Дело 2а-968/2021
44RS0001-01-2021-000700-30
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 февраля 2021 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе: председательствующего судьи М прокурора г. Костромы КЯ, представителя административного истца СА, административного ответчика: Ч при секретаре К, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Костромской области С об установлении административного надзора в отношении Ч
ус т а н о в и л :
Врио начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Костромской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ч мотивировав свои требования тем, что в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Костромской области отбывает наказание Ч <дата> года рождения, осужденный по приговору Буйского районного суда Костромской области от <дата> по ч.1 ст. 158, п. «г» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока <дата>, конец срока – <дата>, отбывающий наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Костромской области с <дата>. За время отбытия наказания получил одно взыскание, поощрений нет. Характеризуется удовлетворительно. В настоящее время Ч осужден при опасном рецидиве преступлений. Предлагаем в соответствии со статьей 3 ч.2 ФЗ-64 от 06.04.2011 года (административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений) просят в отношении Ч установить административный надзор на срок установленный законодательством РФ, со следующими административными ограничениями являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности СА поддержал заявление в части установления административного надзора в отношении Ч с ограничениями указанными в заявлении.
Ч исковые требования признал, указал, что не имеет постоянного места жительства на территории РФ, намерен выехать в <адрес>, проживать в социальном центре.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего, что административное заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, вступившем в силу 01.07.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Судом установлено, что Ч в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, осужден приговором Буйского районного суда Костромской области от <дата> по ч.1 ст. 158, п. «г» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, преступление по п. «г» ч.3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжких.
В приговоре суда в качестве обстоятельства, отягчающего наказание Ч, установлен рецидив преступлений, вид которого определен как опасный.
Таким образом, на основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку Ч был осужден при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с требованиями Закона об административном надзоре в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с п.2 ч. 1 и п.1 ч.3 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что тяжкое преступление, за которое в настоящее время Ч отбывает наказание в виде лишения свободы, совершено им в совершеннолетнем возрасте, то срок погашения судимости в данном случае составляет восемь лет после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Решая вопрос об установлении Ч конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ запрещение выезда за установленные судом пределы территории является обязательным для поднадзорного лица, не имеющего места жительства или пребывания.
Как следует из имеющейся в материалах дела справки о поощрениях и взысканиях осужденный характеризуется за период отбывания наказания удовлетворительно, работает, трудовую дисциплину соблюдает, отношение к труду удовлетворительное. За период отбывания наказания имеет одно взыскание получено в апреле 2020 года. Участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях не принимает. На меры индивидуального воздействия реагирует не всегда правильно, положительных выводов не делает. Законные требования администрации выполняет. Социальные связи не нарушены, исполнительных листов не имеет. Вину в совершенном преступлений признал полностью.
Оснований не принимать во внимание указанную характеристику у суда не имеется, поскольку она подтверждается данными, имеющимися в материалах личного дела осужденного.
Так же суд принимает во внимание данные о личности осужденного и его поведение указанные в приговоре от <дата> согласно которых Ч новое преступление совершил в короткий промежуток после освобождения из мест лишения свободы ( освобожден <дата>, преступление совершено <дата>), имеет зависимость от алкоголя первой стадии, постоянного и определенного места жительства не имеет, что подтвердил и в судебном заседании.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, обстоятельства совершенного преступления данные, характеризующие Ч в период отбывания наказания, суд считает необходимым заявление удовлетворить, обязать осужденного являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить выезда за пределы территории муниципального образования городского округа <адрес>.
Указанные обязанности обеспечат контроль за его поведением, с учетом данных об его личности, будут способствовать профилактике правонарушений и преступлений со стороны Ч в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по КО удовлетворить.
Установить за Ч <дата> года рождения, административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Буйского районного суда Костромской области от <дата> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора установить Ч административное ограничение:
- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить выезд за пределы территории муниципального образования городского округа <адрес>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Ч в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М