Дело № 2а-323/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Гудермес, ЧР 26 апреля 2019 года
Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи - Ибрагимова А.И.,
с участием представителя административного истца, помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики - ФИО1,
при секретаре - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-323/2019 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики в интересах муниципального образования к Совету депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики в порядке ст. 218 КАС РФ о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона,
установил:
<адрес> Чеченской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах муниципального образования о признании бездействия Совета депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, выразившегося в неисполнении требований действующего законодательства в части принятия решения, устанавливающего размер стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества, обосновав его следующими доводами.
<адрес> проведен анализ исполнения законодательства в сфере ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее - реестр), в ходе которого в деятельности Совета депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района (далее - Совет депутатов) выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение.
Так в соответствии с положениями ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №Э1-ФЗ), в собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения: имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 15 Федерального закона № - ФЗ; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в. соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
На В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО1 подержал административное исковое заявление прокурора, считает данное бездействие незаконным, просит удовлетворить административный иск.
Административный ответчик - глава администрации Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, отзыв на заявление, документы в обоснование своей позиции по делу не представил, его явка не признана обязательной.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Дело рассмотрено в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).
Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, суд находит административный иск подлежащий удовлетворению.
Согласно ч. 5 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №-Ф3), органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пп. 3 п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №-ФЭ к вопросам местного значения сельского поселения относится, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества») (далее - Порядок) устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.
В соответствии с п. 2 Порядка объектами учета в реестрах являются:
находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Вместе с тем установлено, что Советом депутатов не принято решение об установлении размера стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества.
Совокупность всех вышеприведенных обстоятельств суд расценивает как достаточную для признания бездействия Совета депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, незаконными и необоснованными.
Довод прокурора, что Совет депутатов муниципального образования <адрес> проявляет бездействие, противоречащее федеральному законодательству, подлежащее устранению, суд считает обоснованным и законным, нашедшим свое полное подтверждение в судебном заседании.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
1. Административное исковое заявление прокурора <адрес> Чеченской Республики в интересах муниципального образования к Совету депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики в порядке ст. 218 КАС РФ о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона, удовлетворить.
2. Признать незаконным бездействие Совета депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, выразившееся в неисполнении требований законодательства в части принятия решения, устанавливающего размер стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества.
3. Обязать Совет депутатов Кади-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики устранить допущенные нарушения действующего законодательства путем принятия муниципального правового акта, устанавливающего размер стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республике через Гудермесский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: -подпись-
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Подлинник решения хранится в деле №а-323/2019
Копия верна:
Судья Гудермесского
городского суда ЧР: А.И. Ибрагимов