Дело №5-1265/2021
УИД 75RS0001-02-2021-003759-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 мая 2021 года г. Чита
Судья Центрального районного суда г. Читы Еремеева Ю.В., при секретаре судебного заседания Бороевой А.А., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Репкиной Е.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смирновой Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом экспертом отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Елизаровой О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Смирновой Н.А.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, при рассмотрении списка лиц, пересекших границу РФ ДД.ММ.ГГГГ, представленного в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю УМВД России по Забайкальскому краю, информации на корпоративном портале Роспотребнадзора (модуль «Информация о пребывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран») об отсутствии регистрации Смирновой Н.А. и размещенных результатов лабораторного исследования названных граждан на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующих о нарушении Смироновой Н.А. законодательства в области обеспечения санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, непосредственно в 16 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, по адресу: <адрес>, обнаружено, что ДД.ММ.ГГГГ Смиронова Н.А., прибыв на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> на самолете авиарейсом <данные изъяты>, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (http:www.gosuslugi.ru) анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» (http:gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПРГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации (http:www.gosuslugi.ru/400705/1).
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Репкина Е.Н. полагала факт совершения правонарушения и вину Смирновой Н.А. в его совершении доказанными, вопрос о назначении наказания оставила на усмотрение суда.
В судебное заседание Смирнова Н.А. не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявила, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав представителя Роспотребнадзора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц: не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозы завоза распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территорию Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 №22).
Согласно п.п. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления №7 гражданам Российской Федерации, пребывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http:www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (http:www.gosuslugi.ru/3946041) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторного исследования на COVID019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (http:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Смиронова Н.А., прибыв на территорию Российской Федерации из <данные изъяты>, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (http:www.gosuslugi.ru) анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» (http:gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПРГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации (http:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Обстоятельства совершения Смирновой Н.А. правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Данные доказательства согласуются между собой и являются достаточным для установления вины Смирновой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
В соответствии ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности впервые, и считает возможным назначить наказание с применением положений 2.2, 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 7 500 руб.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать Смирнову Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) руб.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет в суд.
В случае невыполнения указанных требований, лицо будет нести ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ – наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Административный штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам:
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.
Судья Ю.В. Еремеева