УИД: 91RS0023-01-2023-000957-54
Дело № 5-75/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.08.2023 судья Черноморского районного суда Республики Крым Ильичева Н.П., рассмотрев административное дело, поступившее из ОМВД России по Черноморскому району, в отношении Джалолова Азамата Хурсандовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, гражданина Республики Таджикистан, не имеющего регистрации, проживающего по адресу: <адрес>,
по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
14.08.2023 в 17 часов 00 минут по адресу: <адрес>, координаты <адрес> выявлен гражданин Таджикистана Джалолов Азамат Хурсандович, который являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, чем нарушил ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Указанными действиями Джалолов А.Х. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Джалолов А.Х. русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.
В судебном заседании Джалолов А.Х. вину признал, раскаялся, пояснил суду, что проживает по адресу: <адрес>, нарушил нормы законодательства по незнанию.
Выслушав Джалолова А.Х., исследовав представленные суду материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1.1 ст.18.8 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 и 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1. названного Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2. указанного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Помимо признания своей вины, вина Джалолова А.Х. подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 14.08.2023 (л.д. 1); объяснением правонарушителя от 14.08.2023 (л.д. 2); паспортом гражданина Таджикистана и миграционной картой Джалолова А.Х. (л.д. 3-4); справкой на физическое лицо из СООП в отношении Джалолова А.Х. (л.д. 7), рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Черноморскому району ФИО4 (л.д. 8).
Указанные документы признаются доказательствами по данному делу, поскольку в соответствии со ст.26.7 КоАП РФ изложенные в них сведения имеют значение для производства по делу.
Обстоятельства совершенного Джалоловым А.Х. правонарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от 14.08.2023, который составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Джалолов А.Х. прибыл на территорию в Российской Федерации 06.11.2022 с целью работы, в установленный срок не выехал, и с 25.01.2023 находится на территории РФ незаконно.
Таким образом, факт совершения Джалоловым А.Х. административного правонарушения установлен, как и установлена вина последнего вышеперечисленными доказательствами.
Действия Джалолова А.Х. суд квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Решая вопрос о наказании Джалолову А.Х., суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, которым признается полное признание им своей вины и раскаяние в содеянном.
В судебном заседании также установлено, что в настоящее время Джалолов А.Х. является гражданином Республики Таджикистан, каких-либо законных оснований для дальнейшего пребывания на территории РФ и устойчивых семейных связей на территории РФ не имеет.
С учетом конкретных обстоятельств назначение Джалолову А.Х. административного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ не противоречит требованиям Конституции РФ о защите прав и основных свобод человека.
Дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации Джалолову А.Х. необходимо назначить в виде самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации, а не в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, или его территориальный орган либо пограничные органы в соответствии со своими полномочиями осуществляют административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, а также в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции.
Согласно ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств и вышеуказанных правовых положений судья считает необходимым назначить Джалолову А.Х. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ч. 1 ст. 3.1, ч.1 ст. 4.1, ч. 1.1 ст. 18.8, ст.ст. 29.9ст.ст. 29.9, 29.10, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Джалолова Азамата Хурсандовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, не имеющего регистрации, проживающего по адресу: <адрес>, загранпаспорт гражданина Республики Таджикистан №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000,00 (две тысячи) рублей в доход государства, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением постановления в части административного выдворения Джалолова А.Х. за пределы Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции
Административный штраф в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Счет: 03№
Получатель: УФК (ОМВД России по <адрес>)
Банк получателя – Отделение <адрес> России
БИК №
ИНН получателя: №
КПП получателя: №
Реквизит (код бюджетной классификации) 18№
Реквизит (код ОКТМО): №
УИН 18№
Назначение платежа: Оплата штрафа по административному делу № 5-75/2023 в отношении Джалолова А.Х..
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано в течение 10 дней со дня его получения (вручения) в Верховный суд Республики Крым путем подачи жалобы или протеста через Черноморский районный суд.
Судья Н.П. Ильичева