Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 19 мая 2021 года
Федеральный судья Ступинского городского суда <адрес> Горбачева О.Н., изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Ступинский городской суд <адрес> поступило для рассмотрения дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, действия которой квалифицированы по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Изучив материалы указанного дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В силу положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.9 указанного Кодекса.
Согласно второму абзацу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы рассматриваются судьями районных судов.
Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В ходе подготовки установлено, что совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
Как следует из представленных документов, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОМВД России по г/о Ступино вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении судебно-медицинской экспертизы, которая была изготовлена экспертом ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив представленные материалы, судья приходит к выводу о том, что выполнение должностным лицом ОМВД России по г/о Ступино перечисленных действий нельзя отнести к мероприятиям, требующим значительных временных затрат.
Все это свидетельствует о том, что административного расследования, о котором говорится в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, по делу не проводилось, в связи с чем, дело подлежит рассмотрению мировым судьей по месту совершения административного правонарушения.
Аналогичные выводы изложены в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации №-АД17-9 от ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.4, п. 5 ч. 1 ст. 29.5, ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ, на рассмотрение по подведомственности мировому судье 315 судебного участка Ступинского судебного района <адрес>.
Федеральный судья ПОДПИСЬ О.Н.Горбачева