Решение по делу № 2а-968/2021 от 27.01.2021

Дело 2а-968/2021

44RS0001-01-2021-000700-30

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                        

10 февраля 2021 года г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе: председательствующего судьи М прокурора г. Костромы КЯ, представителя административного истца СА, административного ответчика: Ч при секретаре К, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Костромской области С об установлении административного надзора в отношении Ч

ус т а н о в и л :

Врио начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Костромской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ч мотивировав свои требования тем, что в ФКУ ИК- УФСИН России по Костромской области отбывает наказание Ч <дата> года рождения, осужденный по приговору Буйского районного суда Костромской области от <дата> по ч.1 ст. 158, п. «г» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока <дата>, конец срока – <дата>, отбывающий наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Костромской области с <дата>. За время отбытия наказания получил одно взыскание, поощрений нет. Характеризуется удовлетворительно. В настоящее время Ч осужден при опасном рецидиве преступлений. Предлагаем в соответствии со статьей 3 ч.2 ФЗ-64 от 06.04.2011 года (административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений) просят в отношении Ч установить административный надзор на срок установленный законодательством РФ, со следующими административными ограничениями являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности СА поддержал заявление в части установления административного надзора в отношении Ч с ограничениями указанными в заявлении.

Ч исковые требования признал, указал, что не имеет постоянного места жительства на территории РФ, намерен выехать в <адрес>, проживать в социальном центре.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего, что административное заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, вступившем в силу 01.07.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

Судом установлено, что Ч в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, осужден приговором Буйского районного суда Костромской области от <дата> по ч.1 ст. 158, п. «г» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, преступление по п. «г» ч.3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжких.

В приговоре суда в качестве обстоятельства, отягчающего наказание Ч, установлен рецидив преступлений, вид которого определен как опасный.

Таким образом, на основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку Ч был осужден при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с требованиями Закона об административном надзоре в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п.2 ч. 1 и п.1 ч.3 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая, что тяжкое преступление, за которое в настоящее время Ч отбывает наказание в виде лишения свободы, совершено им в совершеннолетнем возрасте, то срок погашения судимости в данном случае составляет восемь лет после отбытия наказания.

Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Решая вопрос об установлении Ч конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ запрещение выезда за установленные судом пределы территории является обязательным для поднадзорного лица, не имеющего места жительства или пребывания.

Как следует из имеющейся в материалах дела справки о поощрениях и взысканиях осужденный характеризуется за период отбывания наказания удовлетворительно, работает, трудовую дисциплину соблюдает, отношение к труду удовлетворительное. За период отбывания наказания имеет одно взыскание получено в апреле 2020 года. Участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях не принимает. На меры индивидуального воздействия реагирует не всегда правильно, положительных выводов не делает. Законные требования администрации выполняет. Социальные связи не нарушены, исполнительных листов не имеет. Вину в совершенном преступлений признал полностью.

Оснований не принимать во внимание указанную характеристику у суда не имеется, поскольку она подтверждается данными, имеющимися в материалах личного дела осужденного.

Так же суд принимает во внимание данные о личности осужденного и его поведение указанные в приговоре от <дата> согласно которых Ч новое преступление совершил в короткий промежуток после освобождения из мест лишения свободы ( освобожден <дата>, преступление совершено <дата>), имеет зависимость от алкоголя первой стадии, постоянного и определенного места жительства не имеет, что подтвердил и в судебном заседании.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, обстоятельства совершенного преступления данные, характеризующие Ч в период отбывания наказания, суд считает необходимым заявление удовлетворить, обязать осужденного являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить выезда за пределы территории муниципального образования городского округа <адрес>.

Указанные обязанности обеспечат контроль за его поведением, с учетом данных об его личности, будут способствовать профилактике правонарушений и преступлений со стороны Ч в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК- УФСИН России по КО удовлетворить.

Установить за Ч <дата> года рождения, административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Буйского районного суда Костромской области от <дата> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На период административного надзора установить Ч административное ограничение:

- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

- запретить выезд за пределы территории муниципального образования городского округа <адрес>.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Ч в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья М

2а-968/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области
Прокурор г. Костромы
Ответчики
Черенков Виктор Олегович
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
134 Молодова Екатерина Владимировна
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
27.01.2021Регистрация административного искового заявления
27.01.2021Передача материалов судье
27.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2021Судебное заседание
10.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2021Дело оформлено
10.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее