Дело № 5-197/2021
УИД 33RS0006-01-2021-000464-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
2 апреля 2021 года г. Вязники
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Степанова Л.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул. Мельничная, д. 2 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Вершинина А. А.овича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола серии АП 33 № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 50 мин. Вершинин А.А. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО3 <адрес>, находился в здании автовокзала, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты - без маски, чем нарушил требования п. 5.9 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Вершинин А.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил, в материалах дела имеется его ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела без его участия, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «а.1» и «а.2» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «м» и «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно подп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с подп. «в» и «г» п. 4 указанного Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения ДД.ММ.ГГГГ объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Согласно ч. 1 ст. 23 Устава ФИО3 <адрес> (далее по тексту – Устав), ФИО1 является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что ФИО1 руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Устава ФИО1, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает ФИО1 и распоряжения ФИО1 <адрес>.
ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями) на территории ФИО3 <адрес> введен режим повышенной готовности. В соответствии с п. 5.9 данного ФИО1 запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории ФИО3 <адрес> посещение с ДД.ММ.ГГГГ без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов):
- объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена;
- всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси;
- аптек и аптечных пунктов;
- федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций;
- зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования;
- объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
Исходя из приведенных положений Федерального закона № 68-ФЗ, ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Таким образом, административная ответственность за нарушение требований данного ФИО1 установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 50 мин. Вершинин А.А. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО3 <адрес>, находился в здании автовокзала, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты - без маски, чем нарушил требования п. 5.9 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и подп. «в», «г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Факт совершения Вершининым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АП 33 № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства совершения Вершининым А.А. административного правонарушения;
- письменными объяснениями Вершинин А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он пояснял, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 50 мин. он находился в здании автовокзала, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты – без маски, т.к. забыл ее одеть, с протоколом согласен, вину признает;
- рапортом полицейского ОР ППСп ОМВД России по <адрес> ФИО5, согласно которому ей совместно с полицейским ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 50 мин. был выявлен Вершинин А.А., который в условиях повышенной готовности находился в здании автовокзала, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты - без маски;
- фотографией Вершинина А.А. с места совершения административного правонарушения.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.
Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Вершинина А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В данном случае нарушение Вершининым А.А. ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» объективно подтверждено собранными по делу доказательствами.
Находясь на территории ФИО3 <адрес>, Вершинин А.А. обязан соблюдать возложенные вышеупомянутым ФИО1 ограничения.
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях Вершинина А.А. не установлено.
Таким образом, указанные выше действия Вершинина А.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Вершинина А.А. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей не истек.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в качестве которых суд, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признает признание Вершининым А.А. своей вины, что следует из его письменных объяснений от ДД.ММ.ГГГГ, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Данных о том, чтобы Вершинин А.А. ранее привлекался к административной ответственности, материалы дела не содержат.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность Вершинина А.А., судом не установлено.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, фактические обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, его отношение к содеянному, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, в целях предупреждения совершения им новых административных правонарушений в дальнейшем, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Вершинина А. А.овича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Степанова