№ 5-31/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 марта 2024 года г. Спасск-Дальний
Судья Спасского районного суда Приморского края, расположенного по адресу: г. Спасск-Дальний Приморского края, ул. Советская, 75, Бовсун В.А.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Море», ОГРН №, ИНН/КПП №/№, дата регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,
установил:
с ДД.ММ.ГГГГ в 12 час 25 мин. старшим инспектором ОВМ МО МВД России «Спасский» капитаном полиции ФИО1 установлено, что ООО «Море» в лице директора Цинь Хаожу привлекло к трудовой деятельности на территории Российской Федерации гражданина КНР Тун Дэмэн, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве помощника повара при отсутствии у иностранного гражданина разрешительных документов, чем нарушило ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
ООО «Море» извещалось о времени и месте рассмотрения дела по адресу нахождения представителя Домниковой Е.И. и адресу регистрации юридического лица, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении слушания не заявило, на основании ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие юридического лица, привлекаемого к ответственности.
Изучив в совокупности представленные материалы, и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующему выводу:
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ в 12 час 25 мин. старшим инспектором ОВМ МО МВД России «Спасский» капитаном полиции ФИО1 установлено, что ООО «Море» в лице директора Цинь Хаожу привлекло к трудовой деятельности на территории Российской Федерации гражданина КНР Тун Дэмэн, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве помощника повара при отсутствии у иностранного гражданина разрешительных документов, чем нарушило ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».Фактические обстоятельства совершенного юридическим лицом административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом ПК-25 № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением представителя ООО «Море» Домниковой Е.И., копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина КНР Тун Дэмэн, согласно которому последний привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях; выпиской из ЕГРЮЛ на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Море» зарегистрировано в качестве общества с ограниченной ответственностью, объяснением гражданина КНР Тун Дэмэн, актом проверки №р от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами, оценёнными в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований для освобождения юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Море» от административной ответственности не имеется.
Действия юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Море» выразившиеся в фактическом привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имевшего предусмотренного законом разрешения на работу, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Фактический допуск обществом иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности подтвержден материалами дела и каких-либо сомнений данные обстоятельства не вызывают.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 г. № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», заключение трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства само по себе не является привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности и не образует состава административного правонарушения. Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Характер совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Решая вопрос о мере административного наказания Общество с ограниченной ответственностью «Море», суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в пределах санкции статьи.
Каких-либо исключительных обстоятельств для назначения Общество с ограниченной ответственностью «Море» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в суд не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Море» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание по данной статье в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для перечисления:
Наименование получателя платежа: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья: В.А. Бовсун