Решение по делу № 5-117/2023 от 09.06.2023

№ 5-117/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

с. Долгодеревенское                                                                         13 июня 2023 года

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Шиндина О.Б., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Уфимцева А.А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Из Министерства экологии Челябинской области по подведомственности судье Сосновского районного суда Челябинской области поступил протокол об административном правонарушении № 3223000784 от 03 мая 2023 года, в отношении Уфимцева А.А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 данной статьи). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно протоколу об административном правонарушении Уфимцеву А.А. вменяется правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В тоже время при описании события правонарушения должностным лицом, составившим протокол, указано, что 29 апреля 2023 года в 14 часов 15 минут вблизи АДРЕС гр. Уфимцев А.А., умышленно установил туалет на открытом грунте, чем нарушил требования Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения».

Однако, должностным лицом, не указано какой конкретно пункт, какой статьи Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ или Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ или иного закона был непосредственно нарушен Уфимцевым А.А.

Кроме того, в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по ст. 17.9 КоАП РФ.

Как усматривается из содержания имеющихся в материалах дела объяснений лица, в отношении которого ведется производства по делу об административном правонарушении Уфимцева А.А. от 29 апреля 2023 года и свидетеля П.Н.Д., данные объяснения отобраны в нарушение требований ст.ст. 25.1 и 25.6 КоАП РФ, соответственно.

Кроме того, указанный свидетель П.Н.Д. должностным лицом, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, не была предупреждена об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, пояснений по ст. 17.9 КоАП РФ, а также предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ права свидетелю должностным лицом не разъяснялись.

Изложенное свидетельствует о том, что должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении и сборе материала нарушены фундаментальные требования КоАП РФ, а именно и Уфимцеву А.А. и П.Н.Д., разъяснена только ст. 51 Конституции РФ, в связи с чем непонятно в качестве кого они вообще опрошены, данные процессуальные нарушения являются существенными, носят неустранимый характер.

Более того, к материалам дела об административном правонарушении приложены три фотографии, при этом они не подписаны, их невозможно идентицировать, определить дату когда они сделаны, а также индивидуализировать их с местом совершения административного правонарушения.

Кроме того, материал содержит копии документов, не заверенных надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Бремя доказывания вины лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, лежит на должностном лице, либо административном органе, возбудившем это дело.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении, является существенным недостатком протокола.

Полнота представленных материалов определяется с точки зрения не только их соответствия процессуальным требованиям, но и их достаточности для рассмотрения дела по существу с учетом требований ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выяснения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Вышеперечисленные недостатки, а также неполнота представленных материалов, являются существенными, исключающими возможность рассмотрения дела, в связи с чем протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, для устранения допущенных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд

о п р е д е л и л:

Вернуть протокол об административном правонарушении № 3223000784 от 03 мая 2023 года, в отношении Уфимцева А.А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в ОП «Полетаевский» Отдела МВД России по Сосновскому району Челябинской области, для устранения указанных недостатков.

Судья:                                     /подпись/                                      О.Б. Шиндина

№ 5-117/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

с. Долгодеревенское                                                                         13 июня 2023 года

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Шиндина О.Б., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Уфимцева А.А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Из Министерства экологии Челябинской области по подведомственности судье Сосновского районного суда Челябинской области поступил протокол об административном правонарушении № 3223000784 от 03 мая 2023 года, в отношении Уфимцева А.А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 данной статьи). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно протоколу об административном правонарушении Уфимцеву А.А. вменяется правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В тоже время при описании события правонарушения должностным лицом, составившим протокол, указано, что 29 апреля 2023 года в 14 часов 15 минут вблизи АДРЕС гр. Уфимцев А.А., умышленно установил туалет на открытом грунте, чем нарушил требования Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения».

Однако, должностным лицом, не указано какой конкретно пункт, какой статьи Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ или Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ или иного закона был непосредственно нарушен Уфимцевым А.А.

Кроме того, в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по ст. 17.9 КоАП РФ.

Как усматривается из содержания имеющихся в материалах дела объяснений лица, в отношении которого ведется производства по делу об административном правонарушении Уфимцева А.А. от 29 апреля 2023 года и свидетеля П.Н.Д., данные объяснения отобраны в нарушение требований ст.ст. 25.1 и 25.6 КоАП РФ, соответственно.

Кроме того, указанный свидетель П.Н.Д. должностным лицом, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, не была предупреждена об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, пояснений по ст. 17.9 КоАП РФ, а также предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ права свидетелю должностным лицом не разъяснялись.

Изложенное свидетельствует о том, что должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении и сборе материала нарушены фундаментальные требования КоАП РФ, а именно и Уфимцеву А.А. и П.Н.Д., разъяснена только ст. 51 Конституции РФ, в связи с чем непонятно в качестве кого они вообще опрошены, данные процессуальные нарушения являются существенными, носят неустранимый характер.

Более того, к материалам дела об административном правонарушении приложены три фотографии, при этом они не подписаны, их невозможно идентицировать, определить дату когда они сделаны, а также индивидуализировать их с местом совершения административного правонарушения.

Кроме того, материал содержит копии документов, не заверенных надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Бремя доказывания вины лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, лежит на должностном лице, либо административном органе, возбудившем это дело.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении, является существенным недостатком протокола.

Полнота представленных материалов определяется с точки зрения не только их соответствия процессуальным требованиям, но и их достаточности для рассмотрения дела по существу с учетом требований ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выяснения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Вышеперечисленные недостатки, а также неполнота представленных материалов, являются существенными, исключающими возможность рассмотрения дела, в связи с чем протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, для устранения допущенных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд

о п р е д е л и л:

Вернуть протокол об административном правонарушении № 3223000784 от 03 мая 2023 года, в отношении Уфимцева А.А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в ОП «Полетаевский» Отдела МВД России по Сосновскому району Челябинской области, для устранения указанных недостатков.

Судья:                                     /подпись/                                      О.Б. Шиндина

5-117/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Уфимцев Артем Анатольевич
Суд
Сосновский районный суд Челябинской области
Судья
Шиндина Ольга Борисовна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
sosn.chel.sudrf.ru
09.06.2023Передача дела судье
13.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
12.07.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
13.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.08.2023Сдача материалов дела в архив
13.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее