Решение по делу № 5-31/2024 от 01.02.2024

№ 5-31/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 марта 2024 года                            г. Спасск-Дальний

Судья Спасского районного суда Приморского края, расположенного по адресу: г. Спасск-Дальний Приморского края, ул. Советская, 75, Бовсун В.А.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Море», ОГРН , ИНН/КПП /, дата регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

установил:

с ДД.ММ.ГГГГ в 12 час 25 мин. старшим инспектором ОВМ МО МВД России «Спасский» капитаном полиции ФИО1 установлено, что ООО «Море» в лице директора Цинь Хаожу привлекло к трудовой деятельности на территории Российской Федерации гражданина КНР Тун Дэмэн, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве помощника повара при отсутствии у иностранного гражданина разрешительных документов, чем нарушило ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

ООО «Море» извещалось о времени и месте рассмотрения дела по адресу нахождения представителя Домниковой Е.И. и адресу регистрации юридического лица, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении слушания не заявило, на основании ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие юридического лица, привлекаемого к ответственности.

Изучив в совокупности представленные материалы, и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующему выводу:

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ в 12 час 25 мин. старшим инспектором ОВМ МО МВД России «Спасский» капитаном полиции ФИО1 установлено, что ООО «Море» в лице директора Цинь Хаожу привлекло к трудовой деятельности на территории Российской Федерации гражданина КНР Тун Дэмэн, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве помощника повара при отсутствии у иностранного гражданина разрешительных документов, чем нарушило ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».Фактические обстоятельства совершенного юридическим лицом административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом ПК-25 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением представителя ООО «Море» Домниковой Е.И., копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина КНР Тун Дэмэн, согласно которому последний привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях; выпиской из ЕГРЮЛ на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Море» зарегистрировано в качестве общества с ограниченной ответственностью, объяснением гражданина КНР Тун Дэмэн, актом проверки р от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами, оценёнными в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Оснований для освобождения юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Море» от административной ответственности не имеется.

Действия юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Море» выразившиеся в фактическом привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имевшего предусмотренного законом разрешения на работу, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Фактический допуск обществом иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности подтвержден материалами дела и каких-либо сомнений данные обстоятельства не вызывают.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 г. № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», заключение трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства само по себе не является привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности и не образует состава административного правонарушения. Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

Характер совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Решая вопрос о мере административного наказания Общество с ограниченной ответственностью «Море», суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в пределах санкции статьи.

Каких-либо исключительных обстоятельств для назначения Общество с ограниченной ответственностью «Море» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в суд не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Море» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание по данной статье в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для перечисления:

Наименование получателя платежа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья:                                    В.А. Бовсун

5-31/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Море"
Другие
Домникова Екатерина Ивановна
Цинь Хаожу
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Бовсун Вячеслав Анатольевич
Статьи

18.15

Дело на странице суда
spassky.prm.sudrf.ru
01.02.2024Передача дела судье
06.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
13.03.2024Рассмотрение дела по существу
13.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее