25RS0003-01-2021-002652-72
№ 2-2994/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 сентября 2021 года гор.Владивосток
Первореченский районный суд гор. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Смадыч Т.В.,
при помощнике Торосян А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора гор.Владивостока в защиту неопределенного круга лиц к «МУПВ «ВПЭС» о возложении обязанности,
установил:
истец обратился в суд с данным иском указав, что прокуратурой гор.Владивостока проведена проверка исполнения законодательства в сфере теплоснабжения, надлежащей эксплуатации муниципального имущества, предназначенного для организации бесперебойного теплоснабжения, горячего водоснабжения потребителей Владивостокского городского округа, реализации мероприятий производственных планов ремонтных работ и инвестиционных программ. Проверкой установлено, что на сооружение – участок тепловой сети в районе <адрес> паспорт сооружения - тепловой сети отсутствует.
Анализ фактов технологических отключений потребителей Владивостокского городского округа от теплоснабжения и горячего водоснабжения, имевших место в периодах 2017-2018 гг. (252), 2018-2019 гг. (495) 2019-2020 гг. (499), 2020-2021 (899), свидетельствует о ежегодной устойчивой тенденции к росту аварийности и увеличению ветхих и изношенных сетей теплоснабжения эксплуатируемых МУПВ «ВПЭС».
Внесенное прокурором города Владивостока 05.04.2021 в адрес директора МУПВ «ВПЭС» представление об устранении нарушений закона рассмотрено, однако выявленные нарушения не устранены и не планируются к устранению. Просил суд возложить на ответчика обязанность по подготовке в соответствии с Приложением № 5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, паспорта на сооружение – участок тепловой сети в районе ул<адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставив заявление, в котором требования истца признал в полном объеме.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно п. 2.1 Устава МУПВ «ВПЭС», является предприятием осуществляется деятельность в сфере оказания потребителям города Владивостока услуг по передаче электрической, тепловой энергии, в сфере обслуживания электрических, тепловых сетей, сетей наружного освещения города Владивостока, организация мероприятий по электроснабжению и теплоснабжению.
Являясь муниципальным унитарным предприятием города Владивостока и в целях реализации уставных задач МУПВ «ВПЭС» наделено правом хозяйственного ведения на сети электроснабжения 6/0,4 кВ и теплоснабжения, по которым осуществляется передача электрической и тепловой энергии потребителям, сети наружного освещения на территории города Владивостока.
В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190- ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), теплосетевые организации обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения.
В силу ст. 23.2 Федерального закона № 190-ФЗ под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
В соответствии с распоряжением управления муниципальной собственности администрации города Владивостока от 24.11.2009 № 280 МУПВ «ВПЭС» на праве хозяйственного ведения с 01.01.2010 передано имущество теплосетевого хозяйства.
Таким образом, с момента передачи имущества МУПВ «ВПЭС» являясь организацией, осуществляющей свою деятельность по эксплуатации энергетических объектов на территории Владивостокского городского округа, обязана соблюдать требования установленные Правилами № 115, осуществлять текущее содержание, все виды ремонтов теплосетевого оборудования, выполнение требований Федеральных норм и правил (далее – ФНП), устанавливающих требования промышленной безопасности к опасным производственным объектам, в том числе имеющих иные признаки, установленные Федеральным закономот 01.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не указанные в пункте 2 ФНП, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.
Пунктом 6.2.33 Правил № 115 установлено, что на каждый вновь вводимый в работу участок теплосети (независимо от параметров теплоносителя и диаметра трубопроводов) составляется паспорт установленной формы (Приложение № 5). В паспорте ведется учет продолжительности эксплуатации участков трубопроводов и конструкций теплосети, делаются записи о результатах всех видов испытаний (кроме ежегодных на прочность и герметичность по окончании отопительного сезона), заносятся сведения о ремонтах, реконструкциях и технических освидетельствованиях.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований, при эксплуатации тепловых энергоустановок их полное техническое обслуживание, ремонт, модернизация и реконструкция, МУПВ «ВПЭС» не обеспечивается в полном объеме ввиду отсутствия паспортов ряда участков трубопроводов (тепловых сетей) эксплуатируемых предприятием.
Протяженность муниципальных тепловых сетей, входящих в договор хозяйственного ведения, заключенного с МУПВ «ВПЭС», составляет 492,95 км, общий процент износа составляет 93,91%. Количество центральных тепловых пунктов – 88; тепловых насосных станций – 78, общий процент износа оборудования составляет 88,4%, в том числе, доля тепловых сетей с износом 100% и более составляет 91%.
Установлено, что в 2019 году в МУПВ «ВПЭС» в рамках мероприятий по проведению капитального ремонта и реконструкции (за счет средств субсидий из краевого и муниципального бюджетов) выполнен ремонт - 2,7 км сетей, а всего (с учетом текущего ремонта в рамках эксплуатации) - 11,6 км тепловых сетей, отремонтировано 14,3 км, включая оборудование.
В 2020 году в МУПВ «ВПЭС» в рамках мероприятий по проведению капитального ремонта и реконструкции (за счет средств субсидий из краевого и муниципального бюджетов) выполнен ремонт – 3,4 км сетей, а всего (с учетом текущего ремонта в рамках эксплуатации) - 12,9 км тепловых сетей, отремонтировано 16,3 км, включая оборудование.
Отсутствие паспортов на участки тепловых сетей эксплуатируемых МУПВ «ВПЭС», препятствует включению их как в ежегодный план по капитальному ремонту на 2021 год, утверждаемый и реализуемый муниципальным предприятием, но и не включение мероприятий, предусматривающих капитальные вложения в объекты теплоснабжения городского округа в проект инвестиционной программы в сфере теплоснабжения на 2021-2023 гг. ввиду отсутствия идентификации объектов, основных технических характеристик каждого из объектов системы централизованного теплоснабжения.
Кроме того, отсутствие паспортов на тепловые сети, препятствует отслеживанию их фактического технического состояния (отражение сведений: о годе ввода в эксплуатацию, шурфовках, годах проведения текущего, капитального ремонтов, реконструкции, замене и т.п.).
Материалами дела установлено, что на сооружение - участок тепловой сети в районе <адрес> паспорт сооружения - тепловой сети отсутствует, в связи с чем, руководствуясь ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор г.Владивостока обратился в суд.
Статья 39 ГПК РФ предусматривает, что ответчик вправе признать иск.
Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Рассматривая спор по существу, суд принял признание ответчиком иска, поскольку оно не противоречит требованиям ч. 2 ст. 39, ч. 1 ст. 173 ГПК РФ, не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц, и на основании ч. 2 ст. 113, 294, 209, 210, 295 ГК РФ 161 ЖК РФ, п. 5 ст. 20, ст. 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 ФЗ «О теплоснабжении», п. 6.2.33, 6.2.34, 13.1-13.2, 13.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, п. 9.1., 9.3 «СНиП 41-02-2003. Тепловые сети» свода правил СП 124.13330.2012, введенных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 280, п. 7.3 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 № 285, п. 345 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом «Ростехнадзора от 23.03.2014 № 116, п.п. «б» п. 8 «Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ», утввержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410, суд полагает, что имеются все правовые основания для удовлетворения требований истца о возложении на МУПВ «ВПЭС» обязанности по подготовке паспорта на сооружение - участок тепловой сети в районе <адрес>
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора гор.Владивостока - удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие гор. Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» подготовить паспорт на сооружение - участок тепловой сети в районе <адрес>, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г.Владивостока в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий