Решение по делу № 5-1050/2021 от 11.11.2021

УИД 38RS0030-01-2021-003930-11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Усть-Илимск 08 декабря 2021 года

ул. Братская, 55, каб. 104

Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Яковенко Екатерина Анатольевна, с участием Галимова С.Н.,

рассмотрев дело №5-1050/2021 об административном правонарушении в отношении Галимов С.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ., Галимов С.Н. находился на первом этаже в подъезде многоквартирного жилого дома по <адрес> Иркутской области, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем допустил нарушение требований указа Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг., то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При рассмотрении дела Галимов С.Н. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, дал пояснения о том, что снял маску в машине и на минуту зашел в подъезд многоквартирного жилого дома по <адрес> для того, чтобы отдать документы диспетчеру.

Выслушав Галимова С.Н., изучив и оценив представленные по делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 указанных правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

На территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг на территории Иркутской области установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (приложение 1 к настоящему указу).

В соответствии с пунктом 1 приложения 1, лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, и совершении поездок в общественном транспорте, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, в лифтах необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями «МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 24 декабря 2018 года) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

За нарушение режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-2019), к находящимся на территории Иркутской области гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Объективно вина Галимова С.Н. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении АП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-7), позволяющим установить событие правонарушения, из которого судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Галимов С.Н. находился на первом этаже в подъезде многоквартирного жилого дома по <адрес> Иркутской области, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть допустил нарушение требований указа Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, судья не усматривает.

Протокол об административном правонарушении не содержит противоречий, каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Протокол об административном правонарушении подписан должностным лицом, его составившим, составлен в присутствии Галимова С.Н., копия протокола вручена ему под роспись, что последний подтвердил при рассмотрении дела. Галимов С.Н. не оспаривал существо вменяемого ему административного правонарушения, дал отдельные письменные объяснения.

Указанные обстоятельства усматриваются также из рапорта УУП МО МВД России «Усть-Илимский» Галимов С.Н. об обнаружении в действиях Галимова С.Н. признаков административного правонарушения (л.д. 10).

Из письменных объяснений Галимова С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12), следует, что он вину по предъявленному обвинению признал, при этом указал, что ему известно, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории Иркутской области введен режим повышенной готовности, и известен порядок посещения общественных мест и передвижения на транспорте, и так же про необходимость нахождения в подъезде в маске ему было известно. Однако ДД.ММ.ГГГГ. он находился на первом этаже в подъезде <адрес> Иркутской области без средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Показания самого Галимова С.Н. о факте нахождения в подъезде <адрес> Иркутской области без средства индивидуальной защиты органов дыхания подтверждаются фототаблицей, на которой запечатлен Галимов С.Н., находящийся в подъезде, при этом на его лице не надета маска (л.д. 17).

При рассмотрении дела Галимов С.Н. подтвердил факт нахождения в подъезде <адрес> Иркутской области без средства индивидуальной защиты органов дыхания в указанное выше время и дату.

По убеждению судьи, все исследованные в судебном заседании доказательства получены в соответствии с требованиями закона, отвечают признакам достоверности, допустимости и относимости применительно к настоящему делу, существенных нарушений закона, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, не установлено.

Нахождение в подъезде многоквартирного жилого дома без средств индивидуальной защиты органов дыхания является нарушением установленного Порядка передвижения, соответственно указанные в протоколе действия Галимова С.Н., образуют состав правонарушения, а именно не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и судья квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении вида и размера административного наказания судья руководствуется ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, считает необходимым учесть личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание Галимовым С.Н. вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка, его состояние здоровья. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Оснований для освобождения Галимова С.Н. от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

При назначении наказания судья учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства правонарушения, конкретные действия правонарушителя, личность правонарушителя, который трудоустроен, однако имеет иждивенцев и инвалидность, а также то, что ранее Галимов С.Н. за подобного рода административные правонарушения к ответственности не привлекался, его действия не повлекли последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю справедливым и соразмерным содеянному, назначить ему наказание за совершенное административное правонарушение в виде предупреждения, предусмотренного в качестве наказания санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Такое наказание будет способствовать исправлению Галимова С.Н. и пресечению совершения им повторных правонарушений. Оснований для назначения наиболее строго наказания согласно санкции статьи закона, судья не усматривает.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Галимов С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения, выраженного в его официальном порицании.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.А. Яковенко

5-1050/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Галимов Сергей Николаевич
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Яковенко Е.А.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
ust-ilimsky.irk.sudrf.ru
11.11.2021Передача дела судье
22.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2021Рассмотрение дела по существу
08.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2021Обращено к исполнению
22.12.2021Сдача материалов дела в архив
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее