Дело № 2а-532/2018 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Чита | 12 марта 2018 года |
Ингодинский районный суд города Читы
в составе председательствующего судьи Трифонова В.А.,
при секретаре Балаганской Л.А.,
с участием прокурора Ленченко Н.М.,
лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Станислава Т.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительное учреждение № 5» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю (далее – ИК-5) об установлении административного надзора,
установил:
ИК-5 обратилось в Ингодинский районный суд города Читы, ссылаясь на следующее:
Станислав Т.А. осужден приговором того же суда от 10 августа 2016 года по части 1 статьи 307, с применением статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к 1 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания истекает 08 мая 2018 года. Поскольку осужденный отбывает наказание за тяжкое преступление, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказаний, имеет 36 взысканий, ни одного поощрения, характеризуется отрицательно, ИК-5 просит установить в отношении него сроком на 6 лет административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства (пребывания), запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 ч. вечера до 6 ч. утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время, запрет выезда за пределы муниципального района без уведомления органов внутренних дел.
ИК-5 явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечил, о дате и месте его проведения извещен, в связи с чем, руководствуясь частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, признавая явку необязательной.
Изучив материалы дела, выслушав в судебном заседании посредством системы видео-конференцсвязи осужденного, возражавшего по доводам письменного отзыва против административного иска в части срока административного надзора и количества явок в отдел полиции, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему:
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установлены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как предусмотрено частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 3 данного закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Виды административных ограничений перечислены в статье 4 данного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как видно из материалов дела, приговором Ингодинского районного суда города Читы от 10 августа 2016 года Станислав Т.А. осужден по части 1 статьи 307, с применением статьи 70 УК РФ к 1 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Наказание назначено с частичным присоединением не отбытой части наказания по приговору того же суда от 25 марта 2014 года по части 2 статьи 321 УК РФ.
09 августа 2013 года он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок наказания истекает 08 мая 2018 года.
При таких обстоятельствах имеются основания для установления административного надзора в отношении Станислава Т.А. как совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, отбывавшего наказание за совершение тяжкого преступления и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В период отбывания наказания он 36 раз привлечен к дисциплинарной ответственности, ни разу не поощрялся.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ИК-5, осужденный вину в совершенном преступлении признал, требования режима содержания нарушает, в воспитательных мероприятиях не участвует, не трудоустроен по независящим от него причинам, отношения строит среди осужденных отрицательной направленности, со дня признания 09 августа 2013 года злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания переведен в строгие условия, не обучается, состоит на профилактическом учете как «<данные изъяты>».
С учетом характеризующих данных, суд считает необходимым установить в отношении него заявленные виды административных ограничений, полагая их достаточными для достижения целей предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вопреки возражениям осужденного суд не усматривает оснований для снижения количества явок в отдел полиции, полагая необходимым установить их как заявлено четыре раза в месяц.
Исходя указанного в заявлении начальнику ИК-5 об избранном месте жительства после освобождения суд считает необходимым установить запрет выезда за пределы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».
Возражения осужденного относительно отсутствия у него жилого помещения по месту жительства до осуждения не препятствуют установлению административного надзора.
Учитывая установленное приговором Краснокаменского городского суда Забайкалського края от 16 ноября 2011 года место совершения преступления – грабеж на территории кафе, суд считает необходимым дополнить виды административных ограничений запретом пребывания в определенных местах – местах распития спиртных напитков (ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках, ночных заведениях и др.) – с 20 ч. вечера до 8 ч. утра.
Устанавливая такие виды административного ограничения суд руководствуется разъяснениями, изложенными в пунктах 2 и 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Срок административного надзора суд считает необходимым установить на 3 года.
При этом разъясняется, что согласно части 2 статьи 9 указанного закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет предусмотренные законом обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Станислава Т. А. - удовлетворить.
Установить в отношении Станислава Т. А. административный надзор сроком на 3 (три) года, и следующие административные ограничения:
1) обязательная явка четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
2) запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 ч. вечера до 6 ч. утра, за исключением случаев, связанных с работой;
3) запрет посещения мест распития спиртных напитков, а также пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках, ночных заведениях и др.) с 20 ч. вечера до 8 ч. утра;
4) запрет выезда за пределы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Станислава Т. А. на учет в отделе полиции по месту жительства.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Забайкальский краевой суд через районный суд.
Судья | В.А.Трифонов |
Мотивированное решение изготовлено 12 марта 2018 года