№ 5-434/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Донецк Ростовской области 13 сентября 2021 года
Судья Донецкого городского суда Ростовской области Куканова Н.А., рассмотрев в помещении Донецкого городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кисела В.А., ... года рождения, уроженца ...., зарегистрированного и проживающего по адресу: ....
УСТАНОВИЛ:
Кисела В.А. ... в 18 час. 06 мин. в .... на автовокзале, в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской области № 43 от 16.03.2020 режима повышенной готовности, игнорируя правила соблюдения п.п. «а» и «б» п. 3 Постановления Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", в части исполнения ограничений, установленных в соответствии с п.п. «у» и «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 3 Постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 N 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", при имеющейся угрозе распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, находился в общественном месте при отсутствии средств защиты - лицевой маски (респиратора), в нарушение требования п. 1.2.2 Постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 (в ред. Постановления Правительства Ростовской области от 10.07.2021 № 544).
Кисела В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. На основании ст. 25.1 КоАП РФ суд определил дело об административном правонарушении рассмотреть в отсутствие Кисела В.А.
Суд, изучив и исследовав материалы дела, все в совокупности, приходит к выводу, что в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Кисела В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ..., согласно которому, ... в 18 час. 06 мин. в ...., на автовокзале, Кисела В.А. находился в общественном месте при отсутствии средств защиты - лицевой маски (респиратора) (л.д. 3);
- объяснениями Кисела В.А. от ...согласно которым он ... в 18 час. 06 мин. в ...., на автовокзале, находился в общественном месте при отсутствии средств защиты - лицевой маски (респиратора) (л.д. 5);
- фототаблицей (л.д. 6).
Суд действия Кисела В.А. квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
При этом суд учитывает, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На территории Ростовской области на день совершения вмененного Кисела В.А. административного правонарушения действовало Распоряжение Губернатора РО от 16.03.2020 N 43 "О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", а также Постановление Правительства РО от 05.04.2020 N 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2020 N 272 (в ред. Постановления Правительства Ростовской области от 10.07.2021 № 544) граждане обязаны носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением к настоящему постановлению:
При проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения, в том числе такси.
На станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения.
При посещении:
аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;
государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им предприятий и учреждений;
зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов;
рынков, стадионов, скверов, детских площадок, зон рекреационного назначения в границах городских территорий, зон любых территорий, используемых и предназначенных для отдыха и туризма.
Кисела В.А. ... в 18 час. 06 мин. в .... на автовокзале, находился без средств защиты - лицевой маски (респиратора), чем нарушил требования п. 1.2.2 Постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 N 272 (в ред. Постановления Правительства Ростовской области от 10.07.2021 № 544).
В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кисела В.А., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кисела В.А.,предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.
При назначении наказания Кисела В.А. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения по данному делу, личность виновного.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом личности правонарушителя, характера совершенного Кисела В.А. правонарушения, обстоятельств, при которых данное правонарушение было совершено, суд считает необходимым назначить Кисела В.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Назначая данное наказание, суд считает, что оно соответствует требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В данном случае предупреждение не может быть назначено, поскольку совершенное административное правонарушение связано с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, предоставляющей опасность для окружающих.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кисела В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: ... наименование платежа - штраф.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Донецкий городской суд Ростовской области.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Донецкий городской суд Ростовской области в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья Н.А. Куканова