Дело №2-2519/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 августа 2017 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:
Председательствующего судьи Блейз И.Г.
при участии секретаря Баяндиной О.В.
истца Паталахиной Т.Н.
представителей Агабабян С.С., Курбатова В.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Паталахиной Татьяны Ниловны к Департаменту труда и социальной защиты населения Севастополя об установлении факта, признании права на льготы, -
установил:
Паталахина Т.Н., уточнив требования, обратилась с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения г. Севастополя с требованиями об установлении факта наличия трудового стажа <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также о признании за ней права на меры социальной поддержки, предусмотренные п.15 ст. 17 ЗС №106-ЗС. Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ года ей была назначена пенсия по возрасту со стажем работы 34 года 07 месяцев 27 дней. При оформлении пенсии, истцом подавались все необходимые документы, в том числе и трудовая книжка, где были указаны периоды, которые засчитываются в стаж работы. Периоды проживания истца как супруги военнослужащего офицерского состава с мужем в местностях, где отсутствовала возможность трудоустройства по специальности для жен, но не более 10 лет, хотя данные периоды должны были быть зачтены согласно ч.2 ст. 56 Закона Украины «О пенсионном обеспечении». Истец в ДД.ММ.ГГГГ года обратилась в Управление труда и социальной защиты населения <адрес> Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя для присвоения звания «Ветеран труда» и начисления материальных выплат, предусмотренных п. 6 ст. 17 Закона города Севастополя № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя», однако истцу было отказано, что стало основанием для обращения с настоящим иском. С учетом уточнений к иску, истец просит признать за ней право на меры социальной поддержки, предусмотренные п.15 ст. 17 ЗС №106-ЗС.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ года ушла на пенсию и не знала, что ей не учли некоторые периоды работы. После того, как стала узнавать, что вошло в стаж, а что не вошло, узнала, что пенсионный фонд не учел свидетельство о рождении <данные изъяты> и не учел период нахождения с мужем в местах его службы, где не было возможности трудоустроиться. В ДД.ММ.ГГГГ года пенсионный фонд добавил данные периоды к стажу по пенсии. Истец попыталась получить удостоверение ветерана труда, ей отказали в принятии данного заявления. После истец написала заявление в Департамент, получила ответ, что ей отказали.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что и в украинском законодательством, и в российском нормы относительно проживания жен военнослужащих в местах с отсутствием возможности трудоустроиться одинаковые правовые нормы, разница только в количестве лет. Пенсионный фонд подтвердил стаж истца периодом <данные изъяты>. Право истца носит длящийся характер.
Представитель ответчика против удовлетворения иска возражал по основаниям, указанным в письменных возражениях.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что истец обратилась в Департамент труда и социальной защиты населения Севастополя с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда».
Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ №№ истцу в присвоении статуса отказано ввиду отсутствия документов, подтверждающих данный статус, а также ввиду того, что размер стажа, рассчитанный истцу в соответствии с законодательством, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, составляет <данные изъяты>.
Подтверждая факт наличия стажа свыше <данные изъяты> лет, истец указывает на то, что данный стаж установлен пенсионными органами Российской Федерации при пересчете пенсии, а также на наличие справки, выданной <данные изъяты>, в которой указан период нахождения с мужем в местах, в которых отсутствовала возможность ее трудоустройства как жены военнослужащего.
Данные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Закона города Севастополя от 26.12.2014 №97-ЗС «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», звание «Ветеран труда» присваивается лицам: награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; награжденным ведомственными знаками отличия в труде, указанными в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона, имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, при условии, что награждение указанными знаками производилось в соответствии с законодательством, действовавшим на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года; награжденным по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде, указанными в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, при условии, что награжденные граждане работали в системе органов, министерств и ведомств, определенных пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона; награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики), указанными в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона, и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания исковых требований и возражений.
Документы, подтверждающих факт награждения орденами или медалями, наличия почетных званий ведомственных знаков отличия в труде, указанных в ст. 2 ЗС №97-ЗС, суду не представлены.
В соответствии с п.6 ст. 17 Закона города Севастополя от 23.01.2015 №106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя», к категориям граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки относятся граждане из числа ветеранов труда, имевших право на меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Украины в сфере государственной поддержки ветеранов труда, действовавшим на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года.
В соответствии со ст. 6 Закона Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине», ветеранами труда признаются граждане, которые работали на предприятиях, в учреждениях, организациях, объединениях граждан, физических лиц, имеющих стаж работы 40 лет, для мужчин и 35 лет - для женщин и вышли на пенсию.
В соответствии с законодательством Украины которое действовало на территории г.Севастополя до 18 марта 2014 года, трудовой стаж при назначении пенсии Паталахиной Т.Н. составляет <данные изъяты>.
Таким образом, отсутствуют основания полагать, что истец не имеет право на звание «Ветеран труда» в соответствии с украинским законодательством и соответственно не имеет право на денежную выплату в соответствии с Законом № 106-ЗС.
Судом не могут быть приняты во внимание доводы истца и ее представителя о том, что в стаж необходимый для присвоения звания «Ветеран труда» включается период, когда она проживала с мужем, подтвержденный на основании справки выданной <данные изъяты> №№ от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данный документ не содержит сведений об отсутствии возможности трудоустройства.
Кроме того в соответствии с п. 13 Порядком подтверждения трудового стажа для назначения пенсии утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 12.08.1993, период проживания жен военнослужащих с мужьями в местности где отсутствовала возможность трудоустройства подтверждается справками по утвержденной форме (Приложение № 4), выданные командирами в/ч, военных учебных заведений, предприятий, учреждений в соответствии с порядком утвержденным Министерства обороны Украины.
Истец ссылается на п.15 ст. 17 ЗС №106-ЗС и указывает, что имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с правовыми норами, указанными в данном пункте ст. 17, однако, согласно п.15 ст. 17 ЗС №106-ЗС, меры социальной поддержки предоставляются члены семей и родители военнослужащих, погибших (умерших) или пропавших без вести во время прохождения военной службы. Каких-либо пояснений по поводу данных требований и обоснований не представлено.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
решил:
В удовлетворении исковых требований Паталахиной Татьяны Ниловны отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд г. Севастополя.
Мотивированный текст решения составлен 25 августа 2017 года.
Председательствующий И.Г.Блейз