Решение по делу № 12-54/2019 от 18.06.2019

Дело № 12-54/2019 Судья Мурадова С.Л.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

23 июля 2019 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чжан Гою, действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью «Сычуань - Чувашия Агропромышленная торговая компания» на постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 6 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сычуань - Чувашия Агропромышленная торговая компания»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 6 июня 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Сычуань - Чувашия Агропромышленная торговая компания» (далее – ООО «Сычуань - Чувашия Агропромышленная торговая компания») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, с применением положений п.п.3.2,3.3 ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Чжан Гою, действующий на основании доверенности в интересах ООО «Сычуань - Чувашия Агропромышленная торговая компания», подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Рассмотрев жалобу и изучив материалы дела, заслушав объяснения защитника Тыц П.О., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что обязанность по уведомлению соответствующего органа исполнительной власти возникает у работодателя при привлечении им к трудовой деятельности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию и имеющего разрешение на работу (патент) на территории Российской Федерации (субъекта Российской Федерации).

Основанием для привлечения ООО «Сычуань - Чувашия Агропромышленная торговая компания» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 17 апреля 2019 года ООО «Сычуань - Чувашия Агропромышленная торговая компания» заключило трудовой договор с гражданином ФИО1, о чем в срок, не превышающих 3 рабочих дней с даты заключения договора, работодатель не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции - УВМ МВД по Чувашской Республике.

Указанные обстоятельства и вина «Сычуань - Чувашия Агропромышленная торговая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судьей районного суда при рассмотрении дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20 мая 2019 года №544, уведомлением о заключении трудового договора от 17 апреля 2019 года и другими доказательствами.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о совершении ООО «Сычуань - Чувашия Агропромышленная торговая компания» административного правонарушения, и его действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не влечет отмену состоявшегося по делу решения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что совершенное ООО «Сычуань - Чувашия Агропромышленная торговая компания» административное правонарушение представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также исходя из высокой значимости данных общественных отношений и высокой степени опасности указанного правонарушения, полагаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности.

Наказание назначено ООО Сычуань - Чувашия Агропромышленная торговая компания» в пределах санкции ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и с применением положений п.п. 3.2 и 3.3 ч.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.

Порядок и срок давности привлечения ООО Сычуань - Чувашия Агропромышленная торговая компания» к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2, 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене состоявшегося по делу акта, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 6 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сычуань - Чувашия Агропромышленная торговая компания» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья Н.П. Краснова

12-54/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Сычуань-Чувашия Агропромышенная торговая компания"
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Краснова Н. П.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
18.06.2019Материалы переданы в производство судье
11.07.2019Судебное заседание
23.07.2019Судебное заседание
23.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее