Дело № 2а – 45/2021
Решение
Именем Российской Федерации
22 января 2021 г. г. Вышний Волочек
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Шустровой С.А.,
при секретаре Карпунец О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области к Миронову Владимиру Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пеням,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Миронову В.В. о взыскании задолженности в сумме 57357,10 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2018 год в сумме 57169,12 рублей и пеням в сумме 187,98 рублей.
В обоснование административного иска указано, что УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района представило информацию в Межрайонную ИФНС России №3 по Тверской области о транспортных средствах Миронова В.В., а именно:
- автомобиль легковой БМВ 5351 ХDRIVE, государственный регистрационный знак №, 2011 года выпуска, мощность двигателя – 306 л.с., дата постановки на учет – 17.11.2017;
- автомобиль легковой Ланд Ровер Рендж Ровер, государственный регистрационный знак №, 2013 года выпуска, мощность двигателя – 340 л.с., дата постановки на учет – 04.04.2017, дата снятия с учета – 26.11.2019.
Инспекция начислила транспортный налог за 2018 год в сумме 57169,12 рублей по сроку уплаты – 02.12.2019. В установленный срок транспортный налог не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени: по транспортному налогу в сумме 187,98 рублей. На основании ст. 69 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 18.12.2019 №65620, по которому налогоплательщиком произведена уплата налога в сумме 970,88 рублей. 21 февраля 2020 г. МРИ ФНС России №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №12 Тверской области о взыскании с Миронова В.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пеням в общей сумме 58140 рублей. Судебным приказом мирового судьи судебного участка №12 Тверской области от 02 марта 2020 г. с Миронова В.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2018 год и пеням в общей сумме 58140 рублей. Мировому судье судебного участка №12 Тверской области от Миронова В.В. поступили письменные возражения относительно исполнения судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка №12 Тверской области от 12 октября 2020 г. судебный приказ о взыскании с Миронова В.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пеням в общей сумме 58140 рублей отменен.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Миронов В.В. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (ред. от 29.06.2015) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Согласно п. 3 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Пунктом 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Согласно ст. 1 Закона Тверской области № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 года (в редакции от 26.11.2018 №17) с 1 января 2003 года в Тверской области вводится транспортный налог, и устанавливаются налоговые ставки, соответственно в зависимости от мощности двигателя: на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. в размере 90 рублей.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из налогового уведомления №46702950 от 25.07.2019 на уплату транспортного налога за 2018 год следует, что Миронов В.В. имеет задолженность по уплате транспортного налога в сумме 58140 рублей.
Согласно списку внутренних почтовых отправлений №232036, налоговое уведомление ответчику было направлено 02.08.2019.
Из требования №65620 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) следует, что по состоянию на 18 декабря 2019 г., за ответчиком числится задолженность по транспортному налогу в сумме 58140 рублей и пеням в сумме 187,98 рублей.
Согласно списку внутренних почтовых отправлений №4, требование об уплате налога ответчику было направлено 20.12.2019.
Судом установлено, что ответчик в 2018 году имел в собственности транспортные средства:
- автомобиль легковой БМВ 5351 ХDRIVE, государственный регистрационный знак №, 2011 года выпуска, мощность двигателя – 306 л.с., дата постановки на учет – 17.11.2017;
- автомобиль легковой Ланд Ровер Рендж Ровер, государственный регистрационный знак №, 2013 года выпуска, мощность двигателя – 340 л.с., дата постановки на учет – 04.04.2017.
Инспекция начислила транспортный налог за 2018 год в сумме 57169,12 рублей по сроку уплаты – 02.12.2019.
В установленный срок налог административным ответчиком не уплачен.
Оценивая представленные документы, суд приходит к выводу, что транспортный налог рассчитан налоговой инспекцией с учётом количества единиц техники, их марки, объёма двигателя, срока выпуска, даты возникновения права собственности.
Судом установлено, что истец исчислил сумму налога за 2018 год на основании сведений о транспортных средствах, принадлежащих ответчику, предоставленных УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации закреплен порядок начисления пени.
Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательствами о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Истец начислил пени по транспортному налогу в сумме 187,98 рублей в соответствии с требованием ст.75 Налогового кодекса РФ, исходя из размера задолженности по транспортному налогу.
В адрес ответчика было направлено требование об уплате налога от 18.12.2019 №65620.
Данное требование в установленный срок исполнено частично, уплачен транспортный налог за 2018 год в сумме 970,88 рублей.
21 февраля 2020 г. МРИ ФНС России №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №12 Тверской области о взыскании с Миронова В.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пеням в общей сумме 58140 рублей.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №12 Тверской области от 02 марта 2020 г. с Миронова В.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2018 год и пеням в общей сумме 58140 рублей.
Мировому судье судебного участка №12 Тверской области от Миронова В.В. и его представителя Мясникова М.С. поступили письменные возражения относительно исполнения судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №12 Тверской области от 12 октября 2020 г. судебный приказ о взыскании с Миронова В.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пеням в общей сумме 58140 рублей отменен.
При установленных обстоятельствах суд полагает требования административного истца о взыскании налога и пени законными и обоснованными и считает необходимым взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 57357,10 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2018 год в сумме 57169,12 рублей и пеням в сумме 187,98 рублей.
В силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
В силу пункта 4 вышеназванного Положения, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Таким образом, Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины как территориальный орган Федеральной налоговой службы России, являющейся государственным органом Российской Федерации
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 1920,71 рублей, исходя из удовлетворенного требования имущественного характера.
В силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты городских округов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Тверской области от 02.04.2019 №13-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Тверской области путем объединения поселений, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Вышневолоцкий район», с городским округом город Вышний Волочек Тверской области и внесении изменений в отдельные законы Тверской области» установлено наименование преобразованного муниципального образования – Вышневолоцкий городской округ Тверской области (Вышневолоцкий городской округ).
В этой связи суд полагает необходимым взыскать с Миронова В.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Миронову Владимиру Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пеням удовлетворить.
Взыскать с Миронова Владимира Владимировича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области задолженность в сумме 57357 (пятьдесят семь тысяч триста пятьдесят семь) рублей 10 копеек, в том числе:
- по транспортному налогу за 2018 год в сумме 57169 (пятьдесят семь тысяч сто шестьдесят девять) рублей 12 копеек (КБК 18210604012021000110),
- пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 187 (сто восемьдесят семь) рублей 98 копеек (КБК 18210604012022100110) на счет №40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000).
Взыскать с Миронова Владимира Владимировича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ» государственную пошлину в сумме 1920 (одна тысяча девятьсот двадцать) рублей 71 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Шустрова
Дело № 2а – 45/2021
Решение
Именем Российской Федерации
22 января 2021 г. г. Вышний Волочек
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Шустровой С.А.,
при секретаре Карпунец О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области к Миронову Владимиру Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пеням,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Миронову В.В. о взыскании задолженности в сумме 57357,10 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2018 год в сумме 57169,12 рублей и пеням в сумме 187,98 рублей.
В обоснование административного иска указано, что УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района представило информацию в Межрайонную ИФНС России №3 по Тверской области о транспортных средствах Миронова В.В., а именно:
- автомобиль легковой БМВ 5351 ХDRIVE, государственный регистрационный знак №, 2011 года выпуска, мощность двигателя – 306 л.с., дата постановки на учет – 17.11.2017;
- автомобиль легковой Ланд Ровер Рендж Ровер, государственный регистрационный знак №, 2013 года выпуска, мощность двигателя – 340 л.с., дата постановки на учет – 04.04.2017, дата снятия с учета – 26.11.2019.
Инспекция начислила транспортный налог за 2018 год в сумме 57169,12 рублей по сроку уплаты – 02.12.2019. В установленный срок транспортный налог не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени: по транспортному налогу в сумме 187,98 рублей. На основании ст. 69 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 18.12.2019 №65620, по которому налогоплательщиком произведена уплата налога в сумме 970,88 рублей. 21 февраля 2020 г. МРИ ФНС России №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №12 Тверской области о взыскании с Миронова В.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пеням в общей сумме 58140 рублей. Судебным приказом мирового судьи судебного участка №12 Тверской области от 02 марта 2020 г. с Миронова В.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2018 год и пеням в общей сумме 58140 рублей. Мировому судье судебного участка №12 Тверской области от Миронова В.В. поступили письменные возражения относительно исполнения судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка №12 Тверской области от 12 октября 2020 г. судебный приказ о взыскании с Миронова В.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пеням в общей сумме 58140 рублей отменен.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Миронов В.В. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (ред. от 29.06.2015) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Согласно п. 3 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Пунктом 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Согласно ст. 1 Закона Тверской области № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 года (в редакции от 26.11.2018 №17) с 1 января 2003 года в Тверской области вводится транспортный налог, и устанавливаются налоговые ставки, соответственно в зависимости от мощности двигателя: на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. в размере 90 рублей.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из налогового уведомления №46702950 от 25.07.2019 на уплату транспортного налога за 2018 год следует, что Миронов В.В. имеет задолженность по уплате транспортного налога в сумме 58140 рублей.
Согласно списку внутренних почтовых отправлений №232036, налоговое уведомление ответчику было направлено 02.08.2019.
Из требования №65620 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) следует, что по состоянию на 18 декабря 2019 г., за ответчиком числится задолженность по транспортному налогу в сумме 58140 рублей и пеням в сумме 187,98 рублей.
Согласно списку внутренних почтовых отправлений №4, требование об уплате налога ответчику было направлено 20.12.2019.
Судом установлено, что ответчик в 2018 году имел в собственности транспортные средства:
- автомобиль легковой БМВ 5351 ХDRIVE, государственный регистрационный знак №, 2011 года выпуска, мощность двигателя – 306 л.с., дата постановки на учет – 17.11.2017;
- автомобиль легковой Ланд Ровер Рендж Ровер, государственный регистрационный знак №, 2013 года выпуска, мощность двигателя – 340 л.с., дата постановки на учет – 04.04.2017.
Инспекция начислила транспортный налог за 2018 год в сумме 57169,12 рублей по сроку уплаты – 02.12.2019.
В установленный срок налог административным ответчиком не уплачен.
Оценивая представленные документы, суд приходит к выводу, что транспортный налог рассчитан налоговой инспекцией с учётом количества единиц техники, их марки, объёма двигателя, срока выпуска, даты возникновения права собственности.
Судом установлено, что истец исчислил сумму налога за 2018 год на основании сведений о транспортных средствах, принадлежащих ответчику, предоставленных УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации закреплен порядок начисления пени.
Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательствами о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Истец начислил пени по транспортному налогу в сумме 187,98 рублей в соответствии с требованием ст.75 Налогового кодекса РФ, исходя из размера задолженности по транспортному налогу.
В адрес ответчика было направлено требование об уплате налога от 18.12.2019 №65620.
Данное требование в установленный срок исполнено частично, уплачен транспортный налог за 2018 год в сумме 970,88 рублей.
21 февраля 2020 г. МРИ ФНС России №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №12 Тверской области о взыскании с Миронова В.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пеням в общей сумме 58140 рублей.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №12 Тверской области от 02 марта 2020 г. с Миронова В.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2018 год и пеням в общей сумме 58140 рублей.
Мировому судье судебного участка №12 Тверской области от Миронова В.В. и его представителя Мясникова М.С. поступили письменные возражения относительно исполнения судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №12 Тверской области от 12 октября 2020 г. судебный приказ о взыскании с Миронова В.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пеням в общей сумме 58140 рублей отменен.
При установленных обстоятельствах суд полагает требования административного истца о взыскании налога и пени законными и обоснованными и считает необходимым взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 57357,10 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2018 год в сумме 57169,12 рублей и пеням в сумме 187,98 рублей.
В силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
В силу пункта 4 вышеназванного Положения, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Таким образом, Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины как территориальный орган Федеральной налоговой службы России, являющейся государственным органом Российской Федерации
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 1920,71 рублей, исходя из удовлетворенного требования имущественного характера.
В силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты городских округов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Тверской области от 02.04.2019 №13-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Тверской области путем объединения поселений, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Вышневолоцкий район», с городским округом город Вышний Волочек Тверской области и внесении изменений в отдельные законы Тверской области» установлено наименование преобразованного муниципального образования – Вышневолоцкий городской округ Тверской области (Вышневолоцкий городской округ).
В этой связи суд полагает необходимым взыскать с Миронова В.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Миронову Владимиру Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пеням удовлетворить.
Взыскать с Миронова Владимира Владимировича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области задолженность в сумме 57357 (пятьдесят семь тысяч триста пятьдесят семь) рублей 10 копеек, в том числе:
- по транспортному налогу за 2018 год в сумме 57169 (пятьдесят семь тысяч сто шестьдесят девять) рублей 12 копеек (КБК 18210604012021000110),
- пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 187 (сто восемьдесят семь) рублей 98 копеек (КБК 18210604012022100110) на счет №40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000).
Взыскать с Миронова Владимира Владимировича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ» государственную пошлину в сумме 1920 (одна тысяча девятьсот двадцать) рублей 71 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Шустрова