ограничения сроком на три года.

Данным решением суда установлено, что постановлением Пугачевского городского суда Саратовской области от <дата> приговор Волжского районного суда города Саратова от <дата> изменен и срок наказания Полякову А.В. снижен до 7 лет 11 месяцев со штрафом 5 000 рублей.

После отбытия наказания и освобождения <дата> Поляков А.В., без определенного места жительства, стал проживать по адресу: <адрес> (л.д. 13-14).

Из вышеизложенного следует, что Поляков А.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления (до <дата>).

Также судом установлено, что являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, Поляков А.В. совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, за которое был осужден приговором Октябрьского районного суда города Саратова от <дата> к четырем месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 10-11).

В связи с осуждением к лишению свободы и отбытием к месту отбытия наказания административный надзор в отношении Полякова А.В. был прекращен.

<дата> Поляков А.В. был освобожден из мест лишения свободы и стал постоянно проживать по адресу: <адрес>

В связи с тем, что Поляков А.В. был осужден к лишению своды в период административного надзора, это является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений на срок погашения судимости до <дата>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову к Полякову А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Полякова А.В., <дата> года рождения, без определенного места жительства, проживающего по адресу: <адрес> на срок погашения судимости до <дата> и установить следующие административные ограничения:

- запретить Полякову А.В. в период административного надзора выезжать за пределы города Саратова без согласования с осуществляющими контроль органами; пребывать вне места жительства в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов; посещать кафе, бары, рестораны и иные организации общественного питания, в целях употребления спиртных напитков;

-обязать Полякова А.В. в период административного надзора являться в районный орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд города Саратова в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Судья                             Р.В. Рыбаков

2а-2270/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 5 в составе УМВД России по г. Саратову
Ответчики
Поляков Александр Викторович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
oktyabrsky.sar.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация административного искового заявления
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее