Дело № 5-105/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Буй Костромской области 08 мая 2020 года
Судья Буйского районного суда Костромской области Яблонцева И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 20.6.1ч.1 КоАП РФ в отношении:
Вишневской Виктории Юрьевны,<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут Вишневская В.Ю. без уважительной причины находилась <адрес> не имея при себе документов, удостоверяющих личность, нарушив требование не покидать место проживания по адресу: <адрес>, тем самым не выполнила требования п.п. «д» п.3 и п.1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020г. №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжение губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>», п.п.3 п.1, п.3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности на территории <адрес>», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Вишневская В.Ю. не явились, извещены надлежащим образом, Вишневская В.Ю. просила о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.
Суд на месте определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие должностного лица МО МВД России <адрес> Вишневской В.Ю., надлежаще извещённых о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Часть первая статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,.. . что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановлением Правительства Российской Федерации №417от 02 апреля 2020г. утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.1 и п.3 вышеуказанных Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах РФ введен режим повышенной готовности.
Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ на территории <адрес> режим повышенной готовности введен с 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в связи с введением на территории <адрес> режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) губернатором <адрес> ДД.ММ.ГГГГг. утверждено постановление № согласно п.1 п.п.3 и п.3 которому, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане, находящихся на территории <адрес>, обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования донора к месту и обратно для сдачи крови и (или) ее компонентов;следования к месту (от места) работы в организации, деятельность которой не приостановлена; выполнения служебных обязанностей в такой организации при наличии документа (справки) работодателя в произвольной форме с указанием серии и номера паспорта работника, служебного удостоверения; осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; следования к постоянному месту жительства, работы за пределы <адрес>; выгула домашних животных, выноса отходов до места их накопления; посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции; доставки несовершеннолетних в образовательную организацию (из образовательной организации); посещения медицинской или ветеринарной организации; участия в похоронах; получения/восстановления паспорта, иных документов в органах и организациях, оказывающих государственные и муниципальные услуги; выезда на дачу (загородный дом)/возвращения с дачи (из загородного дома);посещения кредитных организаций и почтовых отделений; доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи; изменения места жительства (места пребывания);доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан, определенных решением комиссии при губернаторе <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом 2019-nCoV и обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие личность, документ (справку) работодателя, служебное удостоверение.
Как следует из материалов дела, и указано в протоколе АП № Вишневская В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут без уважительной причины находилась <адрес>, не имея при себе документов, удостоверяющих личность, не выполнила требование не покидать без уважительных причин место своего проживания, то есть совершила административное правонарушение.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2. КоАП РФ, он составлен правомочным на то должностным лицом (в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020г.№975-р), в присутствии Вишневской В.Ю., при составлении протокола факт совершения правонарушения не оспаривался. При описании правонарушения должностным лицом указаны ссылки на Постановление Правительства РФ от 02.04.2020г.№417, Постановление Губернатора КО №43 от 04.04.2020г. без ссылок на все необходимые пункты, при фактическом описании двух нарушений (обязанностей не покидать место проживания и иметь при себе документ, удостоверяющий личность), что, по мнению суда, не является существенным нарушением и может быть устранено при рассмотрении дела.
Факт совершения Вишневской В.Ю. административного правонарушения и виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения, объяснениями Вишневской В.Ю., рапортами сотрудников полицииФИО5, ФИО4
Как усматривается из материалов дела, в частности из объяснения Вишневской В.Ю., рапортов сотрудников полиции, Вишневская В.Ю. не выполнила требования п.п.«д» п.3 и п.1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020г. №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.п.3 п.1 и п.3 Постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020г. №43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности на территории <адрес>».
При оценке судом представленных доказательств, суд исходит из их совокупности. Противоречий, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность Вишневской В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
К смягчающим обстоятельствам суд относит признание вины, обстоятельств отягчающих административную ответственность, в порядке ст.4.3. КоАП РФ не установлено.
С учётом характера совершенного административного правонарушения, и обстоятельств правонарушения, личности виновной, ее имущественного положения, наличия обстоятельств, влияющих на назначение наказания, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, административное наказание следует назначить в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи. Оснований для применения положений ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Вишневскую Викторию Юрьевнупризнать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить в Буйский районный суд Костромской области. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, указанный выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП для взыскания штрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Яблонцева