№
УИН №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 марта 2022 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Миничихин Д.И., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Типоченко А.А., /дата/ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Типоченко А.А., /дата/ года рождения.
Указанный протокол и другие материалы не могут быть приняты к производству по следующим основаниям.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором в том числе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Типоченко А.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст. 26.7 КоАП РФ доказательствами по делу являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания вины лица в совершении административного правонарушения возложена на административный орган.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Из смысла ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, которые устанавливаются как протоколом об административном правонарушении, так и иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, привлекаемого к ответственности, иными документами, а также вещественными доказательствами.
К административному протоколу приложены ксерокопии документов, которые не заверены надлежащим образом (справка на физическое лицо, сведения ИБД), в то время как рассмотрение административного дела по ксерокопиям, не заверенным надлежащим образом, не предусмотрено.
Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении лицу, привлекаемому к административной ответственности разъясняются его права и обязанности, предусмотренные ст. 24.2, ст. 25.1, ст. 25.3, ст. 25.4, ст. 25.5, ст. 27.15, ст. 29.5 КоАП РФ, однако из протокола об административном правонарушении, не ясно разъяснялись ли Типоченко А.А. его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, подпись Типоченко А.А. в указанной графе отсутствует, как и запись о том что указанное лицо отказалось от подписи. Так же не выяснялось у Типоченко А.А. желает ли он воспользоваться услугами защитника, так как в графах разъяснения прав и обязанностей защитнику отсутствуют какие-либо записи, пояснения и подписи.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Имеющиеся в протоколе об административном правонарушении и материалах дела недостатки, являются существенными, устранить которые в ходе рассмотрения дела не представляется возможным.
Изложенные недостатки, суд расценивает, как неполнота материалов и неправильное составление протокола об административном правонарушении, которые в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, составившему его должностному лицу, поскольку указанные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Типоченко А.А., /дата/ года рождения по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностному лицу, составившему протокол об административных правонарушениях, для устранения недостатков.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>