Решение по делу № 2а-765/2020 от 24.11.2020

Дело № 69RS0004-01-2020-001278-18

Производство № 2а-765/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2020 РіРѕРґР°                      РіРѕСЂРѕРґ Бологое

Бологовский городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Иванковича А. В.,

при секретаре Смолкиной Е.В.,

с участием представителя заявителя - старшего помощника Бологовского межрайонного прокурора Тверской области Корниловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бологовского межрайонного прокурора Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц о признании информации, размещённой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещённой к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Бологовский межрайонный прокурор Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещённой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах с адресами:

https://v-c.ooo/forma-zakaza-akt-vypolnennyh-rabot.html,

https://ndfl-best.com/kupit-akty-vypolnennyh-rabot-uslug/,

https://kupite-chek.com/schet-faktury, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование административного иска указано, что Бологовской межрайонной прокуратурой Тверской области в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что при открытии Интернет-страниц сайтов с адресами:

https://v-c.ooo/forma-zakaza-akt-vypolnennyh-rabot.html,

https://ndfl-best.com/kupit-akty-vypolnennyh-rabot-uslug/,

https://kupite-chek.com/schet-faktury, появляются графические и текстовые изображения с предложениями «по приобретению (покупке) документов, связанных с предоставлением подтвержденных и заполненных, проведенных в необходимый отчетный период счет-фактур, универсальных передаточных документов (УПД), товарно-транспортных накладных (ТТН), унифицированных форм ТОРГ-12, актов выполненных работ, накладных, счетов на оплату».

В судебном заседании представитель административного истца поддержал исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, письменно просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований.

На основании изложенного, судом определено рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Статьей 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков в том числе: уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и соборов, подлежащих уплате физическим лицом и организацией; за неисполнение обязанностей налогового агента; за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и сборов (ст.ст. 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ).

Кроме того, за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия) предусмотрена налоговая ответственность (ч.ч. 1, 3 ст. 122 НК РФ).

В силу ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 07 августа 2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» финансирование терроризма представляет собой предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст.ст. 205, 205.1, 205.2,205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221,277, 278, 279 и 360 УК РФ, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений.

Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

Статьей 174 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, статьёй 324 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.

Статьй 19.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка и их использование, передача либо сбыт.

При рассмотрении дела судом установлено, что Бологовской межрайонной прокуратурой Тверской области в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при открытии Интернет-страниц сайтов с адресами:

https://v-c.ooo/forma-zakaza-akt-vypolnennyh-rabot.html,

https://ndfl-best.com/kupit-akty-vypolnennyh-rabot-uslug/,

https://kupite-chek.com/schet-faktury, появляются графические и текстовые изображения с предложениями «по приобретению (покупке) документов, связанных с предоставлением подтвержденных и заполненных, проведенных в необходимый отчетный период счет-фактур, универсальных передаточных документов (УПД), товарно-транспортных накладных (ТТН), унифицированных форм ТОРГ-12, актов выполненных работ, накладных, счетов на оплату».

Нахождение информационных материалов на указанных сайтах, что подтверждается скриншотами страниц сайтов и актом проверки Интернет-ресурса, влечёт нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения (покупки) платежных документов, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и правонарушений и способствует их совершению.

В силу п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 26 октября 2012 года №... «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 подп. «б» Правил основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Оценивая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что нахождение информационных материалов на вышеуказанных сайтах влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, способствует совершению преступлений и административных правонарушений, нарушает интересы и подрывает авторитет Российской Федерации.

Принятыми судом и административным истцом мерами установить владельца указанного Интернет-сайта не представилось возможным.

