Решение по делу № 2а-556/2020 от 14.04.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«29» апреля 2020 года                            г.Знаменск

Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Чумаченко Е.М.,

при секретаре Чугуновой О.С.,

с участием административного истца – прокурора ЗАТО Знаменск Кононенко В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Знаменске в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора ЗАТО Знаменск в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, заинтересованное лицо - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области

установил:

    Прокурор ЗАТО Знаменск Астраханской области обратился с административным иском в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте: <данные изъяты> содержащей информацию с предложением о незаконной продаже боевого огнестрельного оружия и боеприпасов без лицензии, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

    В обоснование заявленных требований прокурором в административном иске указано, что прокуратурой ЗАТО Знаменск в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в результате проведения надзорных мероприятий по вопросам размещения запрещенной на территории Российской Федерации информации на Интернет-ресурсах путем проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет, выявлен Интернет-сайт: <данные изъяты> информацию с предложением о продаже оружия без лицензии, вход на данный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля. Распространение информации с предложением приобрести оружие без лицензии в сети Интернет по указанному выше адресу противоречит целям и задачам действующего законодательства. Просит признать информацию о незаконном приобретении оружия без лицензии в сети Интернет по адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Решение направить в Управление Роскомнадзора по Астраханской области для включения указателей страниц указанного сайта в Единый реестр доменных имен для немедленного исполнения.

Административный истец в судебном заседании в полном объеме поддержал заявленные требования.

    Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области - в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, направив соответствующее заявление. Возражений относительно административного искового заявления не представил, указал, что сведений о владельце указанного сайта не имеет.

    Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему.

    Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Согласно статье 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно-телекоммуникационная связь – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

    В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

    Частью 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ определено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

    В силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Статьей 9 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» установлено, что приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию.

    Положениями статьи 18 данного Закона торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему. При этом юридические лица, имеющие право осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, обязаны иметь соответствующие учредительные и регистрационные документы, лицензии на производство гражданского и служебного оружия и патронов к нему или торговлю ими, иметь сертификаты соответствия или декларации о соответствии продаваемого гражданского и служебного оружия и патронов к нему, разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение указанного оружия, требовать от покупателя предъявления лицензии на приобретение выбранного им оружия и патронов к нему, за исключением тех видов оружия и патронов к нему, на приобретение которых лицензия не требуется. Запрещается продавать гражданское и служебное оружие юридическим лицам, не представившим лицензию на приобретение указанного оружия, а патроны к нему – юридическим лицам, не представившим разрешения на хранение иди хранение и ношение указанного оружия, а также гражданам, не представившим лицензию на приобретение соответствующего вида оружия, патроны к нему – гражданам, не представившим разрешение на хранение или хранение и ношение такого оружия, за исключением тех видов оружия и патронов к нему, на приобретение которых лицензия не требуется.

    В соответствии с пунктом 6 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814) торговлю оружием и патронами (составными частями к патронам) к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица на основании лицензии, предоставленной им в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

    Согласно пункту 7 указанных Правил на территории Российской Федерации запрещено продавать оружие и патроны юридическим и физическим лицам, не имеющим лицензий на приобретение конкретного вида и типа оружия, за исключением тех видов оружия, на приобретение которых лицензия не требуется.

    Одним из уголовно-наказуемых деяний в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 222 УК РФ) является незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов. Таким образом, размещение в свободном доступе информации о способах приобретения боевого огнестрельного оружия и боеприпасов без требования предъявления разрешения и лицензии способствует совершению преступлений, тем самым нарушает публичные интересы Российской Федерации.

    Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории Российской Федерации в соответствии со статьями 15.1, 15.2, 15.3 Федерального закона № 149-ФЗ, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101.

    В соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

    На основании части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    В силу части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет».

    Согласно части 2 статьи 15.1 данного Закона, в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Судом установлено, что в ходе мониторинга информации, размещаемой в сети «Интернет», прокуратурой ЗАТО Знаменск выявлен Интернет-ресурс, расположенный по адресу: <данные изъяты> содержащий информацию с предложением нелегально приобрести оружие без лицензии.

    Таким образом, информация, содержащаяся в сети «Интернет» по электронному адресу: <данные изъяты> запрещенной для распространения в Российской Федерации, поскольку свободный доступ к Интернет-ресурсам, распространяющим сведения с предложением приобрести оружие без лицензии является прямым нарушением действующего законодательства.

    Кроме того, в силу положений статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Одним из оснований для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    В силу пунктов 2,3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года № 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

    Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что адрес Интернет-ресурса: <данные изъяты> отсутствует в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», расположенной на официальном сайте.

    Учитывая приведенные положения законодательства, размещенная по электронному адресу: <данные изъяты> информация, подлежит признанию в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для последующего включения в Единый реестр доменных имен; указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Таким образом, оценив установленные судом обстоятельства по делу в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к выводу, что административный иск прокурора ЗАТО Знаменск подлежит удовлетворению в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    Административное исковое заявление прокурора ЗАТО Знаменск в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещённой к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.

    Признать информацию о незаконном приобретении боевого огнестрельного оружия и боеприпасов без лицензии в сети Интернет по адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

    Решение направить в Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области для включения указателей страниц сайта: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда, через Ахтубинский районный суд.

Судья Е.М. Чумаченко

2а-556/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кононенко Вячеслав Евгеньевич
Прокурор ЗАТО Знаменск Астраханской области
Другие
Управление Роскомнадзора по Астраханской области
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Чумаченко Е.М.
Дело на сайте суда
ahtubinsky.ast.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация административного искового заявления
14.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2020Подготовка дела (собеседование)
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее