Дело № 12-945 / 2021
УИД № 21RS0025-01-2021-006577-35
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 декабря 2021 года город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трынова Г.Г.,
рассмотрев жалобу Петровой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23 июля 2003 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № административной комиссии городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Петрова ФИО4 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23 июля 2003 года и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 руб.
При этом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 03 минуты около <адрес> она допустила размещение транспортного средства, государственный регистрационный знак №, собственником которого она является, на озелененной территории (газоне), чем нарушила пункт 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006.
Не согласившись с данным постановлением, Петрова ФИО4 обратилась в суд с жалобой, указав, что автомашину в указанном месте припарковал его бывший супруг ФИО3 и, следовательно, он является субъектом правонарушения. Транспортное средство было припарковано на этом месте в ДД.ММ.ГГГГ и простояло там до первых чисел сентября, в связи с чем, все действия, которое находят отражения в различных постановлениях, должны быть квалифицированы как единое продолжаемое деяние. Постановление ею было получено ДД.ММ.ГГГГ и обжаловано ДД.ММ.ГГГГ, однако, сначала судом жалоба была возвращена, в связи с чем, она просит восстановить срок на обжалование этого постановления.
В ходе рассмотрения дела Петрова ФИО4 поддержала свою жалобу и просила отменить постановление административной комиссии по указанным в жалобе доводам, восстановив срок на его обжалование, указывая, что ею этот срок фактически не был пропущен, так как первоначально она обжаловала все 9 вынесенных в отношении нее постановлений в одной жалобе и поэтому судом эта жалоба не была принята.
Административная комиссия администрации города Чебоксары Чувашской Республики извещена о месте и времени рассмотрения дела, явку представителя не обеспечила, не просила об отложении рассмотрения дела, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с п. 5.3.1.13 «Правил благоустройства территории города Чебоксары», утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года №1006 на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса
Согласно части 2 статьи 34 Закона Чувашской Республики № 22 от 23.07.2003 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, статьями 17, 18, 20.1, 21.1, 24.1, 24.4, а также статьями 30, 31 настоящего Закона. В случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.6.1 КоАП РФ, с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которое оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лица, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Проанализировав доводы заявителя Петровой ФИО4 судья приходит к выводу, что срок обжалования постановления ею пропущен по уважительной причине, следовательно, имеются все основания для удовлетворения ее ходатайства о восстановлении срока на обжалования постановления городской административной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из оспариваемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 03 минут около <адрес> собственник транспортного средства допустил размещение транспортного средства, государственный регистрационный знак №, на озелененной территории (газоне), чем нарушил пункт 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006.
При этом из текста постановления следует, что факт совершения правонарушения зафиксирован при помощи средства автоматической фиксации правонарушений ДОЗОР М, идентификатор А688, размещенном в установленном порядке на движущемся по маршруту согласно Приложения № приказа № от ДД.ММ.ГГГГ транспортном средстве.
В материалах дела имеется Приложение № к приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, однако в данном приложении указан маршрут патрулирования территории муниципальной платной парковки в <адрес> (л.д. 34). Кроме того, в самом постановлении административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ сделана ссылка на Приложение № к приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, которое приказом № от ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу и, следовательно, на момент совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ не действовал. Также, ранее до признания утратившим силу, в указанном Приложении № был указан маршрут патрулирования территории муниципальной платной парковки в <адрес>
Таким образом, суду не понятно в совершении какого правонарушения признана виновной Петрова ФИО4 ибо представленными материалами ее виновность в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 не подтверждается.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № от ДД.ММ.ГГГГ, являются собственник транспортного средства, каковым является Петрова ФИО4
В соответствии с частью 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье, согласно которого, положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Конституционный Суд Российской Федерации указывает на то, что распределение бремени доказывания между государством в лице органов, уполномоченных на вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, и соответствующими собственниками (владельцами) транспортных средств, будучи исключением из общего правила о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности (части 1, 2 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая вышеизложенное, обжалуемое постановление является незаконным, в связи с чем, подлежит отмене.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, давность привлечения лица к административной ответственности за правонарушения рассматриваемой категории составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения. Поскольку в настоящее время истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, то устранить нарушения, допущенные при привлечении Петровой ФИО4 к административной ответственности, невозможно.
В силу части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, а производство по делу подлежит прекращению.
При таких обстоятельствах, состоявшееся по делу постановление № административной комиссии городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Петровой ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене, производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Петровой ФИО4 восстановить срока на обжалование постановления № № административной комиссии городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление № № административной комиссии городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петровой ФИО4 о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, отменить, производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании ст. 24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г. Чебоксары.
Судья Трынова Г.Г.