Учитывая изложенное, в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов граждан, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах с электронными адресами:

https://v-c.ooo/forma-zakaza-akt-vypolnennyh-rabot.html,

https://ndfl-best.com/kupit-akty-vypolnennyh-rabot-uslug/,

https://kupite-chek.com/schet-faktury, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию решения направить в Управление Роскомнадзора по Тверской области для включения сетевых адресов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение суда о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в апелляционном порядке путем подачи жалобы через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Иванкович

Дело № 69RS0004-01-2020-001278-18

Производство № 2а-765/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2020 РіРѕРґР°                      РіРѕСЂРѕРґ Бологое

Бологовский городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Иванковича А. В.,

при секретаре Смолкиной Е.В.,

с участием представителя заявителя - старшего помощника Бологовского межрайонного прокурора Тверской области Корниловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бологовского межрайонного прокурора Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц о признании информации, размещённой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещённой к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Бологовский межрайонный прокурор Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещённой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах с адресами:

https://v-c.ooo/forma-zakaza-akt-vypolnennyh-rabot.html,

https://ndfl-best.com/kupit-akty-vypolnennyh-rabot-uslug/,

https://kupite-chek.com/schet-faktury, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование административного иска указано, что Бологовской межрайонной прокуратурой Тверской области в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что при открытии Интернет-страниц сайтов с адресами:

https://v-c.ooo/forma-zakaza-akt-vypolnennyh-rabot.html,

https://ndfl-best.com/kupit-akty-vypolnennyh-rabot-uslug/,

https://kupite-chek.com/schet-faktury, появляются графические и текстовые изображения с предложениями «по приобретению (покупке) документов, связанных с предоставлением подтвержденных и заполненных, проведенных в необходимый отчетный период счет-фактур, универсальных передаточных документов (УПД), товарно-транспортных накладных (ТТН), унифицированных форм ТОРГ-12, актов выполненных работ, накладных, счетов на оплату».

В судебном заседании представитель административного истца поддержал исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, письменно просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований.

На основании изложенного, судом определено рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Статьей 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков в том числе: уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и соборов, подлежащих уплате физическим лицом и организацией; за неисполнение обязанностей налогового агента; за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и сборов (ст.ст. 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ).

Кроме того, за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия) предусмотрена налоговая ответственность (ч.ч. 1, 3 ст. 122 НК РФ).

В силу ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 07 августа 2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» финансирование терроризма представляет собой предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст.ст. 205, 205.1, 205.2,205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221,277, 278, 279 и 360 УК РФ, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений.

Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

Статьей 174 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, статьёй 324 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.

Статьй 19.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка и их использование, передача либо сбыт.

При рассмотрении дела судом установлено, что Бологовской межрайонной прокуратурой Тверской области в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при открытии Интернет-страниц сайтов с адресами:

https://v-c.ooo/forma-zakaza-akt-vypolnennyh-rabot.html,

https://ndfl-best.com/kupit-akty-vypolnennyh-rabot-uslug/,

https://kupite-chek.com/schet-faktury, появляются графические и текстовые изображения с предложениями «по приобретению (покупке) документов, связанных с предоставлением подтвержденных и заполненных, проведенных в необходимый отчетный период счет-фактур, универсальных передаточных документов (УПД), товарно-транспортных накладных (ТТН), унифицированных форм ТОРГ-12, актов выполненных работ, накладных, счетов на оплату».

Нахождение информационных материалов на указанных сайтах, что подтверждается скриншотами страниц сайтов и актом проверки Интернет-ресурса, влечёт нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения (покупки) платежных документов, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и правонарушений и способствует их совершению.

В силу п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 26 октября 2012 года №... «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 подп. «б» Правил основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Оценивая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что нахождение информационных материалов на вышеуказанных сайтах влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, способствует совершению преступлений и административных правонарушений, нарушает интересы и подрывает авторитет Российской Федерации.

Принятыми судом и административным истцом мерами установить владельца указанного Интернет-сайта не представилось возможным.

Учитывая изложенное, в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов граждан, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах с электронными адресами:

https://v-c.ooo/forma-zakaza-akt-vypolnennyh-rabot.html,

https://ndfl-best.com/kupit-akty-vypolnennyh-rabot-uslug/,

https://kupite-chek.com/schet-faktury, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию решения направить в Управление Роскомнадзора по Тверской области для включения сетевых адресов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение суда о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в апелляционном порядке путем подачи жалобы через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Иванкович

1версия для печати

2а-765/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Бологовский межрайонный прокурор Тверской области
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области
Суд
Бологовский городской суд Тверской области
Дело на сайте суда
bologovsky.twr.sudrf.ru
24.11.2020Регистрация административного искового заявления
24.11.2020Передача материалов судье
26.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2020Судебное заседание
18.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее