Решение по делу № 2-55/2020 от 26.08.2019

Дело № 92RS0003-01-2019-001200-05

Производство № 2-55/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2020 года                                                 город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Котешко Л.Л.,

при секретаре судебного заседания – Петрушечкиной Е.А.

помощнике судьи – Егоровой А.С.,

с участием:

представителя истцов Кащеевой Г.А., Малой О.Н., Малого А.С., Эннс А.А. – Витер Л.В.,

представителя истца Довгого И.И. –Омельчук Т.И.,

представителя ответчика Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя – Каюмовой Н.Н.,

представителей ответчика Государственного унитарного предприятия «Севастопольстройпроект» – Милочкиной Р.А., Сытовой Ю.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Севастополе гражданское дело по исковому заявлению Кащеевой Галины Александровны, Малой Ольги Николаевны, Малого Андрея Сергеевича, Довгого Иллариона Игоревича, Эннс Анастасии Александровны к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Государственному унитарному предприятию «Севастопольстройпроект», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительного предмета спора, - Государственное специализированное финансовое учреждение «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству», о признании незаконным распоряжения,

УСТАНОВИЛ:

Кащеева Г.А., Малая О.Н., Малой А.С., Довгий И.И., Эннс А.А. обратились в суд с исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Государственному унитарному предприятию «Севастопольстройпроект», в котором, уточнив требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просили:

-признать незаконным и отменить распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 07 ноября 2018 года -РДИ «О включении государственного имущества в Реестр собственности города Севастополя и закреплении на праве хозяйственного ведения за Государственным унитарным предприятием «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя» в части прав требований по кредитным договорам, стороной которых являлись истцы;

- признать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и Государственное унитарное предприятие «Севастопольстройпроект» ненадлежащими кредиторами по кредитным договорам от 16 августа 2012 года, от 21 декабря 2011 года, от 17 июня 2013 года, от 25 ноября 2011 года.

Исковые требования обоснованы тем, что Кащеевой Г.А., Малой О.Н.(с согласия супруга Малого А.С.), Эннс А.А. каждой в отдельности заключены соответственно трехсторонние кредитные договоры от 16 августа 2012 года, от 21 декабря 2011 года, от 25 ноября 2011 года с Севастопольским региональным управлением Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» и Государственным специализированным финансовым учреждением «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству». Довгим И.И. заключен двухсторонний кредитный договор от 17 июня 2013 года с Севастопольским региональным управлением Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству». Предметом указанных договоров является предоставление истцам кредита для строительства жилых помещений – квартир. В рамках дела о банкротстве № А84-2265/2016 определением Арбитражного суда города Севастополя от 16 апреля 2018 года обеспечены доказательства путём передачи документов и имущества Севастопольского регионального управления Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» на хранение Государственному унитарному предприятию «Агентство ипотечного жилищного кредитования города Севастополя», с правом последнего на доступ, инвентаризацию, обработку, учет, работу с документами, в том числе, осуществление сверки расчетов по кредитным договорам, выдачи соответствующих справок, включая справки о размере задолженности по кредитным договорам. Оспариваемым распоряжением Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя по актам приема-передачи от Государственного унитарного предприятия «Агентство ипотечного жилищного кредитования города Севастополя» принято государственное имущество и обязательства в виде прав требований по кредитным договорам, указанным в приложениях № 1, № 2 к настоящему распоряжению, в том числе по кредитным договорам истцов; в реестр собственности города Севастополя включены и учтены на балансе Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обязательства в виде прав требований по кредитным договорам, указанным в приложении № 1 к настоящему распоряжению, данные обязательства переданы на баланс Государственного унитарного предприятия «Агентство ипотечного жилищного кредитования города Севастополя». В дальнейшем Государственное унитарное предприятие «Агентство ипотечного жилищного кредитования города Севастополя» переименовано в Государственное унитарное предприятие «Севастопольстройпроект». Истцы указывают на то, что предусмотренных законом оснований для перехода прав кредитора по вышеуказанным кредитным договорам к ответчикам не имеется, в связи с чем оспариваемое распоряжение является незаконным, а Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и Государственное унитарное предприятие «Севастопольстройпроект» являются ненадлежащими кредиторами по кредитным договорам.

Представитель истцов Кащеевой Г.А., Малой О.Н., Малого А.С., Эннс А.А. – Витер Л.В., представитель истца Довгого И.И. – Омельчук Т.И. в судебном заседании поддержали доводы и требования исковых заявлений.

Представитель ответчика Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя – Каюмова Н.Н., представители ответчика Государственного унитарного предприятия «Севастопольстройпроект» – Милочкина Р.А., Сытова Ю.Б. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований. Указали на то, что оспариваемое распоряжение соответствует действующему законодательству, прав истцов не нарушает.

Истцы в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, воспользовались правом на ведение своего дела в суде через представителей.

Представитель третьего лица Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, в адрес учреждения своевременно направлено извещение о дате, времени и месте судебного заседания, которое заблаговременно получено.

Суд на основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих деле.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению на предмет относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в совокупности, суд заключил о следующем.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Кащеевой Г.А., Малой О.Н. (с согласия супруга Малого А.С.), Эннс А.А. каждой в отдельности заключены соответственно трехсторонние кредитные договоры от 16 августа 2012 года, от 21 декабря 2011 года, от 25 ноября 2011 года с Севастопольским региональным управлением Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» и Государственным специализированным финансовым учреждением «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству».

Довгим И.И. заключен двухсторонний кредитный договор от 17 июня 2013 года с севастопольским региональным управлением Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству».

Предметом указанных договоров является предоставление истцам кредита для строительства жилых помещений – квартир.

Предоставленные истцам кредиты на момент рассмотрения дела в полном объеме не погашены.

Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.

В обеспечение обязательства по кредитному договору от 16 августа 2012 года 27 июня 2013 года между Кащеевой Г.А. и Севастопольским региональным управлением Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» заключен ипотечный договор, предметом которого является квартира <адрес>.

В обеспечение обязательства по кредитному договору от 21 декабря 2011 года 12 августа 2013 года между Малой О.Н., Малым А.С., с одной стороны, и Севастопольским региональным управлением Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству», с другой стороны, заключен ипотечный договор, предметом которого является квартира <адрес>

В обеспечение обязательства по кредитному договору от 25 ноября 2011 года18 июля 2013 года между Эннс А.А. и Севастопольским региональным управлением Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству»заключен ипотечный договор, предметом которого является квартира <адрес>.

Решением Арбитражного суда города Севастополя от 29 сентября 2016 года по делу А84-2265/2016 Севастопольское региональное управление Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утверждена арбитражный управляющий Эссен Л.Л., назначено судебное заседание по рассмотрению отчёта конкурсного управляющего.

В рамках дела о банкротстве № А84-2265/2016 определением Арбитражного суда города Севастополя от 19 апреля 2018 года обеспечены доказательства путём передачи документов и имущества Севастопольского регионального управления Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» на хранение Государственному унитарному предприятию «Агентство ипотечного жилищного кредитования города Севастополя», с правом последнего на доступ, инвентаризацию, обработку, учет, работу с документами, в том числе, осуществление сверки расчетов по кредитным договорам, выдачи соответствующих справок, включая справки о размере задолженности по кредитным договорам.

27 июля 2018 года Государственное унитарное предприятие «Агентство ипотечного жилищного кредитования города Севастополя», в лице директора, действующей на основании Устава и определения Арбитражного суда города Севастополя от 19 апреля 2018 года по делу № А84-2265/2016, в соответствии со статьёй 382 ГК РФ, частью 2 статьи 148 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» передало, а собственник имущества в лице уполномоченного органа государственной власти города федерального значения Севастополь – Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в лице директора Департамента, принял в собственность имущество, а также обязательства в виде прав требований и все связанные с требованием права и обязанности по 98 кредитным договорам, в том числе, обеспечивающие исполнение обязательств, возникших из договоров залога в полном объёме, а также документы, подтверждающие указанные материально-правовые требования к гражданам на общую сумму прав требования в размере 54560333 рублей 23 копейки, а также иное имущество, указанное в Акте.

Указанные обстоятельства установлены определением Арбитражного суда города Севастополя от 06 августа 2018 года, которым производство по делу № А84-2265/2016 о банкротстве Севастопольского регионального управления Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» прекращено.

Определение Арбитражного суда города Севастополя от 06 августа 2018 года оставлено без изменений постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 14 сентября 2018 года.

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя 07 ноября 2018 года № 17435-РДИ по актам приема-передачи от Государственного унитарного предприятия «Агентство ипотечного жилищного кредитования города Севастополя» принято государственное имущество и обязательства в виде прав требований по кредитным договорам, указанным в приложениях № 1, № 2 к настоящему распоряжению, в том числе по кредитным договорам истцов; в реестр собственности города Севастополя включены и учтены на балансе Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обязательства в виде прав требований по кредитным договорам, указанным в приложении № 1 к настоящему распоряжению, данные обязательства переданы на баланс Государственного унитарного предприятия «Агентство ипотечного жилищного кредитования города Севастополя».

Государственное унитарное предприятие «Агентство ипотечного жилищного кредитования города Севастополя» направило в адрес истцов уведомления о переходе прав требования по кредитным договорам к новому кредитору (II том л.д. 42, 71, 109, 110, 147).

Постановлением Правительства Севастополя от 27 сентября 2019 года № 555-ПП Государственное унитарное предприятие «Агентство ипотечного жилищного кредитования города Севастополя» переименовано в Государственное унитарное предприятие «Севастопольстройпроект».

Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с 18 марта 2014 года (часть 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», далее - Закон N 6-ФКЗ).

С указанной даты на территории вновь созданных субъектов Российской Федерации действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, если иное не предусмотрено названным выше Законом (часть 1 статьи 23 Закона N 6-ФКЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В соответствии с пунктом «О» статьи 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с частями 1, 3 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

В соответствии с частью 1 статьи 108 Конституции Российской Федерации Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 137 Конституции Российской Федерации изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Конституции Российской Федерации статус города федерального значения определяется Конституцией Российской Федерации и уставом города федерального значения, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.

Таким образом, с учётом указанных положений Конституции возможно установление особого статуса субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1статьи 12.1 Закона N 6-ФКЗ (в редакции, действовавшей на момент издания оспариваемого распоряжения) до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Таким образом, часть 2 статьи 66 Конституции Российской Федерации в совокупности с положениями части 1 статьи 12.1 Закона N 6-ФКЗ устанавливают особый статус города федерального значения Севастополя, предусматривают ограниченный период (до 01 января 2019 года) специального порядка особенностей регулирования имущественных отношений. Указанные положения имеют большую юридическую силу по отношения к положениям пункта 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации и являются специальными по отношению к положениям, закреплённым в пункте «О» статьи 71 Конституции Российской Федерации.

С учётом положения части 3 статьи 23 Закона N 6-ФКЗ нормативное регулирование имущественных отношений в городе федерального значения Севастополе не может противоречить Конституции Российской Федерации.

Пунктом 5 Решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 «О статусе города-героя Севастополя» установлено, что все учреждения, предприятия и иные организации, учрежденные Украиной или с ее участием на территории города Севастополя, становятся учреждениями, предприятиями и иными организациями, учрежденными городом Севастополем. Государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего решения на территории города Севастополя, является собственностью города Севастополя (пункт 6 указанного Решения).

В соответствии со статьей 4 Закона города Севастополя от 24 апреля 2014 года N 3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя уполномочен:

1) обеспечить учет предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 «О статусе города-героя Севастополя»;

2) организовать проведение инвентаризации и учет имущества, кредиторской и дебиторской задолженностей, денежных средств, других активов, обязательств предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 «О статусе города-героя Севастополя»; имущества государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 «О статусе города-героя Севастополя»; а также собственности города Севастополя, указанной в пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 «О статусе города-героя Севастополя»;

3) обеспечить управление предприятиями, учреждениями и иными организациями, указанными в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 «О статусе города-героя Севастополя», управление и распоряжение имуществом этих предприятий, учреждений и организаций, имуществом государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 «О статусе города-героя Севастополя», а также собственностью города Севастополя, указанной впункте 6пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 «О статусе города-героя Севастополя»;

4) назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 «О статусе города-героя Севастополя»;

5) обеспечить меры по сохранности имущества предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 «О статусе города-героя Севастополя», имущества государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 «О статусе города-героя Севастополя», а также собственности города Севастополя, указанной в пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 «О статусе города-героя Севастополя».

Пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона города Севастополя N 46-ЗС от 25 июля 2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», установлено, что право государственной собственности в границах города федерального значения Севастополя и право коммунальной собственности города Севастополя признаются правом государственной собственности города Севастополя.

Согласно части 1 статьи 24 Устава города Севастополя, принятого Законодательным собранием города Севастополя 11 апреля 2014 года, Губернатор города Севастополя является высшим должностным лицом города Севастополя и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя - Правительство Севастополя.

Правительство Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами (пункт 7 части 2 статьи 34 Устава города Севастополя).

Пунктом 2 статьи 25 Закона города Севастополя N 5-ЗС от 30 апреля 2014 года «О Правительстве Севастополя» установлено, что Правительство в пределах своих полномочий организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие Исполнительные органы, в том числе определяет Исполнительные органы, уполномоченные на принятиерешений о заключении концессионных соглашений и на заключение концессионных соглашений от имени города Севастополя.

Согласно п. 1.1 Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 22 сентября 2016 года № 883-ПП (далее – Положение № 883) Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, реализующий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя.

К задачам Департамента отнесено осуществление управления и распоряжения имуществом и землями в пределах своей компетенции (п. 2.3 Положение № 883).

Одной из функций Департамента является управление имуществом, находящимся в собственности города Севастополя(п. 3.2 Положение № 883).

В соответствии с п.п. 4.2, 4.21, 4.81 Положения № 883Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет от имени города Севастополя управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Севастополя; ведет Реестр собственности города Севастополя, обеспечивает функционирование системы учета имущества и земель, находящихся в собственности города Севастополя, полноту и достоверность информации о наличии и использовании недвижимого, движимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя; включает движимое и недвижимое имущество в Реестр собственности города Севастополя.

Исходя из приведенных положений действующего законодательства следует сделать вывод о том, что Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, будучи наделенным соответствующими полномочиями Правительством Севастополя, возглавляемым Губернатором города Севастополя, при издании оспариваемого распоряжения осуществил полномочия собственника имущества.

Приходя к такому выводу, суд учитывает положения ст. 128 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой к объектам гражданских прав относятся вещи (включая наличные деньги и документарные ценные бумаги), иное имущество, в том числе имущественные права (включая безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, цифровые права); результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Следовательно, к государственной собственности города Севастополя относятся, в том числе, имущественные права – в настоящем случае права требования по кредитным договорам, перешедшие от Севастопольского регионального управления Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» к городу Севастополю в лице Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, а в последующем от последнего - к Государственному унитарному предприятию «Агентство ипотечного жилищного кредитования города Севастополя», позже переименованного в Государственное унитарное предприятие «Севастопольстройпроект».

Согласно п. 1 ст. 382 Гражданского кодекса Российской Федерации право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.

Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 2 ст. 382 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 384 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.

Таким образом, переход прав кредитора Севастопольского регионального управления Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» к городу Севастополю в лице уполномоченных органов государственной власти и подведомственных им организаций осуществлен на основании приведенного выше закона, устанавливающего презумпцию права собственности города Севастополя на имущество, ранее находившееся в собственности учреждений, предприятий и иных организаций, учрежденных Украиной или с ее участием на территории города Севастополя.

В этой связи город Севастополь в лице уполномоченных органов государственной власти и подведомственных им организаций в настоящее время является надлежащим кредитором по кредитным договорам от 16 августа 2012 года, от 21 декабря 2011 года, от 17 июня 2013 года, от 25 ноября 2011 года, а потому в удовлетворении исковых требований о признании Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и Государственного унитарного предприятия «Севастопольстройпроект» ненадлежащими кредиторами суд отказывает.

Суд также отмечает, что доводы представителя истцов Кащеевой Г.А., Малой О.Н., Малого А.С., Эннс А.А. – Витер Л.В. о том, что постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2018 года отменено определение Арбитражного суда города Севастополя от 06 августа 2018 года, которым производство по делу № А84-2265/2016 о банкротстве прекращено, не соответствуют действительности, поскольку указанным постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда отменено определение Арбитражного суда города Севастополя от 19 октября 2018 года по делу № А84-2265/2016.

В свою очередь постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06 марта 2019 года отменено определение Арбитражного суда города Севастополя от 06 августа 2018 годапо делу № А84-2265/2016, которым с Эссен Лидии Львовны в пользу города федерального значения Севастополя в лице Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя взысканы убытки (необоснованное расходование денежных средств, составляющих конкурсную массу) в сумме 3500249 рублей 52 копейки.

В материалах дела отсутствуют сведения об отмене определения Арбитражного суда города Севастополя от 06 августа 2018 года, которым производство по делу № А84-2265/2016 о банкротстве прекращено.

Таким образом, в ходе рассмотрения и разрешения настоящего гражданского дела судом установлено, что оспариваемое истцами распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям соответствуют закону, а соответственно не нарушает прав и законных интересов истцов, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о признании оспариваемого распоряжения незаконным и его отмене.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

исковое заявление Кащеевой Галины Александровны, Малой Ольги Николаевны, Малого Андрея Сергеевича, Довгого Иллариона Игоревича, Эннс Анастасии Александровны к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Государственному унитарному предприятию «Севастопольстройпроект» о признании незаконным распоряжения оставить без удовлетворения.

Решение суда первой инстанции может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путём подачи апелляционной жалобы сторонами и другими лицами, участвующими в деле, а также лицами, вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, или принесения апелляционного представления прокурором в течение месяца со следующего дня после принятия решения в окончательной форме.

Решение суда принято в окончательной форме 06 февраля 2020 года.

Председательствующий –

2-55/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Малый Андрей Сергеевич
Кащеева Галина Александровна
Эннс Анастасия Александровна
Довгий Илларион Игоревич
Малая Ольга Николаевна
Ответчики
ГУПС "Севастопольстройпроект"
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
Омельчук Татьяна Ивановна
Мясищева О. Н.
ГСФУ "Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству"
Калашникова Марина Александровна
Витер Любовь Владимировна
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Котешко Людмила Леонидовна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
09.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.07.2020Передача материалов судье
09.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.07.2020Предварительное судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
06.11.2019Судебное заседание
25.11.2019Судебное заседание
13.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее