Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23.03.2018 года г. Сергиев Посад
Московской области
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Соболевой О.О.,
при секретаре Сабаевой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции ФНС ФИО3 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по городу Сергиеву Посаду обратилась в суд с иском к Бочкареву А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год.
В обоснование требований указано, что по данным оперативного учета за Бочкаревым А.В. числится задолженность по транспортному налогу за 2015 год. Налог исчислен, в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления с указанием срока оплаты. В связи с не поступлением средств на лицевой счет налогоплательщика ему 09.02.2017 года выставлено требование № на общую сумму 9 015 рублей 92 коп. Поскольку и в срок, указанный в требовании налог уплачен не был, инспекция ФНС России по городу ФИО2 обращалась к мировому судье по месту жительства административного ответчика с заявлением о вынесении судебного приказа, который впоследствии был отменен в связи с поступлением от Бочкарева А.В. возражений относительно исполнения. Обратившись в суд, налоговый орган просит взыскать с Бочкарева А.В. недоимку по транспортному налогу в сумме 9 015 рублей 92 коп.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке части 8 статьи 96 КАС РФ. Его явка обязательной судом не признана, в связи с чем, на основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался, от получения судебной корреспонденции уклонился (л.д. 36).
Поскольку явка административного ответчика обязательной судом не признавалась, на основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика по доказательствам, представленным сторонами.
Изучив доводы иска, исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно налоговому уведомлению от 25.09.2016 года № Бочкареву А.В. как владельцу транспортного средства Хендэ IX гос.рег.знак № мощностью 184 л/с за 2015 год начислен транспортный налог в размере 9 016 рублей со сроком уплаты до 01.12.2016 года (л.д.13). Уведомление направлено почтой 07.10.2016 года (л.д. 14).
В связи с неоплатой налогов по состоянию на 09.02.2017 года выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, включая пени, за 2015 год на сумму 9 015 рублей 92 коп. со сроком уплаты до 02.05.2017 года (л.д. 11), направленное Бочкареву А.В. почтой 13.02.2017 года (л.д. 12).
Получение указанных налоговых уведомлений и выставленных требований административным ответчиком не оспорено.
По налоговому уведомлению и требованию средства административным ответчиком не внесены до настоящего времени, что им не опровергнуто надлежащими средствами доказывания.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из указанных положений Налогового кодекса РФ следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд являются основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С учетом сроков направления налогового уведомления, выставления требования и обращение в суд в порядке приказного судопроизводства срок на обращение в суд инспекцией не пропущен.
Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 357, 358 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ, ст. 1 Закона Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», ставки транспортного налога устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Административным ответчиком вопреки положениям ст. 62 КАС РФ не представлено доказательств уплаты транспортного налога за а/м Хендэ IX гос.рег.знак № мощностью 184 л/с за 2015 год в срок до 02.05.2017 года в сумме 9 015 рублей 93 коп.
В связи с изложенным, с Бочкарева А.В. в пользу ИФНС подлежит взысканию указанная недоимка по транспортному налогу за 2015 год.
Поскольку истец согласно п.п. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, ответчик не представил суду доказательств тому, что имеет льготы по оплате госпошлины, то с Бочкарева А.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей, исчисленная по правилам статьи 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области к ФИО3 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год – удовлетворить.
Взыскать с ФИО3 в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву Посаду недоимку по транспортному налогу за 2015 год – 19 015 рублей 92 коп.
Взыскать с ФИО3 в бюджет Сергиево-Посадского муниципального района Московской области госпошлину за рассмотрение спора 400 рублей.
Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 23.03.2018 года.
Судья подпись О.О. Соболева