<адрес>
дело № 12-88 / 2016
РЕШЕНИЕ
01 июня 2016 года |
г. Питкяранта |
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Рыжиков А.Н. при секретаре Шиловской М.Н., рассмотрев жалобу КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» на постановление государственного инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, которое выразилось выразилось в нарушении требования п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования», а именно на участке с 87 км.+300 м. по 87 км.+600 м. автомобильной дороги регионального значения <адрес>, отсутствует стационарное искусственное освещение (опоры, осветительные установки, линии электропередач), тем самым не было обеспечено соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанного выше участка автомобильной дороги.
С постановлением не согласен представитель виновного, действующий на основании доверенности. В поданной жалобе просит постановление отменить, указывая на отсутствие состава указанного административного правонарушения, так как отсутствие стационарного электрического освещения при проведении работ по содержанию дорог не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ. Кроме этого, обращает внимание суда на то, что оборудовать дороги электроосвещением для КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» не представляется возможным в связи с отсутствием необходимого финансирования, все зависящие от юридического лица меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, были выполнены. В заключение просит в случае установления вины КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» во вменяемом административном правонарушении снизить назначенное наказание до <данные изъяты>.
В судебное заседание не явилось должностное лицо, чьи действия обжалуются, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом.
Представитель КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд считает, что оснований для отмены постановления должностного лица ОГИБДД не имеется.
Статьёй 12.34. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
На основании статей 21 и 22 названного Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 46 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования» распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог. В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изложено определение элементов обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» ДД.ММ.ГГГГ в 16.30 ч. на участке <адрес>, допущено нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, которое выразилось в нарушении требования п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования», а именно на участке <адрес>, отсутствует стационарное искусственное освещение (опоры, осветительные установки, линии электропередач), тем самым не обеспечено соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанного выше участка автомобильной дороги.
Факт совершения КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, помимо вышеуказанного протокола объективно подтверждается имеющимися в материалах дела актом обследования автодороги от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела. Доводы жалобы не опровергают представленные доказательства и не свидетельствуют об их незаконности.
КУ РК «Управление автомобильных дорог Республика Карелия» в соответствии с п. 1.1-1.3, 1.15, 2.1-2.2 Устава предприятия создано на основании распоряжения Правительства Республики Карелия №24р - П от 21.02.2005 года для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Карелия. Целью деятельности учреждения является обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и осуществление дорожной деятельности в отношении этих автомобильных дорог.
При указанных обстоятельствах должностное лицо правильно квалифицировал действия КУ РК «Управление автомобильных дорог Республика Карелия» по статье 12.34 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспоренного постановления не истек.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения в действиях юридического лица малозначительности совершенного деяния не усматривается.
Вместе с тем, исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости административного наказания, индивидуализации ответственности за совершенное правонарушение, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья полагает необходимым на основании частей 3.2,3.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить назначенное наказание до <данные изъяты>, что составляет половину размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление государственного инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» изменить, снизив размер назначенного штрафа до <данные изъяты>.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу представителя КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» в части отмены постановления государственного инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и прекращения производства по делу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья |
А.Н. Рыжиков |