Р Е Ш Е Н И Е
12 апреля 2023 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г.Калининграда Стома Д.В., рассмотрев жалобу Варламов И.Е. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калининградской области Ж № от < Дата > Варламов И.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным постановлением, Варламов И.Е. обратился в Центральный районный суд г. Калининграда с жалобой, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вмененного правонарушения, отсутствие доказательств его вины, просит постановление отменить.
Аналогичная по содержанию жалоба Варламов И.Е. на указанное постановление инспектора передана для рассмотрения по подведомственности из Московского районного суда г. Калининграда определением судьи от < Дата >.
В судебном заседании Варламов И.Е. доводы жалобы поддержал, на ее удовлетворении настаивал.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что < Дата > в < Дата > минут на < адрес > < адрес >, Варламов И.Е. в нарушение требований пункта 12.4 Правил дорожного движения РФ осуществил стоянку транспортного средства «< ИЗЪЯТО >», госномер №, на пересечении проезжих частей и ближе 5 м до него, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом ст. 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушения о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В силу ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, событие вмененного Варламов И.Е. административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за совершение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. При этом такая остановка подлежит квалификации по ч. 4 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях только в тех случаях, когда это прямо запрещено Правилами дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.
При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено Варламов И.Е., должностное лицо фактически ограничилось указанием на диспозицию нормы. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены, какими действиями (бездействиями) Варламов И.Е. создано препятствие для движения других транспортных средств из протокола не следует.
С учетом того, что событие административного правонарушения, вмененного Варламов И.Е., в протоколе не отражено, то в соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении от < Дата > не может быть использован в качестве доказательства по настоящему делу.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении является незаконным, то вынесенное по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановление, также нельзя признать законным и обоснованным.
Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о назначении административного наказания, не содержится состава административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодека РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, постановление старшего инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калининградской области от < Дата > подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Жалобу удовлетворить.
Постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калининградской области Ж от < Дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Варламов И.Е. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.В. Стома