Решение по делу № 2а-2710/2018 от 12.02.2018

Дело № 2а-2710/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2018 год                                                             Санкт-Петербург

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Михалиной Ю.В.,

при секретаре Баскакове С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ТСЖ «Альтернатива» к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании незаконным предписания,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ТСЖ «Альтернатива» обратился в Невский районный суд с административным иском, в котором оспаривает предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее-ГЖИ), в котором указывает, что 10.11.2017 года по результатам проведения поверки ГЖИ в адрес ТСЖ «Альтернатива» направлено предписание об устранении нарушений жилищного законодательства, выразившееся в том, что один из членов правления ТСЖ-Чернокоз В.А., не является собственником жилого помещения, а потому не может быть избран в правление ТСЖ «Альтернатива». Оспаривая данное предписание административный истец ссылается на тот факт, что на основании акта приёма-передачи жилого помещения, Чернокоз В.А. является собственником жилого помещения, Черноков В.А. был принят в члены ТСЖ на основании соответствующего решения, а так как он является членом ТСЖ, то соответственно может быть принят в члены правления.

В судебное заседание явился представитель административного истца, на основании доверенности, который также представлял интересы заинтересованного лица со стороны административного истца Чернокоза В.А. – Жуматий В.А., который настаивал на удовлетворении исковых требований.

Административного ответчика на основании доверенности представляли Платоновская О.Б., Курец Л.В., которые вместе и каждая в отдельности административный иск не признали, поддержали доводы, изложенные в отзыве на административный иск

В судебное заседание не явились: заинтересованное лицо Чернокоз В.А.

Суд, выслушав мнение сторон и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое предписание вынесено 10.11.2017 года, направлено административному истцу посредством почты, получено административным истцом 21.11.2017 года, административное исковое заявление поступило в суд 12.02.2018 года, то есть в установленный законом срок..

В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации 10.11.2017 ГЖИ Санкт-Петербурга проведена проверка в отношении ТСЖ "Альтернатива", по результатам которой 10.11.2017 года составлен акт № 10/808 и вынесено предписание N об устранении требований жилищного законодательства, выразившееся в том, что гр.Чернокоз В.А., не являющийся собственником помещений (согласно выписке из ЕГРП) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> избран в соответствии с протоколом от 30.08.2017 годового отчётно-предвыборного собрания членов ТСЖ «Альтернатива», членом правления ТСЖ в нарушение ч.1 ст.143, ч.2 ст.147 ЖК РФ (л.д.44)..

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как усматривается из представленных материалов Чернокоз В.А. был принят в члены ТСЖ на основании заявления № , в котором указал, что является собственником жилого помещения на основании договора долевого участия № и настоящего заявления (л.д.29).

Административным истцом в материалы дела представлен договор о долевом участии в строительстве жилого дома по адресу: Санкт-Петербург Севернее <адрес> заключённый между ООО «РСУ «Фрунзенское» с одной стороны и Дубковой Е.А. с другой стороны (л.д.2525-28), дополнительным соглашением стороной по договору о долевом участии стороной по договору долевого участия также является Чернокоз В.А. и застройщик обязуется передать квартиру в общую совместную собственность для дальнейшего оформления квартиру Дубковой Е.А., Чернокозу В.А. (л.д.24), на основании акта приёма-передачи квартиры 20.12.2005 года ООО «РСУ «Фрунзенское» передало Дубковой Е.А. и Чернокозу В.А. <адрес> дома по адресу: Санкт-<адрес>

Право собственности на указанное жилое помещение до настоящего времени не зарегистрировано (л.д.63-64).

В соответствии с п. 1 ст. 147 ЖК РФ руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

В силу п. 2 ст. 147 ЖК РФ правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.

В свою очередь, пунктами 1 и 2 ст. 143 ЖК РФ (в редакции, действующей по состоянию принятия в члены ТСЖ Чернокова В.А.) предусмотрено, что членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья. Если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья, лица, приобретающие помещения в этом доме, вправе стать членами товарищества после возникновения у них права собственности на помещения.

В соответствии со ст. 219 ГК Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) передача объекта долевого строительства застройщиком и его приемка участником долевого строительства осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.

