дело № 2а-1-582/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июня 2017 года п. Дубки
Саратовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Судоплатова А.В.,
при секретаре Галишниковой А.С.,
с участием: представителя административного истца Агеева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Агабабян А.В. к администрации Саратовского района Саратовской области о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 10.03.2017 г.,
установил:
Административный истец Агабабян А.В. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском и просила суд признать недействительным отказ администрации Саратовского района №935/04-26 от 10.03.2017 года. Мотивировав свои требования тем, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. На указанном участке административный истец за свой счет возвела нежилое помещение производственный цех №2, площадью 231,9 кв.м., а также пристройку к нему, площадью 369 кв.м. 28.02.2017 года Агабабян А.В. через своего представителя обратилась в администрацию Саратовского района с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанных помещений. 10.03.2017 года администрация направила Агабабян А.В. ответ за №935/04-26, в котором отказала административному истцу в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию нежилых помещений, поскольку у Агабабян А.В. отсутствует разрешение на строительство.
Административный истец Агабабян А.В. в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель административного истца по доверенности Агеев В.А. в судебном заседании заявленный административный иск поддержал, дав пояснения аналогичные содержащимся в иске.
Представитель административного ответчика в суд не явился, представил заявление, в котором просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В судебном заседании установлено, что Агабабян А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 5705 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 1).
На указанном участке административный истец за свой счет возвела нежилое помещение производственный цех №2, площадью 231,9 кв.м., а также пристройку к нему, площадью 369 кв.м.
В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. (п.2 ст. 55 ГК)
Пунктом 3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; 12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: 1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства; 5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
28.02.2017 г. Агабабян А.В. через своего представителя обратилась в администрацию Саратовского района с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанных помещений. 10.03.2017 года администрация направила Агабабян А.В. ответ за №935/04-26, в котором отказала административному истцу в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию нежилых помещений, поскольку у Агабабян А.В. отсутствует разрешение на строительство. В ходе судебного разбирательства было установлено, что Агабабян А.В. отсутствует разрешение на строительство нежилое помещение производственный цех №2, площадью 231,9 кв.м., а также пристройку к нему, площадью 369 кв.м., что в соответствии с п.6 ст.55 Градостроительного кодекса РФ является основанием для отказа в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно п.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По вышеизложенным основаниям, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию от 10.03.2017 г. №935/04-26.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований Агабабян А.В. к администрации Саратовского района Саратовской области о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 10.03.2017 года, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Саратовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись А.В. Судоплатов
Копия верна: судья А.В. Судоплатов
Секретарь Е.С. Щеколдина