Решение по делу № 2-144/2024 от 27.06.2024

№ 2-144/2024

04RS0002-01-2024-000184-51

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Багдарин                                                                 18 июля 2024 года

Баунтовский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Имеева А.К., с участием помощника прокурора Баунтовского района РБ Очирова Ц.Е., при секретаре Рабдановой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Баунтовского района Республики Бурятия к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Уакитская средняя общеобразовательная школа», МКУ местной администрации МО «Баунтовский эвенкийский район» о возложении обязанности провести обследование технического состояния здания общеобразовательного учреждения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Баунтовского района Республики Бурятия Галимов Р.Г., обращаясь в интересах неопределенного круга лиц в суд с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Уакитская средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ «Уакитская СОШ», МКУ местной администрации МО «Баунтовский эвенкийский район» (далее МАМО «Баунтовский эвенкийский район») просит обязать ответчиков провести обследование технического состояния здания общеобразовательного учреждения в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу. Мотивировав тем, что по итогам прокурорской проверки соблюдения требований законодательства о безопасности зданий и сооружений образовательных организаций на территории МО «Баунтовский эвенкийский район», а также надлежащем содержании и владении имуществом, находящемся в муниципальной собственности установлено, что здание МБОУ «Уакитская СОШ», расположенное по адресу: ул. Советская, д. 4, п. Уакит, построено в 1976 году обследование технического состояния, указанного здания, с момента его строительства и введения в эксплуатацию с привлечением специализированной организации не проводились, надлежащее владение и пользование муниципальным имуществом не осуществлялось.

Помощник прокурора Очиров Ц.Е. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в иске.

Представители ответчиков МБОУ «Уакитская СОШ», МАМО «Баунтовский эвенкийский район», надлежаще о времени и месте рассмотрения дела извещены, в зал судебного заседания не явились, направили заявления, о рассмотрении дела в их отсутствие, также указали, что против удовлетворения исковых требований не возражают, исковые требования признают.

Суд в порядке ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть гражданское дело при имеющейся явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1.3 Устава МБОУ «Уакитская СОШ» учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район», от имени которого функции и полномочия учредителя осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования местной администрации муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район». Полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом учреждения осуществляет местная администрация муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район».

Согласно пункту 1.7 Устава учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческой деятельности», Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия», Уставом муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район», правовыми актами государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами администрации Баунтовского эвенкийского района и настоящим уставом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования согласно статье 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) является приоритет жизни и здоровья человека.

Подпунктом «д» пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009, предусмотрено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 35-ФЗ принципами противодействия терроризму в Российской Федерации, в том числе являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно подпункту «а» пункта 4, пункта 6 статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно пунктам 8, 11, 12 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, для проведения категорирования объекта по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта, создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (далее - комиссия). Комиссия в ходе своей работы проводит изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта. В качестве критических элементов объекта рассматриваются зоны, конструктивные и технологические элементы объекта, в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций.

Как следует из статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

К компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Исходя из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Закон № 384-ФЗ) объектом технического регулирования являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в том числе требования безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях.

Статьей 5 Закона № 384-ФЗ установлено, что безопасность зданий и сооружений обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

В силу статьи 7 Закона № 384-ФЗ строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкцией, в том числе отклонений от вертикальности.

Согласно статье 36 Закона № 384-ФЗ безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2012 № 1984-ст введен в действие «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (далее – ГОСТ 31937-2011).

Стандарт является нормативной основой для контроля степени механической безопасности и осуществления проектных работ по повышению степени механической безопасности зданий и сооружений. Стандарт регламентирует требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию; в дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в 5 лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.); обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений (пункты 4.3, 4.4).

В силу пункта 4.1 ГОСТ 31937-2011 обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.

На основании изложенного МБОУ «Уакитская СОШ», как образовательная организация, МАМО «Баунтовский эвенкийский район», как учредитель и собственник имущества обязаны осуществлять свою деятельность в силу требований закона, в том числе требований законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности образовательных учреждениях.

Представители ответчиков МБОУ «Уакитская СОШ», МАМО «Баунтовский эвенкийский район» заявленные исковые требования признали.

Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд находит, что признание ответчиками исковых требований, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому принимает признание иска.

Исследовав доказательства, с учетом позиции ответчиков, суд находит, что исковое заявление прокурора Галимова Р.Г. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уакитская средняя общеобразовательная школа» в течение 1 года с момента вступления в законную силу решения суда провести обследование технического состояния здания общеобразовательного учреждения силами специализированной организации в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Обязать местную администрацию муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район» в течение 1 года с момента вступления в законную силу решения суда выделить денежные средства в рамках бюджетного процесса в необходимых объемах для проведения обследования технического состояния здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уакитская средняя общеобразовательная школа», обеспечивающее выполнение этим учреждением проведение обследования технического состояния зданий и сооружений общеобразовательного учреждения силами специализированной организации в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца через Баунтовский районный суд Республики Бурятия.

Судья                                                                                                                           А.К. Имеев

2-144/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Баунтовского района Республики Бурятия
Ответчики
МКУ МАМО Баунтовский эвенкийский район
МБОУ Уакитская СОШ
Суд
Баунтовский районный суд Республики Бурятия
Судья
Имеев Алексей Кимович
Дело на странице суда
bautovsky.bur.sudrf.ru
27.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2024Передача материалов судье
01.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2024Подготовка дела (собеседование)
10.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2024Судебное заседание
18.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее