12-184/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 апреля 2016 года город Уфа
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Гималетдинов (адрес суда: г.Уфа, ул. Аксакова, 71),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на постановления ОГИБДД Управления МВД России по городу Уфе по делу об административном правонарушении № № от 14 марта 2016 года о привлечении к административной ответственности Муниципального бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением ОГИБДД Управления МВД России по г. Уфе № № от 14 марта 2016 года МБУ по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа РБ признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
МБУ по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа с вынесенным постановлением не согласилось и обжаловало его в судебном порядке, ссылаясь на отсутствие достаточных и допустимых доказательств совершения правонарушения. Протокол от 11 марта 2016 года об административном правонарушении составлен в отсутствии руководителя учреждения, ему не было сообщено о месте, дате и времени составления протокола и о факте нарушения.
В судебном заседании представитель МБУ по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа – Ягафарова А.А. просила суд восстановить срок обжалования постановления, и признать его не законным и необоснованным, производство по делу прекратить.
Старший государственный инспектор ОГИБДД Управления МВД России по г. Уфе капитан полиции Бадриев Р.Р. просил отказать, пояснил суду, что обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного данной нормой, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
При вынесении постановления от 14 марта 2016 года представитель МБУ по благоустройству Ленинского района городского округа г. Уфа не присутствовал, данных о том, когда он получил вышеуказанное постановление, у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что срок обжалования постановления от 14 марта 2016 года пропущен МБУ по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа по уважительной причине, в связи с чем, считает необходимым восстановить МБУ по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа срок обжалования постановления ОГИБДД Управления МВД России по городу Уфе по делу об административном правонарушении № № от 14 марта 2016 года.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно протоколу № от 11 марта 2016 года по адресу: <адрес> 10 марта 2016 года в 09-20 часов МБУ по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа, являясь юридическим лицом, не соблюдал требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и улиц, допущено образование ямы и выбоины на проезжей части автодороги, глубиной 9 см., шириной 137 см., длиной 152 см., что является нарушением п. 3.1.1, 3.1.2. ГОСТа Р 50597-93.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221, установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Пунктом 3.1.1 ГОСТа установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно п. 3.1.2 ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
С учетом изложенного, выявленные административным органом обстоятельства свидетельствуют о не принятии Муниципальным бюджетным учреждением по содержанию и благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа РБ, ответственным за содержание данного участка автодороги, всех надлежащих мер к соблюдению требований пункта 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93, что подтверждено материалами дела, вело к помехам в движении на данном участке и угрожало безопасности дорожного движения. Факт нарушения вышеуказанных требований законодательства подтвержден представленными материалами дела, актом проведенной проверки.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд установил, что достоверных доказательств, подтверждающих отсутствие объективной возможности надлежащим образом выполнить требования правил дорожного движения и обеспечить безопасность дорожного движения, МБУ по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа не представлено.
Следовательно, действия общества правомерно квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ст.12.34 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении административным органом процессуальных нарушений допущено не было.
На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Как следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
С учетом изложенных положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, суд считает необходимым учесть по данному делу статус заявителя, который является бюджетным муниципальным учреждением, а также тот факт, что нарушение было устранено и суду представлены соответствующие доказательства, то назначение административного наказания в виде штрафа размере 300 000 рублей будет являться чрезмерным и излишне ограничивающим права заявителя.
На основании изложенного, а также учитывая положения Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интереса, конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, необходимость применения которых указана в постановлениях Конституционного Суда РФ № 11-П от 15 июля 1999 года и № 14-П от 12мая 1998 года, суд, оценив фактические обстоятельства совершения правонарушения, и руководствуясь ст. 4.2 Кодекса, а также целями административного наказания, полагает возможным изменить обжалуемое постановление и уменьшить размер административного штрафа до 10 000 рублей.
Руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования Муниципального бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан удовлетворить частично.
Изменить постановление ОГИБДД УМВД России по городу Уфе № № от 14 марта 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по ст.12.34 КоАП РФ в части размера административного взыскания, снизив размер штрафа до 10 000 (десять тысяч) рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней.
Судья: А.М. Гималетдинов