Объект долевого строительства можно передать только после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (ч. 2 ст. 8 Закона N 214-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона N 214-ФЗ обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

Со дня подписания акта приёма-передачи у лица принявшего жилое помещение возникают обязанности по оплате жилого помещения, обязанность содержать как жилое помещение, так и общее имущество.

Судом установлено, что Чернокоз В.А. актом приёма-передачи жилого помещения на основании дополнительного соглашения к договору о долевом участии принял жилое помещение <адрес>, <адрес> в собственность, надлежащим образом право собственности Чернокозом В.А. до настоящего времени не оформлено, тем не менее в члены ТСЖ он принят, внесён в реестр членов ТСЖ.

До настоящего времени Чернокоз В.А. является членом ТСЖ, и соответственно он мог быть избран в правление, в связи с чем требования административного истца, по мнению суда, подлежат удовлетворению.

Суд отмечает тот факт, что заявление о принятии в члены ТСЖ «Альтернатива» было написано Чернокозом В.А.ДД.ММ.ГГГГ года, в то время, как дополнительное соглашение на основании которого он был принят в члены ТСЖ заключено только 03.10.2005 года, но при том, что по мнению суда Чернокоз В.А. всё-равно мог быть принят в члены ТСЖ, но только в декабре 20005 года, то оснований для признания его членства незаконным суд не усматривает, при этом оно и не оспаривается и выход из членов ТСЖ регламентирован нормами Жилищного Кодекса РФ.

Также представитель заинтересованного лица – Чернокоза В.А ссылался на тот факт, что что Чернокоз В.А., как супруг собственника квартиры может быть членом ТСЖ, так как квартира приобретена в период брака, а потому является общей собственностью супругов.

Данный довод суд находит несостоятельным, так как в силу пункта 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом, единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация прав на недвижимое имущество (абзац второй пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

Собственником жилого помещения – квартира <адрес> является Чернокоз М.В., соответственно при наличии от неё заявления она может быть принята в члены ТСЖ и при подсчёте голосов только её голос может быть учтён, исходя из размера жилого помещения – квартиры .

Также суд не может принять доводы административного истца, что в полномочия административного ответчика не входит проверка законности принятия в члены ТСЖ.

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (далее – ЖК РФ), Постановлением правительства РФ от 11.06.2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре» государственный жилищный надзор осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ. Исполнительным    органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора является Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 г. № 1849 (в ред. 16.01.2012 г.) «О государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга»).

         Государственная жилищная инспекция осуществляет плановые и внеплановые проверки и контроль за работой управляющих компаний, товариществ собственников жилья и ЖСК, в частности, контролирует соблюдение обязательных требований

Требования к организации и проведению государственного жилищного надзора установлены Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре».

Так, согласно п.п. 2, 3 данного Положения задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

    а)    организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;            б)    принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;          в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Из оспариваемого предписания ГЖИ усматривается, что они только констатируют факт незаконности избрания Чернокоза В.А. в члены правления, не оспаривают его членство в ТСЖ и не дают указаний об исключении его из членов ТСЖ, соответственно в пределах своих полномочий..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 62, 175-180 КАС РФ, суд

        РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ТСЖ «Альтернатива» к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании незаконным предписания удовлетворить.

Признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья

    Мотивированное решение изготовлено 25.06.2018 года

2а-2710/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Товарищество собственников жилья "Альтернатива"
Ответчики
ГЖИ СПБ
Другие
Чернокоз Виктор Анатольевич
Чернокоз В. А.
Суд
Невский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Михалина Юлия Вячеславовна
Дело на сайте суда
nvs.spb.sudrf.ru
12.02.2018Регистрация административного искового заявления
12.02.2018Передача материалов судье
15.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.03.2018Предварительное судебное заседание
25.04.2018Судебное заседание
22.05.2018Судебное заседание
25.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.10.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.10.2018Судебное заседание
03.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
11.04.2020Регистрация административного искового заявления
11.04.2020Передача материалов судье
11.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.04.2020Предварительное судебное заседание
11.04.2020Судебное заседание
11.04.2020Судебное заседание
11.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.04.2020Судебное заседание
11.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
13.02.2020Дело оформлено
13.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее