Дело № 5-553/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 сентября 2021 года пгт. Черноморское
Судья Черноморского районного суда Республики Крым Ерохина И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Бейма Сергея Геннадиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, женатого, имеющего малолетнего ребенка, работающего президентом компании ООО «ТЭС», зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> правды, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Черноморский районный суд поступило дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ ФИО1 Геннадиевича, совершенного ДД.ММ.ГГГГ в 12-06 часов на а/д «Черноморское-Евпатория» 41 км. + 700 м.
Судья, исследовав административное дело, приходит к выводу, что оно подлежит передаче по подсудности по следующим основаниям.
В силу п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы предусмотренные кодексом, правильно ли оформлены и иные материалы дела и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а так же отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела.
По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (часть 1 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации).
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации).
В силу части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП Российской Федерации, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно правовому подходу, сформулированному в абзацах 1,5 и 7 пункта 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации.
Между тем, из представленных материалов не следует, что в рамках производства по настоящему делу осуществлялись процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования. В рамках выявленных нарушений были совершены только стандартные действия по фиксации факта совершения данного правонарушения, составлены рапорта сотрудников полиции, протокол осмотра предметов и видеозаписей, отобраны объяснения правонарушителя. Комплекс указанных мероприятий в данном случае не может являться административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в статье 28.7 КоАП Российской Федерации.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что такое административное расследование фактически проводилось и данное дело подлежит рассмотрению в районном суде.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
На основании изложенного, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 29.5 КоАП Российской Федерации, суд считает необходимым направить дело в отношении ФИО1 Геннадиевича за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, по подсудности мировому судье судебного участка №, расположенного по адресу: <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 29.5, 29.12 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать административный материал, поступивший из ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Республики Крым в отношении ФИО1 Геннадиевича за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, мировому судье судебного участка №, расположенного по адресу: <адрес>.
Определение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении 10-ти суток со дня его вынесения.
Судья Ерохина И.В.