Решение по делу № 5-3357/2022 от 01.12.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Краснодар                                                    15 декабря 2022 года

Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара                  Старикова М.А.,

при секретаре                                               Цукановой З.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Тимофеева Е. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2         ст. 14.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Октябрьский районный суд г. Краснодара поступил административный материал в отношении Тимофеева Е.А. по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ для принятия решения.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

27.09.2022 в 19 часов 20 минут, по адресу: г. Краснодар,                              Карасунский округ, х. Ленина, напротив строения МТФ1 отделения 4, 37, лит. Г36, в поле, около забора Аэропорта «Пашковский» г. Краснодар, зафиксирован факт несанкционированного сливания отходов производства и потребления в виде сточных вод, отходы IV-класса опасности. Слив отходов производился без специальных разрешительных документов (лицензии), в нарушении Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Территория земельного участка сформирована и поставлена на государственный кадастровый учет с кадастровым номером . Категория земель: Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны. Земельный участок по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар. Уточненная площадь: 15 000 кв.м. Межевание: Проведено. Форма собственности: Собственность публично-правовых образований. Статус: Учтенный.

Земельный участок с кадастровым номером 23:43:0422002:2062 не является объектом размещения отходов, в Государственном реестре размещения отходов регистрация отсутствует.

Привлечёнными специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» -ЦЛАТИ по Краснодарскому краю произведены отборы проб почвы с целью установления контролируемых показателей: нефтепродукты, токсичность, тяжелые металлы, морфологический состав отходов.

Транспортное средство грузовое ассенизационное автотранспортное средство марки Газ 3307, г/н , 1995 г.в., синего цвета, был изъят и помещен на стоянку.

В судебном заседании гр. Тимофеев Е.А. вину в совершении административного правонарушения признал, просил строго не наказывать.

Представитель Управления МВД России по г.Краснодару в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Исследовав материалы дела, судья считает, что в действиях Тимофеева Е.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Тимофеева Е.А. в совершении указанного административного правонарушения установлена, доказана и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 20-011036/21086 от 24.11.2022, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28.09.2022, протоколом осмотра от 27.09.2022, протоколом изъятия вещей и документов, обнаруженных при осмотре от 27.09.2022, протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 27.09.2022, протоколов отбора (измерений) проб почвы от 27.09.2022 № 413, экспертным заключением от 26.10.2022 № 413п, рапортом сотрудника, фотоматериалами, объяснениями и другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (статья 1).

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г.          № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» 1. Транспортирование отходов осуществляется с соблюдением экологических требований, санитарно-эпидемиологических требований и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - VI классов опасности», лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им деятельности: по транспортированию отходов I - IV классов опасности, являются: - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Согласно пп. б п. 3 Постановления Правительства РФ от 26.12.2020        № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются: для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности: наличие и соответствие транспортных средств, принадлежащих соискателю лицензии (лицензиату) на праве собственности или ином законном основании, необходимых (используемых) для выполнения заявленных работ, требованиям статьи 16 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", включая требования наличия на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов.

Судом установлено, что Тимофеев Е.А. не имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в части касающейся транспортирования отходов I- IV класса опасности.

Кроме того установлено, что в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий установлено, что указанную деятельность по перевозке Тимофеева Е.А., осуществлял за денежное вознаграждение с целью получения систематического дохода, без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, без заключения трудового договора.

Протокол в отношении Тимофеева Е.А. составлен компетентным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий и соответствует требованиям, предъявляемым КоАП РФ.

Приведённые доказательства согласуются между собой, получены с соблюдением норм административного права и могут быть положены в основу постановления о назначении административного наказания.

Оценивая приведенные доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, действия Тимофеева Е.А., суд квалифицирует по ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Тимофеева Е.А.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст.14.1 КоАП РФ, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность, судья относит п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Учитывая обстоятельства правонарушения, данные об Тимофееве Е.А., отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства, поскольку применение иного вида наказания признается неэффективным и нецелесообразным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 и 29.25 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Тимофеева Е. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2 000 рублей.

Снять арест с транспортного средства – Грузовая цистерна марки ГАЗ 3307, <данные изъяты>.

Вернуть – Тимофееву Е. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., транспортное средство <данные изъяты>

Наименование получателя платежа: УФК по КК (УМВД РФ по г.Краснодару)

ИНН: 2309054573

КПП: 230901001

ОКТМО: 03701000

№ счета получателя: 03100643000000011800

Наименование банка: Южное ГУ Банка России

БИК: 010349101

КБК: 1881160108101019000140

За что производится оплата 20-011036/21086 от 24.11.2022

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Краснодара в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -

5-3357/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Тимофеев Евгений Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Краснодара
Судья
Старикова Марина Александровна
Статьи

14.1

Дело на сайте суда
krasnodar-oktybrsky.krd.sudrf.ru
01.12.2022Передача дела судье
02.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2022Рассмотрение дела по существу
15.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее