Решение по делу № 12-519/2016 от 31.03.2016

Дело № 12 – 519/2016

Р Е Ш Е Н И Е

01 июля 2016 года г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Бауэр О.Г.,

при секретаре Сырова О.С.,

с участием представителя ФИО2., действующей на основании доверенности,

представителя административного органа – ФИО1.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес> в помещении суда по адресу: ул. <адрес>, административное дело по жалобе ОАО «СМТ » на постановление главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.,

у с т а н о в и л:

постановлением должностного лица государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в ходе внеплановой, выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «СМТ », установлены следующие нарушения:

1.Высота яруса стены после перемащивания менее двух рядов кладки от уровня нового рабочего настила, что нарушает требования п. 286 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных Приказом № 336н от 01.06.2015г.;

2.Плиты перекрытия монтируются без предварительно выложенного из кирпича бортика на два ряда выше укладываемых плит, что нарушает требования Правил по охране труда в строительстве, утвержденных Приказом № 336н от 01.06.2015г.;

3.Кладка стен здания на высоту до 0,7м от рабочего настила и расстоянии от уровня кладки с внешней стороны до поверхности земли более 1,8м ведётся без применения систем безопасности, что нарушает требования п. 268 Правил по охране труда при работе на высоте», утвержденных приказом Минтруда России № 155н от 28.03.2014г., п. 289 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных Приказом № 336н от 01.06.2015г.;

4.ППР (план производства работ) на выполнение работ на высоте не содержит всех технико-технологических мероприятий необходимых для безопасного производства, что нарушает требования п. 17. Правил по охране труда при работе на высоте», утвержденных приказом Минтруда России № 155н от 28.03.2014г.;

5.Содержание наряда-допуска, выданного на производство работ на высоте, не обеспечивает безопасных условий выполнения работ, что нарушает требования п. 11, 23 Правил по охране труда при работе на высоте», утвержденных приказом Минтруда России № 155н от 28.03.2014г.

За выявленные нарушения, ОАО «СМТ », было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-.

Не согласившись с постановлением, общество подало жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Свою просьбу мотивирует тем, что помимо обжалуемого постановления должностным лицом административного органа вынесено еще 3 постановления в отношении общества по одной и той же части одной и той же статье - ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и 2 постановления по ч. 3 названной статьи. Административным органом проведены две проверки, по результатам которых составлены соответствующие акты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных нарушениях требований охраны труда. Проверки административным органом проведены по двум многоквартирным домам ( от ДД.ММ.ГГГГ) и ( от ДД.ММ.ГГГГ) по <адрес>, строительство которых осуществляет общество. Заявитель указывает, что при проведении названных проверок выявлены аналогичные нарушения требований охраны труда. Данное обстоятельство, заявитель, объясняет тем, что строительство осуществляется одним застройщиком, и соответственно отдельные работы, при выполнении которых допущены нарушения, выполняются теми же работниками. Заявитель указывает, что, с объективной стороны вмененное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, выражается в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи. Ч. 3 названной статьи предусмотрен другой состав административного правонарушения, объективная сторона которого выражается в допуске работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний. Перечисленные в указанных актах проверки нарушения требований охраны труда, в зависимости от объективной стороны, можно разделить на нарушения, за которые административная ответственность установлена ч. 3 и ч. 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Также заявитель отмечает в жалобе, что все выявленные нарушения допущены обществом в один период времени и соответственно учитывая положения части 5 статьи 4.1 КоАП РФ не могут быть квалифицированы по одной и той же части одной и той же статьи, несмотря на проведение двух проверок в двух строящихся многоквартирных домах (строительство которых осуществляет общество). Поскольку объективные стороны составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3, не позволяют разделить одни и те же нарушения, допущенные в одно время на разных производственных объектах одного юридического лица как разные события административных правонарушений. Особенной частью КоАП РФ предусматриваются составы административных правонарушений, которые прямо указывают на рассмотрение отдельных производственных объектов как отдельные события административных правонарушений. По мнению заявителя, это свидетельствует о наличии в действиях общества событий лишь двух административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, но не шести административных правонарушений, вмененных должностным лицом. Заявитель ссылается в жалобе на акты проверок, из которых следует, что, вторая проверка <адрес>, проведенная через две недели после проверки на строительной площадке <адрес>, подтвердила наличие нарушений, выявленных при первой проверке. Нарушения требований охраны труда к этому времени общество не успело устранить, и при этом, сроки устранения выявленных нарушений в выданном по результатам проведенной проверки предписании еще не истекли. Кроме того, отмечает заявитель в жалобе, в настоящее время большая часть нарушений, перечисленных в актах, устранена, в связи с чем, ответственным подразделением застройщика (-ОРГАНИЗАЦИЯ2-) во исполнение выданных предписаний подготовлено уведомление об устранении нарушений.

В судебном заседании представитель юридического лица жалобу, по доводам, изложенным в ней, поддержал в полном объеме.

Представитель административного органа в судебном заседании заявил, что с жалобой не согласен, общество правомерно привлечено к административной ответственности.

Судья, изучив материалы административного дела к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ. инспекции труда в <адрес>, приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

П. 286. Приказа № 336 н от 01.06.2015г. «Правила по охране труда в строительстве», кладку необходимо вести с междуэтажных перекрытий или средств подмащивания. Высота каждого яруса стены устанавливается с таким расчетом, чтобы уровень кладки после каждого поднятия средств подмащивания был не менее чем на два ряда выше уровня нового рабочего настила.

П. 289. При кладке стен здания на высоту до 0,7 м от рабочего настила и расстоянии от уровня кладки с внешней стороны до поверхности земли (перекрытия) более 1,8 м необходимо применять ограждающие (улавливающие) устройства, а при невозможности их применения - предохранительный пояс.

П. 293. Кладка стен ниже и на уровне перекрытия, устраиваемого из сборных железобетонных плит, должна производиться с подмостей нижележащего этажа.

Не допускается монтировать плиты перекрытия без предварительно выложенного из кирпича бортика на два ряда выше укладываемых плит.

Из п. 11 «Правил по охране труда при работе на высоте», утвержденных приказом Минтруда России № 155н от 28.03.2014г., следует что, работникам, допускаемым к работам без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более, а также выполняемым на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 5 м на площадках при отсутствии защитных ограждений либо при высоте защитных ограждений, составляющей менее 1,1 м, по заданию работодателя на производство работ выдается оформленный на специальном бланке наряд-допуск на производство работ (далее - наряд-допуск), рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением N 3 к Правилам.

Работники, допускаемые к работам без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более, а также выполняемым на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 5 м на площадках при отсутствии защитных ограждений либо при высоте защитных ограждений, составляющей менее 1,1 м, а также работники, организующие проведение технико-технологических или организационных мероприятий при указанных работах на высоте, делятся на следующие 3 группы по безопасности работ на высоте (далее - группы):

1 группа - работники, допускаемые к работам в составе бригады или под непосредственным контролем работника, назначенного приказом работодателя (далее - работники 1 группы);

2 группа - мастера, бригадиры, руководители стажировки, а также работники, назначаемые по наряду-допуску ответственными исполнителями работ на высоте (далее - работники 2 группы);

3 группа - работники, назначаемые работодателем ответственными за организацию и безопасное проведение работ на высоте, а также за проведение инструктажей, составление плана мероприятий по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации и при проведении спасательных работ; работники, проводящие обслуживание и периодический осмотр средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ); работники, выдающие наряды-допуски; ответственные руководители работ на высоте, выполняемых по наряду-допуску; должностные лица, в полномочия которых входит утверждение плана производства работ на высоте (далее - работники 3 группы).

К работникам 3 группы относятся также специалисты, проводящие обучение работам на высоте, а также члены аттестационных комиссий организаций, проводящих обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, и работодателей.

П.17.Работодатель до начала выполнения работ на высоте должен организовать проведение технико-технологических и организационных мероприятий:

а) технико-технологические мероприятия, включающие в себя разработку и выполнение плана производства работ на высоте (далее - ППР на высоте), выполняемых на рабочих местах с меняющимися по высоте рабочими зонами (далее - нестационарные рабочие места), или разработку и утверждение технологических карт на производство работ; ограждение места производства работ, вывешивание предупреждающих и предписывающих плакатов (знаков), использование средств коллективной и индивидуальной защиты;

б) организационные мероприятия, включающие в себя назначение лиц, ответственных за организацию и безопасное проведение работ на высоте, за выдачу наряда-допуска, составление плана мероприятий по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации и при проведении спасательных работ, а также проводящих обслуживание и периодический осмотр СИЗ.

П. 23. Наряд-допуск определяет место производства работ на высоте, их содержание, условия проведения работ, время начала и окончания работ, состав бригады, выполняющей работы, ответственных лиц при выполнении этих работ. Если работы на высоте проводятся одновременно с другими видами работ, требующими оформления наряда-допуска, то может оформляться один наряд-допуск с обязательным включением в него сведений о производстве работ на высоте и назначением лиц, ответственных за безопасное производство работ, и обеспечением условий и порядка выполнения работ по наряду-допуску в соответствии с требованиями нормативного правового акта его утвердившего.

П. 268. При кладке стен здания на высоту до 0,7 м от рабочего настила и расстоянии от уровня кладки с внешней стороны стены до поверхности земли (перекрытия) более 1,8 м необходимо применять ограждающие устройства, а при невозможности их применения - системы безопасности.

Из представленных материалов следует, что в отношении ОАО «СМТ » была проведена внеплановая, документарная проверка по адресу <адрес>, юридический адрес <адрес>, в ходе, которой были выявлены следующие нарушения:

1.Высота яруса стены после перемащивания менее двух рядов кладки от уровня нового рабочего настила, что нарушает требования п. 286 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных Приказом № 336н от 01.06.2015г.;

2.Плиты перекрытия монтируются без предварительно выложенного из кирпича бортика на два ряда выше укладываемых плит, что нарушает требования Правил по охране труда в строительстве, утвержденных Приказом № 336н от 01.06.2015г.;

3.Кладка стен здания на высоту до 0,7м от рабочего настила и расстоянии от уровня кладки с внешней стороны до поверхности земли более 1,8м ведётся без применения систем безопасности, что нарушает требования п. 268 Правил по охране труда при работе на высоте», утвержденных приказом Минтруда России № 155н от 28.03.2014г., п. 289 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных Приказом № 336н от 01.06.2015г.;

4.ППР (план производства работ) на выполнение работ на высоте не содержит всех технико-технологических мероприятий необходимых для безопасного производства, что нарушает требования п. 17. Правил по охране труда при работе на высоте», утвержденных приказом Минтруда России № 155н от 28.03.2014г.;

5.Содержание наряда-допуска, выданного на производство работ на высоте, не обеспечивает безопасных условий выполнения работ, что нарушает требования п. 11, 23 Правил по охране труда при работе на высоте», утвержденных приказом Минтруда России № 155н от 28.03.2014г.

6.Частично отсутствует ограждение лестничных маршей, что нарушает требования п. 260 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных Приказом № 336н от 01.06.2015г.;

7.Инвентарные подмости для выполнения работ на высоте не взяты на инвентарный учет, что нарушает требования п. 60 Правил по охране труда при работе на высоте», утвержденных приказом Минтруда России № 155н от 28.03.2014г.;

8.Инвентарные подмости допущены к эксплуатации без их приёмки руководителем работ с отметкой в журнале приема и осмотра лесов и подмостей, что нарушает требования п. 70 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных Приказом Минтруда России № 155н от 28.03.2014г.;

9.При выполнении работ на высоте работниками не застёгивается подбородочный ремень защитных касок, что нарушает требования п. 111 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных Приказом Минтруда России № 155н от 28.03.2014г.;

10. Строп страховочный системы электросварщика выполнен не из огнестойкого материала, что нарушает требования п. 113 Правил по охране труда при работе на высоте», утвержденных приказом Минтруда России № 155н от 28.03.2014г.;

11. Работники, связанные в процессе трудовой деятельности с источниками повышенной опасности не прошли обязательные психиатрические освидетельствования, что нарушает требования постановления № 695 от 23.09.2002г. «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работникам, осуществляющим отдельные виды деятельности, в том числе повышенной опасности», ст. 213 ТК РФ;

12.Не проводятся инструктажи работникам о правилах применения СИЗ, а именно, применения предохранительных поясов, что нарушает требования п. 24 Приказа Минздравсоцразвития России № 290 от 01.06.2009г. «Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».

Факт нарушения ОАО «СМТ » государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, выявленных в ходе проверки на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, а именно:

-высота яруса стены после перемащивания менее двух рядов кладки от уровня нового рабочего настила, что нарушает требования п. 286 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных Приказом № 336н от 01.06.2015г.;

- плиты перекрытия монтируются без предварительно выложенного из кирпича бортика на два ряда выше укладываемых плит, что нарушает требования Правил по охране труда в строительстве, утвержденных Приказом № 336н от 01.06.2015г.;

- кладка стен здания на высоту до 0,7м от рабочего настила и расстоянии от уровня кладки с внешней стороны до поверхности земли более 1,8м ведётся без применения систем безопасности, что нарушает требования п. 268 Правил по охране труда при работе на высоте», утвержденных приказом Минтруда России № 155н от 28.03.2014г., п. 289 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных Приказом № 336н от 01.06.2015г.;

- ППР (план производства работ) на выполнение работ на высоте не содержит всех технико-технологических мероприятий необходимых для безопасного производства, что нарушает требования п. 17. Правил по охране труда при работе на высоте», утвержденных приказом Минтруда России № 155н от 28.03.2014г.;

- содержание наряда-допуска, выданного на производство работ на высоте, не обеспечивает безопасных условий выполнения работ, что нарушает требования п. 11, 23 Правил по охране труда при работе на высоте», утвержденных приказом Минтруда России № 155н от 28.03.2014г., подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ предписанием от ДД.ММ.ГГГГ., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ другими материалами по делу.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, по результатам проверки, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ , акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ , было составлено 3 протокола, 3 постановления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, По постановлениям общество было привлечено по ч.1 ст. 5.27.1 и по ч.3 ст. 2.27.1. КоАП РФ.

Часть 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Из ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, следует, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

С учетом того, что выявленные в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ нарушения относятся к нарушениям государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, содержание ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ не связывает состав правонарушения с фактом единичного нарушения, все допущенные проверяемым юридическим лицом нарушения государственных нормативных требований охраны труда образуют одно противоправное виновное деяние (бездействие) ОАО «Строительно-монтажный трест », то есть образуют состав одного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Таким образом, по результатам одной проверки в отношении одного юридического лица может быть составлен один акт проверки, при этом, если выявленные нарушения требований законодательства образуют один состав правонарушения, может быть возбуждено только одно дело об административном правонарушении, независимо от количества выявленных нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ решением судьи Свердловского районного суда <адрес> по делу оставлено без изменения постановление главного государственного инспектора государственной инспекции труда в <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по проверке, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ .

Следовательно, поскольку ОАО «Строительно-монтажный трест » уже привлечено в административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, выявленных в ходе проверки проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ , и отраженных в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, то на основании п.7 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство прекращению.

На основании п. 7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ 1. по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Таким образом, поскольку на момент рассмотрения жалобы общества имеется постановление о привлечении ОАО «Строительно-монтажный трест » к административной ответственности за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, выявленные в ходе проверки , то есть, по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеется постановление о назначении административного наказания, жалоба общества подлежит удовлетворению, постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. п.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение в течение 10 дней со дня получения копии решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья (подпись) О.Г. Бауэр

Копия верна – судья

12-519/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ОАО "Строительно-монтажный трест № 14"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Бауэр Ольга Геннадьевна
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
31.03.2016Материалы переданы в производство судье
01.07.2016Судебное заседание
01.07.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2016Вступило в законную силу
03.08.2016Дело оформлено
01.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее