Дело № 2-386/2019
Решение
Именем Российской Федерации
18 марта 2019 года г. Волжск
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Малышевой Л.Н., при секретаре судебного заседания Лаврентьевой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильевой Т. П. к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 4 по РМЭ о признании незаконным решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Межрайонной ИФНС России № 4 по РМЭ № 1 от 31 января 2019 года
установил:
Васильева Т.П. обратилась с иском в суд к Межрайонной ИФНС № 4 по РМЭ указывая на то, что 31 января 2019 года решением комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл №1 от 31 января 2019 года №1 старшему государственному налоговому инспектору отдела камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл Васильевой Т.П. отказано в замещении должности бухгалтера учетно-контрольной группы в Волжском ЛПУМГ - Филиал ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород», так как в должностной регламент Васильевой Т.П. входят отдельные функции по государственному управлению данной организации (пункт 22 подпункт «б» Положения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл, утвержденное приказом ИФНС России №4 по Республике Марий Эл от 01 марта 2016 года №01-03/40 «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл» (В редакции от 21 сентября 2018 года №01-03/94).
Причиной отказа явился тот факт, что за период работы Васильевой Т.П. в отделе камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий (с 24 мая 2006 года по настоящее время) ею лично проводились камеральные проверки налоговых деклараций, предоставленные Волжским ЛПУМГ – Филиал ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород».
Истец считает решение №1 от 31 января 2019 года незаконным по следующим основаниям.
24 мая 2006 года согласно служебного контракта №, она принята в Межрайонную ИФНС №4 по Республике Марий Эл на должность специалиста 1 категории отдела камеральных проверок №1 учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Межрайонной ИФНС №4 по Республике Марий Эл.
Согласно дополнительного соглашения № от 10 февраля 2017 года к служебному контракту от 24 мая 2006 года № гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Марий Эл, в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы, и соблюдать служебный распорядок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Марий Эл».
Истец указывает, что ее осуществляется контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах следующих налогов: НДС, УСН, ЕНВД, ЕСХН, водный налог, ЕУД, налог на игорный бизнес, косвенный налог, уплачиваемый при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.
За все время работы ею, проводились следующие контрольные мероприятия в отношении Волжского ЛПУМГ – филиал «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» ИНН 5260080007 КПП 120102001:
- осуществлены камеральные проверки по водному налогу;
- направлено требование № от 03 апреля 2018 года о представлении формы 2 ТП водхоз;
- направлено уведомление № от 20 апреля 2017 года о представлении формы 2 ТП водхоз (уведомления по водному налогу в адрес данной организации истцом направлены с поступившим в адрес Инспекции поручением УФНС;)
- направлено уведомление № от 24 августа 2015 года по транспортному налогу за 2014 год, камеральная проверка по транспортному налогу за 2014 года проведена ответственным за проведение контрольных мероприятий в отношении Волжского ЛПУМГ – филиал «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» ИНН 5260080007 КПП 120102001 – ФИО, истцом только лишь сформировано уведомление;
- камеральная проверка авансовых расчетов по ЕСН и ОПС за 1, 2 кварталы 2006 года. Все дальнейшие проверки данной организации проведены ФИО
С 01 января 2010 года ЕСН отменен на основании Федерального закона от 24 июля 2009 года №213-ФЗ.
Планируемое замещение должности в Волжском ЛПУМГ – филиал ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» ИНН 5260080007 КПП 120102001 «бухгалтер по заработной плате» по срочному трудовому договору, сроком на 1 год 5 месяцев, на время нахождения в отпуске по беременности и родам основного сотрудника Волжского ЛПУМГ – филиал ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород».
В должностные обязанности «бухгалтера по заработной плате» Волжского ЛПУМГ – филиал ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» не входит выполнение обязанностей которые пересекались бы, каким-либо образом с обязанностями предусмотренными в должностном регламенте старшего государственного гражданского служащего, замещающего должность государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС №4 по Республике Марий Эл от 01 июля 2017 года.
В соответствии с ч.3.1. ст.17 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пункт 22 подпункт «б» Положения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл, утвержденное приказом ИФНС России №4 по Республике Марий Эл от 01 марта 2016 года №01-03/40 «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл» закрепляет, что по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает решение об отказе гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
Вместе с тем, по состоянию на 31 января 2019 года Положение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл, утвержденное приказом ИФНС России №4 по Республике Марий Эл от 01 марта 2016 года №01-03/40 «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл» утратило силу (п.3 приказа №01-03/18 от 31 января 2019 года Межрайонной ИФНС по Республике Марий Эл).
Таким образом, Комиссия при принятии Решения №1 от 31 января 2019 года руководствовалась недействующим правовым актом.
Согласно действующего Положения о Комиссии по соблюдению требований служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл, утвержденного приказом Межрайонной ИФНС по Республике Марий Эл №01-03/18 от 31 января 2019 года подпункт «а» пункта 22 предусматривает, что по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает решение о даче гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
Васильева Т.П. просит суд признать решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл от 31 января 2019 года №1 незаконным;
дать согласие старшему государственному налоговому инспектору отдела камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл Васильевой Т. П. в замещении должности бухгалтера учетно-контрольной группы в Волжском ЛПУМГ – филиал ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород».
В судебном заседании истица Васильева Т.П. и его представитель Щекочихин В.Ю. полностью поддержали исковые требования и суду пояснили соответствующее вышеизложенному.
Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл Онищук В.Л. иск не признал и суду пояснил, что 21 января 2019 в Межрайонную ИФНС России №4 по Республике Марий Эл поступило заявление Васильевой Т. П. о даче согласия на замещение должности бухгалтера учетно-контрольной группы Волжского ЛПУМГ-Филиала ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород», в связи с предстоящим увольнением с государственной гражданской службы (зарегистрировано в Журнале регистрации информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов за №02/1 от 21.01.2019).
В Волжском ЛПУМГ-Филиала ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» в должностные обязанности Васильевой Т.П. будет входить:
-бухгалтерский учет расчетов с физическими лицами;
-прием и обработка первичных документов по начислению заработной платы; также предоставление в налоговый орган справок о доходах по форме 2-НДФЛ, вести бухгалтерский учёт расчётов, в том числе с налоговыми органами в части НДФЛ (п.п. 2.7, 2.25 раздела 2 должностной Инструкции).
В должностные обязанности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 Инспекции Васильевой Т.П. входит:
-контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления государственных налогов и обязательных платежей;
-мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников основных и прочих налогоплательщиков;
-проведение камерального анализа налоговых деклараций по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, по налогу на добавленную стоимость, НДПИ, земельному налогу, транспортному налогу, страховым взносам, водному налогу, налогу на игорный бизнес, налогов, исчисляемых по специальным налоговым режимам – УСН, ЕСХН, ЕНВД, акцизам, косвенным налогам, уплачиваемым при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, налогов, исчисляемых с объектов пользования водных биологических ресурсов и животного мира, и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;
-проведение в ходе камеральной налоговой проверки, на основе деклараций по НДС, в которой исчислена сумма налога к уплате, мероприятий налогового контроля в отношении выявленных расхождений, в том числе с использованием информационного ресурса АСК НДС-2, формирование доказательной базы и оформление результатов проведенных мероприятий;
-ввод пояснений в АСК НДС-2, представленных налогоплательщиками
-требование от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений налогового законодательства и контролировать исполнение этих требований;
-направление в установленном порядке материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (при необходимости);
-мероприятия налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов;
-формирование информации (справок, служебных записок) о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.
Согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции" под функциями государственного, муниципального (административного) управления организацией понимаются полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
В силу положений ст. 82 НК РФ налоговый контроль как одна из функций государственного контроля осуществляется государственными налоговыми инспекторами, в том числе посредством налоговых проверок, предусмотренных ст. 87 НК РФ: а) камеральных налоговых проверок; б) выездных налоговых проверок, а также получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности и в других формах.
Согласно служебной записке ФИО – начальника отдела камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл:
-старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №1 Васильевой Т.П. проводились контрольные мероприятия в отношении структурного подразделения Волжского ЛПУМГ-Филиала ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород».
В период работы Васильевой Т.П. в Инспекции, ею проводились камеральные проверки налоговых деклараций по единому социальному налогу и взносам на обязательное пенсионное страхование (далее ЕСН и ОПС) за 1,2,3 кварталы 2006 года, предоставленные Волжским ЛПУМГ-Филиал ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород».
Также Васильевой Т.П. проведены контрольные мероприятия в отношении декларации по водному налогу за 4 квартал 2016г. (служебные записки ФИО от 24.01.2019 и 30.01.2019 прилагаются к материалам Заседания Комиссии).
Из пояснений старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 Васильевой Т.П. следует, что она проводила проверки авансовых расчетов по ЕСН и ОПС в связи с отсутствием инспектора курирующего данное предприятие ФИО(находилась на больничном).
Из распечатки реестра больничных листов и отпусков государственного гражданского служащего следует, что ФИО в периоды проведения камеральных проверок структурного подразделения Волжского ЛПУМГ-Филиала ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» находилась на рабочем месте (приложение на 2 листах к материалам Заседания Комиссии).
Так как в должностной регламент Васильевой Т.П. входят отдельные функции по государственному управлению данной организации (пункт 22 подпункт «б» Положения Комиссии), присутствующие на заседании члены комиссии единогласно приняли решение, отказать Васильевой Т.П. в замещении должности бухгалтера учетно-контрольной группы в Волжском ЛПУМГ-Филиал ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород», так как в должностной регламент Васильевой Т.П. входят отдельные функции по государственному управлению данной организации.
Таким образом, исполнение Т.П. Васильевой должностных обязанностей бухгалтера связано с коррупционными рисками и может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой ею должностью государственной гражданской службы. Кроме того, в даче согласия комиссией может быть отказано не только при наличии конфликта интересов, но и с целью его предотвращения.
Также Инспекция считает необоснованным довод Т.П. Васильевой о том, что Комиссия при принятии Решения № 1 от 31.01.2019 года руководствовалась недействующим правовым актом, так как приказ Инспекции от 31.01.2019 года № 01-03/12 начал действовать с 01.02.2019 года (приказ Инспекции № 01-13/13 от 31.01.2019 года).
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела суд пришел к следующему выводу.
В силу ч. 3.1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.12 ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Порядок разрешения заявления о даче согласия на заключение трудового договора регламентирован Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 (далее по тексту - Положение N 821).
В соответствии с п.4 Положения Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной службы (далее - должности государственной службы) в государственном органе (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, и должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации), а также в отношении государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов (за исключением государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации).
В соответствии с абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения основаниями для проведения заседания комиссии являются в частности: поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:
обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.
Как следует из п. 24 Положения, по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения (обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы), комиссия принимает одно из следующих решений: а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
Необходимость получения согласия на заключение трудового договора государственным гражданским служащим при трудоустройстве в иную организацию в течение двух лет после прекращения государственной гражданской службы, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, обусловлена, в т.ч. и принятием мер по предупреждению коррупции в органах государственной власти, где ранее работал гражданский служащий.
Из материалов дела следует, что Васильева Т.П. работает в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 4 по РМЭ с 12 мая 2006 года в должности государственной гражданской службы главного специалиста отдела ввода и обработки данных, с 24 мая 2006 года в должности государственной гражданской службы специалиста первой категории отдела камеральных проверок № 1, с 01 августа 2006 года в должности специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 1, с 16 марта 2009 года в должности государственной гражданской службы государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1, с 01 января 2013 года в должности государственной гражданской службы государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок, с 10 февраля 2017 года в должности государственной гражданской службы старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1.
Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574, должность старшего государственного налогового инспектора отнесена к старшей группе должностей и включена в Перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" гражданин РФ, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I указанного выше Перечня в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном пп. "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Межрайонной ИФНС России № 4 по РМЭ от 31 января 2019 г. № 1 комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов сформированная в соответствии с приказом Межрайонной ИФНС России № 4 по РМЭ от 01 марта 2016 года № 01-03/40 решила отказать старшему государственному налоговому инспектору отдела камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл Васильевой Т.П. в замещении должности бухгалтера учетно-контрольной группы в Волжском ЛПУМГ - Филиал ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород», так как в должностной регламент Васильевой Т.П. входят отдельные функции по государственному управлению данной организации (пункт 22 подпункт «б» Положения Комиссии ). За период работы Васильевой Т.П. в отделе камеральных проверок № 1 Межрайонной ИФНС России № 4 по РМЭ с 24.05.2006 по настоящее время ею лично проводились камеральные проверки налоговых деклараций, предоставленные Волжским ЛПУМГ - Филиал ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород».
Согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции" под функциями государственного, муниципального (административного) управления организацией понимаются полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
В силу положений ст. 82 НК РФ налоговый контроль как одна из функций государственного контроля осуществляется государственными налоговыми инспекторами, в том числе посредством налоговых проверок, предусмотренных ст. 87 НК РФ: а) камеральных налоговых проверок; б) выездных налоговых проверок, а также получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности и в других формах.
В должностные обязанности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 Инспекции Васильевой Т.П. входит:
-контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления государственных налогов и обязательных платежей;
-мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников основных и прочих налогоплательщиков;
-проведение камерального анализа налоговых деклараций по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, по налогу на добавленную стоимость, НДПИ, земельному налогу, транспортному налогу, страховым взносам, водному налогу, налогу на игорный бизнес, налогов, исчисляемых по специальным налоговым режимам – УСН, ЕСХН, ЕНВД, акцизам, косвенным налогам, уплачиваемым при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, налогов, исчисляемых с объектов пользования водных биологических ресурсов и животного мира, и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;
-проведение в ходе камеральной налоговой проверки, на основе деклараций по НДС, в которой исчислена сумма налога к уплате, мероприятий налогового контроля в отношении выявленных расхождений, в том числе с использованием информационного ресурса АСК НДС-2, формирование доказательной базы и оформление результатов проведенных мероприятий;
-ввод пояснений в АСК НДС-2, представленных налогоплательщиками
-требование от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений налогового законодательства и контролировать исполнение этих требований;
-направление в установленном порядке материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (при необходимости);
-мероприятия налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов;
-формирование информации (справок, служебных записок) о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.
При этом судом установлено и истцом не опровергнуто, что старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №1 Васильевой Т.П. проводились контрольные мероприятия в отношении структурного подразделения Волжского ЛПУМГ-Филиала ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород», а именно камеральные проверки налоговых деклараций по единому социальному налогу и взносам на обязательное пенсионное страхование (далее ЕСН и ОПС) за 1,2,3 кварталы 2006 года, предоставленные Волжским ЛПУМГ-Филиал ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород», в отношении декларации по водному налогу за 4 квартал 2016г.
Согласно должностной инструкции в должностные обязанности бухгалтера 2 категории ( по учету заработной платы) учетно-контрольной группы Волжского ЛПУМГ-Филиала ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» входит в частности ведение бухгалтерского учета и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Филиала по направлению деятельности.
Оценив изложенные доказательства в совокупности и учитывая требования закона о приоритетности мер по предупреждению коррупции, суд приходит к выводу, что отказ в даче согласия на заключение трудового договора истцом направлен именно на предупреждение коррупционных проявлений в органе государственной власти, он должным образом мотивирован, а потому нет оснований для признания его незаконным.
При этом не имеет значение, то обстоятельство, что исполнение обязанности в должности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл не будут пересекаться с выполнением обязанности в должности бухгалтера учетно-контрольной группы в Волжском ЛПУМГ – филиал ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород», поскольку деятельность коммерческой организации направлена, прежде всего, на получение прибыли, усматривается наличии конфликта между публичными и частными интересами, что создаст угрозу интересам граждан, организации, публичных образований.
Также суд не может принять во внимание доводы истца о том, что Комиссия при принятии Решения № 1 от 31.01.2019 года руководствовалась недействующим правовым актом, поскольку согласно приказа Инспекции № 01-03/13 от 31.01.2019 года приказ Инспекции от 31.01.2019 года № 01-03/12 введен в действие с 01.02.2019 года.
Учитывая изложенное, решение Комиссии ответчика об отказе в даче истцу согласия на заключение трудового договора замещении должности бухгалтера учетно-контрольной группы в Волжском ЛПУМГ – филиал ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» является законным, оснований для его отмены или признания незаконным нет.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска Васильевой Т.П. не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд
решил:
Отказать удовлетворении иска Васильевой Т. П. в удовлетворении иска к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 4 по РМЭ о признании незаконным решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл от 31 января 2019 года №1 и о даче согласия старшему государственному налоговому инспектору отдела камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл Васильевой Т. П. в замещении должности бухгалтера учетно-контрольной группы в Волжском ЛПУМГ – филиал ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РМЭ в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме через Волжский городской суд РМЭ.
Судья Л.Н.Малышева
Решение в окончательной форме составлено 25 марта 2019 года