Решение по делу № 2а-1751/2018 от 05.02.2018

        Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23.03.2018 года    г. Сергиев Посад

Московской области

Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Соболевой О.О.,

при секретаре Сабаевой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции ФНС ФИО3 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по городу Сергиеву Посаду обратилась в суд с иском к Бочкареву А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год.

В обоснование требований указано, что по данным оперативного учета за Бочкаревым А.В. числится задолженность по транспортному налогу за 2015 год. Налог исчислен, в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления с указанием срока оплаты. В связи с не поступлением средств на лицевой счет налогоплательщика ему 09.02.2017 года выставлено требование на общую сумму 9 015 рублей 92 коп. Поскольку и в срок, указанный в требовании налог уплачен не был, инспекция ФНС России по городу ФИО2 обращалась к мировому судье по месту жительства административного ответчика с заявлением о вынесении судебного приказа, который впоследствии был отменен в связи с поступлением от Бочкарева А.В. возражений относительно исполнения. Обратившись в суд, налоговый орган просит взыскать с Бочкарева А.В. недоимку по транспортному налогу в сумме 9 015 рублей 92 коп.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке части 8 статьи 96 КАС РФ. Его явка обязательной судом не признана, в связи с чем, на основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался, от получения судебной корреспонденции уклонился (л.д. 36).

Поскольку явка административного ответчика обязательной судом не признавалась, на основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика по доказательствам, представленным сторонами.

Изучив доводы иска, исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно налоговому уведомлению от 25.09.2016 года Бочкареву А.В. как владельцу транспортного средства Хендэ IX гос.рег.знак мощностью 184 л/с за 2015 год начислен транспортный налог в размере 9 016 рублей со сроком уплаты до 01.12.2016 года (л.д.13). Уведомление направлено почтой 07.10.2016 года (л.д. 14).

В связи с неоплатой налогов по состоянию на 09.02.2017 года выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, включая пени, за 2015 год на сумму 9 015 рублей 92 коп. со сроком уплаты до 02.05.2017 года (л.д. 11), направленное Бочкареву А.В. почтой 13.02.2017 года (л.д. 12).

Получение указанных налоговых уведомлений и выставленных требований административным ответчиком не оспорено.

По налоговому уведомлению и требованию средства административным ответчиком не внесены до настоящего времени, что им не опровергнуто надлежащими средствами доказывания.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из указанных положений Налогового кодекса РФ следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд являются основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учетом сроков направления налогового уведомления, выставления требования и обращение в суд в порядке приказного судопроизводства срок на обращение в суд инспекцией не пропущен.

Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 357, 358 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ, ст. 1 Закона Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», ставки транспортного налога устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ.

В силу ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Административным ответчиком вопреки положениям ст. 62 КАС РФ не представлено доказательств уплаты транспортного налога за а/м Хендэ IX гос.рег.знак мощностью 184 л/с за 2015 год в срок до 02.05.2017 года в сумме 9 015 рублей 93 коп.

В связи с изложенным, с Бочкарева А.В. в пользу ИФНС подлежит взысканию указанная недоимка по транспортному налогу за 2015 год.

Поскольку истец согласно п.п. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, ответчик не представил суду доказательств тому, что имеет льготы по оплате госпошлины, то с Бочкарева А.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей, исчисленная по правилам статьи 333.19 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области к ФИО3 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год – удовлетворить.

Взыскать с ФИО3 в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву Посаду недоимку по транспортному налогу за 2015 год – 19 015 рублей 92 коп.

Взыскать с ФИО3 в бюджет Сергиево-Посадского муниципального района Московской области госпошлину за рассмотрение спора 400 рублей.

Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 23.03.2018 года.

Судья    подпись    О.О. Соболева

2а-1751/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области
Ответчики
Бочкарев Алексей Викторович
Бочкарев А.В.
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Дело на странице суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
05.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.03.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
23.03.2018[Адм.] Судебное заседание
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.04.2020Предварительное судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Дело оформлено
18.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее