Решение по делу № 2-1853/2022 от 05.08.2022

№ 2-1853/2022                                                                                               Изг.:03 11 2022г

УИД:76RS0023-01-2022-002332-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2022 года г. Ярославль

Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе: судьи Донцовой Н.С., при секретаре Нестеровой П.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области о возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

    ФИО1обратилась с исковым заявлением к Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов АДРЕС, указывая, что многоквартирный дом по адресу: АДРЕС формировал фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора на основании Постановления от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Собственники провели внеочередное общее собрание, на котором приняли решение об изменении способа формирования средств на капитальный ремонт со счета регионального оператора на специальный счет многоквартирного дома, владельцем специального счета был выбран ЖСК «Труд-2» протоколом от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Пакет документов был направлен в адрес Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Ярославской области 24.01.2022 г. Ответом от 29.03.2022 г. исх. было отказанов приеме документов, поскольку не представлена справка из кредитной организации, в которой открыт специальный счет, а также иные замечания, которые, по мнению заявителя, не носят существенных замечаний, которые влекли бы признание протокола недействительным или ничтожным. Письмом от 06.05.2022 г. собственники направили в адрес ответчика справку из кредитной организации об открытии специального счета в ПАО «ВТБ» банк. Ответом от 08.06.2022 г. было повторно отказано с тем же содержанием, что и первый отказ. Согласно ч. 5 ст. 173 ЖК РФ решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи, В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет. В соответствии с ч. 5 статьи 24 Ярославской области от 28.06.2013 № 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области», решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. Таким образом, законом Ярославской области на дату принятия собственниками МКД решения об изменении способа формирования фонда капремонта не был установлен срок меньший, нежели ст. 173 ЖК РФ. Вступление решения в силу законодателем не связано с чьей-либо волей, определяющей в данном вопросе является воля собственников на смену способа формирования фонда капремонта, выраженная в соответствующем решении. Как следует из ч. 5 ст. 173 ЖК РФ, в течение пяти дней после вступления решения общего собрания собственников о смене способа формирования фонда капитального ремонта региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет. Таким образом, региональному оператору законодателем не предоставлено право отказать в принятии решения общего собрания в работу, а также в его исполнении. Единственным критерием для исполнения решения является вступление его в силу. Протокол от 23.01.2022 г. никем из собственников не оспорен и соответствует требованиям ЖК РФ. Просит:

    - обязать Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области исчислять срок вступления в силу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном но адресу: АДРЕС, о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете от 23.01.2022 г., установленный п. 5 ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, с даты направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, то есть с 19.05.2022 г.

    Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

    Представитель истца по доверенности ФИО34 в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, В соответствии со ст. 12 ГК РФ истец вправе выбрать способ защиты, в данном случае подобные требования основаны на законе и ему не противоречат. Истец полагает, что ЖК РФ и Приказ № 44/пр не содержат в себе требований о пакете документов, которые необходимо подавать. Протокол был направлен в адрес ответчика. К документам прилагалась справка об открытии специального счета, данная справка имеется в материалах дела. В справке указана цель его открытия - для формирования средств на капитальный ремонт. Она оформлена по форме кредитной организации, соотносится с протоколом от 23.01.2022 г. Истец направил в адрес ответчика документы подтверждающие управление домом: регистрационное удостоверение от 25.09.2021 г. о регистрации права кооперативной собственности на многоквартирный дом по адресу :АДРЕС за Жилищно-строительным кооперативом «Труд-2», устав ЖСК «Труд-2». Кроме того, в официальный реестр объектов жилищного фонда ГИС ЖКХ внесена сведения об управляющей компании ЖСК «Труд-2». Согласно п. 5 Приказа Минстроя от 28 января 2019 года N 44/пр протокол общегособрания должен содержать следующие сведения: наименование документа; дата и номер протокола общего собрания; дата и место проведения общего собрания; заголовок к содержательной части протокола общего собрания; содержательная часть протокола общего собрания; информация о месте (адресе) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование. Время проведения собрания не относится к сведениям, которые обязательны для указания в протоколе. Инициатор собрания сформировал площадь многоквартирного дома из документов БТИ на многоквартирный дом. Площадь помещения соотносится с данными, указанными на ГИС ЖКХ. Иных данных о площади в материалы дела ответчиком не представлено. Местом хранения документов по результатам общего собрания собственников является управляющая организация. Как следует из п. 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом. В силу закона ЖСК «Труд-2» хранит указанные документы. Указание в протоколе на место хранения не требуется ввиду наличия специального условия в законе. Собственники решили утвердить размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере равном минимальному размеру ежемесячного взноса на капитальный ремонт, установленному Постановлением Правительства Ярославской области на соответствующий период. Указанное решение сформулировано в соответствии с законом и ему не противоречит. Ссылка на номер постановления правительства Ярославской области может привести к необходимости в будущем в случае смены постановления вновь собирать общее собрание собственников для внесения изменений в документы. ЖСК «Труд-2» приняло на себя обязательства по предоставлению услуг по выставлению платежных документов, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, а также на расходы, связанные с этими услугами. В сообщении о проведении общего собрания собственников указаны время, место и вопросы, поставленные на голосование. 70% собственников приняли участие в данном собрании и выразили свое волеизъявление. Все решения были приняты на очной части собрания, заблаговременное вынесение вариантов решений не было. Полагаем, что данное замечание ответчика носит несущественный характер и на результаты голосования не влияет. В материалы дела представлено нарочное уведомление собственников о проведении общего собрания собственников - всего 62 собственника. Также сообщение было размещено в подъездах дома, что подтверждается фотофиксацией и самим сообщением. В голосовании приняло участие 70 % собственников. В силу прямого указания в ч.4 ст. 181.4 ГК РФ решение собрание не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица. На сегодняшний день никем из собственников помещений или заинтересованных лиц протокол не оспорен. Ответчик в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не указывает какие помещения имеют недостатки по содержанию реестра. В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчик не представил данных по собственникам, которые внесены в реестр, но не обладают правом собственности на указанные в реестры помещения и не могут голосовать. Довод ответчика о том, что реестр собственников не содержит реквизиты документов, подтверждающих право собственности на квартиры, не могут быть приняты во внимание, так как Фонд не представил доказательства того, что квартиры не имеют собственников. Кроме того, исключение голосов собственников квартир из расчета влечет лишь увеличение доли собственников, принявших участие в собрании и проголосовавших за решения, в связи с чем, не может повлиять на выводы о наличии кворума Собрания и достаточности количества голосов собственников, проголосовавших за принятие решений. Форма собственности указана верно, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и не противоречит ст. 244 ГК РФ. Ответчик в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не указывает какие помещения имеют недостатки по содержанию данных о праве собственности. Инициатор собрания формировал сведения о праве собственности на основании данных полученных из Единого государственного реестра недвижимости. Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области уже направил два отказа в адрес собственников многоквартирного дома, что дает основания полагать истцу, что по наступлению годичного срока денежные средства не будут перечислены по причине отказа фонда в принятии документов. Действия истца направлены на защиту прав собственников, связанных с изменение способа формирования средств на капитальный ремонт. Это не преждевременное обращение в суд, а правовая защита, которая предусмотрена законом.Также пояснила, что считает, что документы ответчиком приняты.

    Представитель ответчика Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области Кукушкина Т.Н. в судебном заседанииисковые требования не признала, поддержала отзыв на исковое заявление, в котором указано, что согласно постановлению мэрии города Ярославля от 28.05.2014 № 1324 формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Елена Колесовой, д. 14, осуществляется на счете регионального оператора. Пакет документов по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Ярославль, ул. Елены Колесовой, д. 14, поступил в адрес Регионального фонда 24.01.2022 г. Представленный пакет документов был рассмотрен на соответствие требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и Приказа № 44/пр. По результатам рассмотрения выявлено, что пакет документов не соответствует требованиям, установленным ЖК РФ и Приказом, о чем заявитель был проинформирован письмом от 29.03.2022 (исх. №08-05/2514). Затем истцом были представлены дополнительные документы, которые не устраняли недостатки указанные ранее и региональный фонд письмом от 08.06.2022 информировал о необходимости устранения выявленных нарушений действующего законодательства для проведения мероприятий по изменению способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома.

Считает, что данный иск заявлен истцом преждевременно, поскольку на дату обращения с иском 05.08.2022 в суд и рассмотрения дела, решение общего собрания собственников вышеуказанного МКД, оформленное протоколом № 1 от 23.01.2022, не вступило в силу. Как указано в части 1 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, до вступления в силу решения собственников, принятого Протоколом № 1 от 23.01.2022, собственники могут принять новое решение, либо изменить решение, принятое общим собранием 23.01.2022, что также подтверждает отсутствие у истца правомочий на обращение с иском в суд. Кроме того, обязанностью регионального оператора является не изменить способ формирования (он изменен решением собственников), а перечислить денежные средства на специальный счет. Сделать это раньше установленного законом срока ответчик не только не обязан, но и не вправе.

    Также представитель ответчика пояснила о том, что считает, что ответчик не принял в работу данные документы и данные действия ответчика истцом не оспорены в установленном законом порядке.

Представитель третьего лица департамента государственного жилищного надзора Ярославской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в соответствии с частью 1 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 24 Закона Ярославской области от 28.06.2013 № 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Частями 2,3 статьи 175 ЖК РФ предусмотрено, что в качестве владельца специального счета может выступать товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления, либо региональный оператор. 21 апреля 2022 года ЖСК «Труд-2» представило в адрес департамента уведомление о выбранном собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Е. Колесовой, д. 14способе формирования фонда капитального ремонта по форме, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 18.12.2013 № 1658-п «Об утверждении Порядка ведения реестра уведомлений владельцев специальных счетов и реестра специальных счетов на территории Ярославской области» с приложением документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 ЖК РФ и частью 1 статьи 26 Закона. В соответствии с частью 4 статьи 172 ЖК РФ и частью 5 статьи 26 Закона департамент ведет реестр уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта. По результатам рассмотрения департамент не обнаружил оснований для отказа и сведения от ЖСК «Труд-2» - как владельца специального счета, открытого с целью аккумулирования взносов на капитальный ремонт, были внесены в реестр уведомлений владельцев специальных счетов. Разрешение вопроса о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формирование фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ЖСК «Труд-2» выходит за пределы компетенции департамента и возможно исключительно на основании правоприменительного акта, которым является решение суда.

Третьи ФИО116., ФИО117, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО28, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО118., ФИО119., ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО29, ФИО58, ФИО59, ФИО60,ФИО120.ФИО14, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66,ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО30, ФИО31, ФИО76, ФИО77, ФИО78, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО82, ФИО83, ФИО84, ФИО85, ФИО86, ФИО87, ФИО88, ФИО89, ФИО90, ФИО91, ФИО92, ФИО93, ФИО94, ФИО95, ФИО2, ФИО96, ФИО97, ФИО32, ФИО98, ФИО99, ФИО100, ФИО101, ФИО102, ФИО103, ФИО104, ФИО105, ФИО106, ФИО107, ФИО108, представитель ЖСК «ТРУД-2» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащимобразом, что подтверждается уведомлением, представленным в материалы дела.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке по имеющимся доказательствам.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив все в совокупности, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: согласно ст. 56 ГПК РФ стороны обязаны доказать обстоятельства, на которые ссылаются в обоснование своих требований или возражений, если федеральным законом не установлено иное.

Спорные отношения регулируются нормами жилищного законодательства Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что ФИО1 является собственником АДРЕС по ул. АДРЕС.

Собственниками помещений данного дома было проведено внеочередное общее собрание, на котором было принято решение об изменении способа формирования средств на капитальный ремонт со счета регионального оператора на специальный счет многоквартирного дома, владельцем специального счета был выбран ЖСК «Труд-2», что подтверждается протоколом от 23.01.2022 г. (л.д. 32-35).

    24.01.2022 г. пакет документов был направлен ответчику для исполнения, что сторонами не оспаривается.

    Письмом от 29.03.2022 № 08-05/2514 «О рассмотрении пакета документов г. Ярославль, ул. Елены Колесовой, д. 14» Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области сообщил, что письменное заявление должно быть подписано (пакет документов подан)уполномоченным    лицом    с    приложением    копии    паспорта    и    документа, подтверждающего полномочия.Пакет документов должен содержать справку кредитной организации об открытии специального счета для формирования фонда капитального ремонта на имя «нового» владельца специального счета с указанием адреса многоквартирного дома и с указанием полных реквизитов специального счета (ст. 175 ЖК РФ, ст. 176 ЖК РФ). В представленном пакете документов отсутствует справка кредитной организации об открытии специального счетаПакет документов должен содержать документы, подтверждающие факт того, что выбранный собственниками владелец специального счета осуществляет управление данным многоквартирным домом в соответствии с ч. 2 ст. 175 ЖК РФ. Документами, подтверждающими управление многоквартирным домом, для ТСЖ/ЖК являются совместно представленные, заверенные в установленном порядке копии протокола общего собрания собственников о выборе способа управления многоквартирным домом, устава и свидетельства о государственной регистрации ТСЖ/ЖК. В представленном пакете документов отсутствуют документы, подтверждающие управление многоквартирным домом. В представленном протоколе не указано время проведения общего собрания собственников. В соответствии с п. 12 Приказа вводная часть содержательной части протокола общего собрания должна включать данные, в том числе об общей площади помещений в многоквартирном доме, а также об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. В представленном протоколе неверно отражены сведения о площади жилых и нежилых помещений. В соответствии с п. 4 Приказа протокол общего собрания должен содержать информацию о месте (адресе) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование.Согласно п. 17 Приказа в случае, если вопрос повестки дня общего собрания касается рассмотрения общим собранием какого-либо документа и принятия решения относительно него, формулировка такого вопроса должна содержать полное название и реквизиты данного документа. В представленном пакете документов вопрос № 6 повестки дня оформлен с нарушением вышеуказанных требований.В соответствии со ст. 175 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонтана специальном счете должно содержать решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и оразмере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг. Решения собственников по вопросам повестки дня общего собрания должны быть точными, ясными, отражать суть обсуждаемых на общем собрании вопросов и исключать возможность их неоднозначного толкования. В представленном пакете документов указанное решение не является полным и ясным, а также не подлежит однозначному толкованию. В соответствии с ч. 5 ст. 45 ЖК РФ в сообщении о проведении общегособрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаныпорядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будутпредставлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

10. В соответствии с ч. 4, ст. 45 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанноев ЖК РФ, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном, доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенномтаким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.Согласно п. 20 Приказа одним из обязательных приложений к протоколу общего собрания являются документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 ЖК РФ. Таким образом, пакет документов должен содержать: либо реестр вручения всем собственникам помещений в многоквартирном доме сообщения о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме, способе вручения/направления сообщения, дате их вручения/получения собственниками помещений в многоквартирном доме, подпись собственника помещения; либо решение общего собрания собственников, которым предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, и документы (копии документов), подтверждающие размещение сообщения о проведении общего собрания в помещениях данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме (акт о размещении и фотографии). В соответствии с представленным в пакете документов реестром вручения сообщение о проведении общего собрания вручено не всем собственникам помещений в многоквартирном доме. Согласно п. 20 Приказа реестр собственников помещений в многоквартирном доме должен содержать сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме, реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников. В представленном реестре собственников:не по всем собственникам помещений указаны реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на помещения;не указана форма собственности в отношении каждого из помещений;не указаны сведения о доле в праве собственности на помещение, принадлежащей каждому из собственников;

- не подведены итоги по площади помещений многоквартирного дома. Письменные решения (бюллетени) собственников помещений и представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 23 Приказа, для юридических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункт 13 Приказа) дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.В представленных решениях (бюллетенях):по многим собственникам помещений не указаны реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на помещения;не указана дата заполнения решений. Таким образом, по результатам рассмотрения представленных документов выявлено, что пакет документов оформлен с нарушением требований, установление ст. 45 ЖК РФ, ст. 175 ЖК РФ, ст. 176 ЖК РФ, п.4, пЛ2, п, 13, п. 17, п.19, п.20 Приказа. На основании изложенного, а также с учетом п.3, п.5, п. 10, пп.6-8 п.11 Порядка, Региональный фонд информирует о необходимости устранения выявленных нарушений действующего законодательства для проведения мероприятий по изменению способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома. Пакет документов может быть отозван уполномоченным лицом в заявительном порядке (путем направления заявления на отзыв в адрес Регионального фонда). После устранения замечаний и оформления пакета документов в соответствии с требованиями, установленными ЖК РФ и Приказом, пакет документов может быть повторно направлен в адрес Регионального фонда для рассмотрения.

    06.05.2022 г. собственниками помещений направлена в адрес регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области справка из кредитной организации об открытии специального счета в ПАО «ВТБ Банк», что сторонами не оспаривается.

    Письмом от 08.06.2022 № 08-05/4663 «О рассмотрении обращения» Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области повторно сообщил, что в соответствии со ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 24 Закона Ярославской области от 28.06.2013 г. № 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей. Согласно ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Данные требования утверждены Приказом Минстроя России от 28.01.2019 г. № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор». Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм материального права протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен соответствовать требованиям, указанным в Приказе. Приказ принят Минстроем России как федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, во исполнение положений частей 1, 1.1 ст. 46 ЖК РФ и предусматривает общие требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в целях единообразного подхода к оформлению названных протоколов, поэтому все организации, которые в своей деятельности связаны с приёмом таких документов вправе их оценивать на предмет соответствия требованиям Приказа и ЖК РФ. Кроме того, в соответствии со ст. 179 ЖК РФ платежи собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, являются имуществом регионального оператора. Таким образом, перечисление денежных средств фонда капитального ремонта на специальный счет осуществляется Региональным фондом (региональным оператором) только на основании вступившего в силу решения общего собрания собственников о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете (об изменении способа формирования фонда капитального ремонта со счета регионального оператора на специальный счет), оформленного протоколом общего собрания в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно ЖК РФ и Приказа. Пакет документов по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Ярославль, ул. Елены Колесовой, д. 14, поступил в адрес Регионального фонда 24.01.2022 г. Представленный пакет документов был рассмотрен на соответствие требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и Приказом Минстроя России от 28.01.2019 г. № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор». По результатам рассмотрения выявлено, что пакет документов не соответствует требованиям, установленным ЖК РФ и Приказом, о чем заявители проинформированы исх.№08-04/971 от 14.02.2022 г.; исх.№08-05/2514 от 29.03.2022 г. Разъяснение действующего законодательства не относится к компетенции Регионального, фонда. При этом (с учетом дополнительно представленных документов вх. № 01-04/2595 от 11.05.2022 г.) Региональный фонд повторно сообщает. Пакет документов должен содержать справку кредитной организации об открытии специального счета для формирования фонда капитального ремонта на имя «нового» владельца специального счета с указанием адреса многоквартирного дома и с указанием полных реквизитов специального счета (ст. 175 ЖК РФ, ст. 176 ЖК РФ). Пакет документов должен содержать документы, подтверждающие факт того, что выбранный собственниками владелец специального счета осуществляет управление данным многоквартирным домом в соответствии с ч. 2 ст. 175 ЖК РФ. Документами, подтверждающими управление многоквартирным домом, для ТСЖ/ЖК являются совместно представленные, заверенные в установленном порядке копии протокола общего собрания собственников о выборе способа управления многоквартирным домом, устава и свидетельства о государственной регистрации ТСЖ/ЖК. Ст. 44.1 ЖК РФ предусматривает следующие формы проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме: очного голосования; заочного голосования; очно-заочного голосования. Форма очного голосования предусматривает совместное присутствие собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. Соответственно указание на время проведения общего собрания является обязательным. Время проведения общего собрания и время подведения итогов не являются тождественными понятиями. В соответствии с п. 12 Приказа вводная часть содержательной части протокола общего собрания должна включать данные, в том числе об общей площади помещений в многоквартирном доме, а также об общей площади жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирном доме, а не о «жилой и нежилой площади жилых помещений». В представленном протоколе неверно отражены сведения о площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. С учетом представленного реестра собственников площадь жилых помещений в многоквартирном доме составляет 3524,3 кв.м., а площадь нежилых помещений 0 кв.м. В соответствии с п. 4 Приказа протокол общего собрания должен содержать информацию о месте (адресе) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование. Формулировка «о месте (адресе) хранения протоколов общих собраний и решений» установлена Приказом и должна быть отражена в протоколе общего собрания. Согласно п. 17 Приказа в случае, если вопрос повестки дня общего собрания касается рассмотрения общим собранием какого-либо документа и принятия решения относительно него, формулировка такого вопроса и решение по нему должны содержать полное название и реквизиты данного документа. В представленном пакете документов вопрос № 6 повестки дня оформлен с нарушением вышеуказанных требований. Обращаем внимание, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт утвержден постановлением Правительства Ярославской области от 28.06.2013 г. № 748-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме». Наименование и реквизиты данного постановления не подлежат изменению. В соответствии со ст. 175 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете должно содержать решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и оразмере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг. Данный вопрос относится к компетенции общего собрания собственников, а соответственно именно собственниками помещений на общем собрании должны быть утверждены: порядок представления платежных документов (отдельный платежный документ или ЕПД совместно с ЖКУ с указанием отдельной строкой взноса на капитальный ремонт и с указанием реквизитов специального счета; способ и сроки предоставления платежных документов); наличие/отсутствие дополнительных расходов на подготовку и доставку платежных документов по оплате взноса на капитальный ремонт, при наличии дополнительных расходов - конкретный размер расходов, связанных с представлением платежных документов; условия оплаты этих услуг (включение расходов на представление платежных документов по оплате взноса на капитальный" ремонт в строку «...» напр.«содержание и текущий ремонт» в квитанции за ЖКУ путем увеличения платы «...»,либо выставление расходов на представление платежных документов по оплатевзноса на капитальный ремонт отдельной строкой в квитанции за ЖКУ). В соответствии с ч. 5 ст. 45 ЖК РФ в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться. В соответствии с ч. 4. ст. 45 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в ЖК РФ, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением,. общего собрания собственников/помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенномтаким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.Согласно п. 20 Приказа одним из обязательных приложений к протоколу общего собрания являются, документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания «собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 ЖК РФ. Таким образом, пакет документов должен содержать: либо реестр вручения всем собственникам помещений в многоквартирном доме сообщения о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме,, способе вручения/направления сообщения, дате их вручения/получения собственниками помещений в многоквартирном доме, подпись собственника помещения; либо решение общего собрания собственников, которым предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, и документы (копии документов), подтверждающие размещение сообщения о проведении общего собрания в помещениях данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме (акт о размещении фотографии). С учетом дополнительно представленных документов (акт о размещении и фотографии) решение общего собрания собственников, которым предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, отсутствует. Таким образом, в представленном пакете документов отсутствует обязательное приложение к протоколу общего собрания - документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания, собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания – недоступном для всех собственников помещений в данном доме.    Согласно п. 20 Приказа реестр собственников помещений в многоквартирном доме должен содержать сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме, реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такиепомещения, принадлежащей каждому из их собственников. В дополнительно представленном реестре собственников: не по всем собственникам помещений указаны реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на помещения (кадастровый номер объекта недвижимости не является документом, подтверждающим право собственности); не указана форма собственности в отношении каждого из помещений. Письменные решения (бюллетени) собственников помещений и ихпредставителей, принявших участие в проведенном общем собрании, должнысодержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (дляфизических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 13 Приказа, дляюридических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 Приказа),дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещенийи их представителей. В нарушение ст. 48 ЖК РФ, п. 20, п. 13 Приказа в представленных решениях (бюллетенях) по многим собственникам помещений не указаны реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на помещения. Региональный фонд повторно информирует, о необходимости устранениявыявленных нарушений действующего законодательства для проведенияМероприятий по изменению способа формирования фонда капитального ремонтамногоквартирного дома. Региональный фонд не дает заключение о действительности/недействительности решений общего собрания собственников и не препятствуетсобственникам помещений многоквартирного дома реализовать свое право на изменение способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома после, приведения документов в соответствии с требованиями, установленнымиЖК РФ и Приказом.     Обращаем внимание, что проведение мероприятий по подготовке, оформлению и    представлению    полного    пакета документов    осуществляют собственники помещений /уполномоченные лица. В функции регионального оператора не входит сбор и оформление пакета документов из представленных собственниками/ уполномоченными лицами документов. Пакет документов, а также дополнительно направленные приложения и документы, должны быть отозваны уполномоченным лицом в заявительном порядке (путем направления заявления на отзыв в адрес Регионального фонда). После устранения замечаний и оформления пакета документов в соответствии с требованиями, установленными ЖК РФ и Приказом, пакет документов может быть повторно направлен в адрес Регионального фонда для рассмотрения.

В соответствии с частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

    Частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

    В силу части 3 статьи 170 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

    Также действующее жилищное законодательство предусматривает возможность изменения собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

    Так, частью 1 статьи 173 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

    Собственниками дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Елены Колесовой, д. 14, принято решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете ЖСК «Труд-2», оформленного протоколом № 1 от 23.01.2022 года.

    Вместе с тем, действующее жилищное законодательство предусматривает определенную процедуру, соблюдение которой необходимо для вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете. Указанная процедура предусматривает, что региональный оператор должен быть заблаговременно поставлен в известность о решении собственников изменить способ формирования фонда капитального ремонта.

    Так, согласно части 5 статьи 173 ЖК РФ, ч.5 ст.24 Закона Ярославской области от 28.06.2013 г. № 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области», решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

    Суд считает, что сформулированные в исковом заявлении требования истца об исчислении срока вступления в силу решения общего собрания, направлены на защиту одного интереса и фактически сводятся к установлению факта легитимности общего собрания собственников, правомерности действий истца и признании неправомерным отказа Фонда в принятии представленных документов.

    После получения отказа Фонда в принятии уведомления об изменении способа формирования капитального ремонта, у истца возникло право в связи с несогласием с указанными действиями на обращение в суд в порядке, установленном действующим законодательством, однако данное право истцом не реализовано а требование об исчислении срока фактически направлены на признание факта правомерности действий истца и представленных в Фонд документов, а также легитимности решения общего собрания собственников, тогда как данные обстоятельства судом не могут быть оценены, так как не являются предметом исковых требований.

    Установление факта правомерности действий истца, незаконности действий Фонда или легитимности решения собрания является фактическим обстоятельствами, подлежащими установлению с использованием иных способов защиты. В настоящем деле данные обстоятельства не подлежат оценке.

    Обращаясь за защитой нарушенного права или законного интереса, истец вправе избрать предусмотренный законом способ защиты.

    Статьей 12 Гражданского кодекса РФ установлено, что одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре. Государственное принуждение направлено на защиту имеющегося нарушенного права и законного интереса, однако в рассматриваемой ситуации учитывая, что решение собрания собственников не вступило в силу, доказательств нарушения прав истца в материалы дела не представлено, правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    Исковые требования ФИО1 к Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области о возложении исчислять срок вступления в силу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном но адресу: г. Ярославль, ул. Е. Колесовой, д. 14, с 19.05.2022 г. оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г. Ярославля с момента составления мотивированного решения.

Судья                                                                                                                     Н.С. Донцова

2-1853/2022

Категория:
Истцы
СЕДЕЛЬНИКОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
Ответчики
Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области
Другие
Назарова Ирина Валерьевна
Владимирова Галина Леонтьева
Копылова Дарья Андреевна
Шаренкова Ольга Михайловна
Костин Дмитрий Консантинович
Масленников Евгений Алексеевич
Пряхина Татьяна Павловна
Короткевич Елена Игоревна
СЕДЕЛЬНИКОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
Дёмкин Олег Александрович
Соловьева Ирина Владимировна
ЖСК "Труд-2"
Суханова Мария Константиновна
Каргаполов Денис Александрович
Кудряшова Эрика Раймондова
Воскресенская Елена Николаевна
Рябов
Щдоровенко Алексей Владимирович
Кукушкина Ольга Александровна
Харитонова Наталья Васильевна
Ильина Любовь Викторовна
Беляев Алексей Александрович
Сипягин Николай Павлович
Баширов Борис Борисович
Куркин Валерий Васильевич
Киселев Александр Анатольевич
Тюленев Вадим Юрьевич
Рябова Татьяна Игоревна
Яковличева Нина Ивановна
Артемьева Галина Викторовна
Чистяков Андрей Вадимович
Кувыркин Даниил Романович
Воинова Тамара Евгеньевна
Мартынова Фаина Павловна
Иванова Любовь Евгеньевна
Лобанов Игорь Николаевич
Добрякова Ольга Васильевна
Семенов Алексей Валерьевич
Кувыркина Софья Романовна
Куличихина Наталья Николаевна
Серов Алексей Николаевич
Новикова Анна Константиновна
Салов Александр Владимирович
Хрящева Лариса Викторовна
Копылов Павел Александрович
Молканова Людмила Федоровна
Алинкин Евгений Олегович
Мариев Анатолий Борисович
Новожилова Ольга Николаевна
Куликова Елена Константиновна
Шишкин Юрий Александрович
Попова Надежда Ивановна
Жалнов Александр Евгеньевич
Головнева Александра Александровна
Мариев Сергей Борисович
Соболева Людмила АЛександровна
Кувыркина Ирина Геннадьевна
Смирнова Ирина Ивановна
Секретов Юрий Николаевич
Халафова Гумай Алледин Кызы
Молочкова Татьяна Евгеньевна
Шадрина Нина Александровна
Горшков Владимир Михайлович
Моржухина Алевтина Васильевна
Каминова Юлия Николаевна
Смирнов Игорь Алексеевич
Агашина Виктория Алексеевна
Сокол Мария Александровна
Галкин Михаил Николаевич
Барышникова Марина Александровна
Кувыркин Роман Владимирович
Зеленкова Капитолина Васильевна
Мешкова Нина Федоровна
Барабанова Татьяна Генннадьевна
Ручкин Станислав Иванович
Аристова Любовь Владимировна
Рядовкина Елена Андреевна
Лаврушина Антонина Ивановна
Коноплева Ольга Алексеевна
Никонова Светлана Анатольевна
Дорогов Юрий Александрович
Семенов Павел Юрьевич
Лобанова Ирина Владимировна
Шошин Анатолий Николаевич
Голованов Александр Николаевич
Стуканова Людмила Антоновна
Анисимова Марина Валерьевна
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославль
Судья
Любимова Лада Анатольевна
05.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2022Передача материалов судье
10.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.09.2022Предварительное судебное заседание
14.10.2022Судебное заседание
01.11.2022Судебное заседание
03.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее